Татьяна Смирнова
Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
”В гостях у сказки”
Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников.
Задачи:
1) Обучающие:
• упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;
• формировать познавательный интерес;
• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;
• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;
• закреплять знание цветов;
• уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы „В гостях у сказки“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;
• активизировать и обогащать словарь детей.
2)Развивающие :
• развивать внимание, мышление, зрительную память;
• развивать зрительное и слуховое внимание,
• развивать мелкую моторику рук;
3) Воспитательные:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
• воспитывать усидчивость, любознательность;
• воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;
• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;
Материал: Цветок с лепестками на магните (на обратной стороне - задания, интерактивная доска, раскраски с изображением героев разных сказок, слайды с заданиями, музыка из сказок.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Знакомство с интерактивной доской.
Методические приё мы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им, теперь друг другу тоже улыбнемся, ну как настроение? Хорошее, тогда начнем наше занятие. Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы сами оказаться в сказке? Тогда в путь!
Сл. 1 (в гостях у сказки)
Много сказок есть на свете,
Их так сильно любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Вот волшебный наш цветок,
Вы сорвите лепесток-
Сразу в сказку попадёте
И дорожку к ней найдёте!
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый цветок у нас распустился. У него разноцветные лепестки. Каждый лепесток укажет нам путь-дорожку в сказку.
-Скажите, а сколько всего лепестков в цветке? (Ответы детей)
-Кто хочет сорвать 1-ый лепесток? Хорошо…., сорви пожалуйста лепесток оранжевого цвета и мы узнаем, в какую сказку все вместе отправимся.
(Срывает лепесток оранжевого цвета, переворачивает, а там нарисован жёлтый круг)
Воспитатель: -Что нарисовано на лепестке (Ответы детей)
-Какого он цвета? (Ответы детей)
-Что бы сказку отгадать, нужно внимательно слушать о ком я говорю, поднять руку и ответить.
Воспитатель: -Я по сусекам скребён, на сметане мешен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от зайца ушел, ….
-Как вы думаете, о какой сказке я вам говорю? (Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы! А какая связь между жёлтым кругом и этой сказкой? (Ответы детей)
-Правильно. Первую сказку мы с вами угадали.
Сл. 2.(сказка Колобок)
Воспитатель: - Посмотрите на нашу волшебную доску, кого вы там видите? (Ответы детей, давайте посмотрим внимательно все ли животные из сказки колобок? (Дети передвигают животных в правильной последовательности на доске и ищут лишних)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали. А нам пора двигаться дальше!
Воспитатель: -Ребята, кто поможет сорвать мне 2-й лепесток? Хорошо,. , сорви, пожалуйста лепесток синего цвета. (срывает, на нём нарисован вопросительный знак)
-Что на нём нарисовано? (Ответы детей)
-Правильно, а что это может значить? (Ответы детей)- Да, вам нужно внимательно слушать загадку, поднять руку и дать ответ. В загадках спрятались названия сказок, которые мы с вами уже читали.
Загадка 1:
Заревела бабка с дедом-
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало! (Курочка Ряба)
Загадка 2:
Дед весной её сажал
Да всё лето поливал
Выросла на славу крепкой
В огороде этом…. (Репка)
Загадка 3:
Кто-то в доме побывал
Стульчик маленький сломал
Перемял кроватки
И уснул там сладко! (Три медведя)
Загадка 4:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришёл потом
Поломал звериный дом. (Теремок)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо помните сказки. Посмотрите на доску, какая сказка на ней изображена? (Ответы детей) - Правильно, только вот звери все перепутались, кто первым пришел к теремку, кто вторым….,не понятно, сейчас мы с вами попробуем в этом разобраться, а потом попробуем рассказать сказку, как вы думаете получится у нас? (Ответы детей) Тогда начнём!
Сл. 2. (Сказка Теремок)
Воспитатель: -Что ж, молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь пора и отдохнуть немного, что бы силы свои восстановить и дальше продолжить.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Воспитатель: Ну что отдохнули? Продолжим? (Ответы детей)
-И так мы отправляемся к следующим сказкам. Кто хочет сорвать 3-й лепесток?., сорви, пожалуйста, жёлтый лепесток! (срывает, а на нём нарисована игра «четвертый лишний»)
Воспитатель: -Это игра. Мы уже играли в похожую игру, может, кто-нибудь вспомнит, как она называется? (Ответы детей), (задание проводится на интерактивной доске, заранее подготовленные слайды, на которых три сказочных героя, а один из другой сказки- лишний)
(Дети выполняют задание)
Сл. 3 (Сказочные герои)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас с вами осталось совсем мало заданий, …. сорви пожалуйста 4-й лепесток красного цвета, что на нём нарисовано? Давайте посмотрим какое задание нас ждёт? (Ответы детей)
- Я вам помогу, хорошо? По картинкам надо рассказать сказку, кто попробует? Хорошо…., попробуй, я уверена у тебя получится)
Сл. 4 (Мнемотаблица к сказке Три медведя)
Воспитатель: Здорово, молодец…., всё правильно рассказала, правда, ребята? Какая сказка перед нами? (Ответы детей)
- Со всеми заданиями нашего цветочка вы справились, и у нас остался последний 5-й лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)
Воспитатель: -…. сорви, пожалуйста, нам последний лепесток и покажи, что там нарисовано? (срывает, на лепестке нарисован карандаш)
Воспитатель: -Правильно, а как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)
-Действительно, мы с вами будем раскрашивать цветными карандашами, но чуть позже.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ну что ж, наше занятие подошло к концу-
1. Скажите пожалуйста в какое путешествие мы с вами сегодня отправились? (Ответы детей)
2. Какие сказки мы вспомнили, повторили? (Ответы детей)
3. Вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо справились с заданиями. Я вам желаю читать больше сказок. Так как сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, воспитанными, учат нас отличать добро от зла.
Волшебный цветочек приготовил вам рисунки из разных сказок, которые вы оживите в группе или дома, что бы сказки были самыми настоящими. (звучит музыка из разных волшебных сказок, детям раздаются раскраски)
Воспитатель: Ребята, спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой! Ещё давайте покажем нашим гостям как вам понравилось наше сегодняшнее путешествие: если понравилось покажите вот так (пальчик вверх, если не очень понравилось вот так (пальчик вниз). Молодцы, до свидания!