Любовь Дуванова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама-самый дорогой человек на свете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мама- самый дорогой человек на свете!
Тема: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство".
Цель:Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов, закреплять умение последовательности в пересказе;
Развивать диалогическую и повествовательную речь;
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мама-самый дорогой человек на свете!“» размещена в разделах
Ход занятия :Воспитательница предлагает детям послушать стихотворение И. Косякова "Всё она".
Кто вас, дети больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
И заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Мама дорогая!
-Если дети вы ленивы,
что бывает иногда,
-Кто же слезы льёт тогда?
-Всё она родная!
Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.
-Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? Вы помогаете своим мамам?
Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму? (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать маму:стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)
-Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки и вещи, ссора, каприза и др.)
-А что может случиться с мамой, если мы будем её огорчать?
-А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?
-Хотите я расскажу вам один секрет? Что бы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
Словесная игра "Положи своё слово в шкатулочку"
-Мама какая? - родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, умная, весёлая, рукодельная, милая.
-Однажды, ребята, у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать,что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К. Д. Ушинского "Лекарство".
Лекарство: Заболела мама Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Види Таня, что мама пьё т лекарство с трудом и говорит:
-Милая мама! Давай я выпью лекарство за тебя!
-Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство?
-Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?
-Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?
-Как можно назвать такую девочку?
-Как может Таня помочь своей больной маме?
-Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?
-Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжеие. Чем же Таня помогла маме?
Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.