Сайгибат Алиева
Конспект занятия по развитию речи «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: активизация словаря; закрепление использования в самостоятельной речи эмоционально-оценочной лексики; составление простого предложения; развитие мышления и памяти; воспитание заботливого отношения к маме.
Оборудование: фотографии мам, сюжетные картинки с изображением мамы, выполняющей какие либо действия.
1. Оргмомент.
Детям предлагается назвать имена своих мам.
2. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии
Темочки:
Педагог. Посмотрите на фотографии. Какие ваши мамы красивые. Мама самый любимый, добрый, замечательный человек на свете. Все дети любят своих мам, все мамы любят своих мам. Мама заботится о своих детях. Как ваши мамы заботятся о вас? Как вы помогаете своей маме? Какая ваша мама? Как вас ласково называет мама? Как вы называете ласково маму?
3. Дидактичекая игра «Мамочка».
Педагог задает вопрос, дети дружно и громко отвечают: «Мамочка!»
Педагог Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка)
Кот сказал вставать пора (Мамочка)
Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
Чаю чашку нам налить? (Мамочка)
Кто косички мне заплел? (Мамочка)
Целый дом один подмел? (Мамочка)
Кто меня поцеловал? (Мамочка)
Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
4. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Детям раздаются сюжетные картинки с изображением мамы, выполняющей какие- либо действие (например, мама варит суп, шьет, моет посуду и т. д.).
Каждый ребенок должен самостоятельно составить простое предложение по сюжетной картинке. В случаях затруднений педагог помогает наводящими вопросами.
5. Итог
Детям предлагается отгадать загадку и выучить ее.
Излучает она свет,
От улыбки-ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная (мамочка)