ботагоз ермекбаева
Конспект занятия по развитию речи «Милая мама» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру саласы. Образовательные область: Коммуникация
Блімі. Раздел: Развитие речи
Таырыбы. Тема: «Милая мама»
Масаты. Цель: закрепить умение детей составлять рассказ с помощью мнемотаблиц; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Милая мама“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Міндеттер. Задачи: Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учиться выделять отличительные признаки путем сравнивания, воспитывать уважительное отношение к маме.
Сздік жмыс. Словарная работа: руки золотые, трудолюбивые
Жабдытар. Оборудование: снежок, подснежник, музыкальное сопровождение, звукосообщение, видео (песенка мамонтенка, карта – маршрут, сюрпризный момент (лисенок Жулик, карточки, схемы слова, пеналы звуковые, круги Лулия (технология ТРИЗ, мнемотаблица, цветные карандаши
Билинвальный компонент:кктем, ана, бйшешек, мереке
Мотивационно – побудительный: Дети входят под спокойную музыку в группу, здороваются (Слеметсіз бе рметті онатар кош келдііз бізге сабаа). Встают в круг передают друг другу снежок.
Воспитатель:- Какое время года уходит? (ответы детей зима). -Какие признаки зимы вы знаете? (дети называют признаки зимы).- Назовите зимние месяцы (дети называют зимние месяцы). -Переведите на казахский язык (дети переводят).- Посмотрите, снежок тает, что это значит ( дети говорят: Весна пришла).- А что это? (подснежник).- Предвестник весны подснежник. А почему так называется (спрашивает значение у детей, дети рассказывают). Как переводится на казахский язык весна? (кктем). -Какие признаки весны вы знаете? (называют).- Какие весенние месяцы вы знаете? (называет). Переведите на казахский язык (дети переводят).- Скажите, что нравится весне, а что не нравится? (Дети называют).- Какой самый первый праздник весною? (Международный женский день 8 марта).- Сегодня мы с вами поговорим о маме, но прежде мы разомнем свой язычок, чтоб лучше разговаривать
Артикуляционная гимнастика (Общий комплекс под спокойную музыку)
1. «Заборчик»
2. «Трубочка»
3. «Улыбка – трубочка»
4. «Часики»
5. «Маятник»
6. «Качели»
-Правило красивой речи «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим»
(Звук сообщения на телефоне)
Организационно – поисковый момент
Воспитатель: - Ой, что это мне на телефон пришло? (Сообщение)
- А чтоб узнать от кого, поиграем в игру «Данетку» (Технология ТРИЗ)
«Дети: Это книга?
Воспитатель: нет
Дети: Это животное?
Воспитатель: Да
Дети: Оно серое?
Воспитатель: Нет
Дети: Оно коричневое?
Воспитатель: Да
Дети: Оно существует сейчас в природе?
Воспитатель: Нет
Дети: Это динозавр?
Воспитатель: Нет
(Звук сообщения)
- Ребята, мне пришло еще одно сообщение где говорится мне на электронную почту пришло видеопослание (включается видео на ноутбуке – песенка мамонтенка)
- От кого послание? (от мамонтенка)
- Что нужно сделать? (найти маму)
- Но прежде я расскажу о мамонтах (информация о мамонтах)
(Дети внимательно слушают)
- Что бы помочь мамонтенку нам нужно выполнить задание.
(Входит лисенок Жулик и путает задание (убегает, звучит музыка)
- Это же лисенок Жулик, когда он приходит всегда жульничает и все путает, и сейчас он перепутал все задания. Что же делать? ( Дети говорят: поставим все по порядку)
- Рассмотрим маршрут
1. Рассказ о маме (мнемотаблица)
2. Обозначь соответствующим цветом первый звук в слове
3. Прочитать слова и сделать ЗАС. Прочитать предложение
4. Физминутка
5. Перепутанная сказка
6. Подбери инструмент для работы мам и назови соответсвующую профессию; найди детенышу маму. (Круги Лулия – технология ТРИЗ)
Задание №1.- Составим описательный рассказ о маме по мнемотаблице. (дети составляют рассказ по мнемотаблице). Воспитатель обращает внимание на маршрут
- Ребята, какие бывают звуки? Каким цветом обозначаются? (дети называют)
Задание №2. Обозначь соответствующим цветом первый звук в слове (дети определяют первый звук в слове соответствующим цветом) Воспитатель обращает внимание на маршрут
- Дети, будьте внимательны! Лисенок Жулик будет вас путать, вы не поддавайтесь делайте правильно!
Задание №3. Слова: «мама», «руки», «рука» ,«мама хорошая», «мама нежная», «мама добрая», мама милая», «мама любимая», «мама красивая», «мама ласковая», «мама прекрасная». Сделать ЗАС (дети делают ЗАС. Дети которые умеют читать, читают предложение) Воспитатель обращает внимание на маршрут
Физминутка «Решили маме мы помочь» (дети выполняют физминутку)
- Ой, а к нам пожаловал лисенок Жулик со своей перепутанной сказкой на новый лад «Желтая шапочка»
Задание №5. Сказка «Желтая шапочка» (дети слушают и исправляют ошибки)
(Жулик убегает в досаде)
Воспитатель обращает внимание на маршрут
Задание №6. Круги Лулия
1 круг: «Что нужно маме определенной профессии, какие инструменты»
2 круг: «Найди детенышу маму»
(Входит лисенок Жулик плачя, просит найти ему маму)
(Дети правильно выполняют задание и находят маму мамонтенка)
(Звучит «песня мамонтенка»)
- Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети ( дети говорят: ДА)
Рефлексивно – корригирующий:
- Если вам понравилось занятие возьмите красный цветочек и скажите почему понравилось;
- Если синий, понравилось, но было скучно. Объясните почему?
- Если коричневый, ничего не понравилось.
(Дети выбирают цветы и объясняют почему). Прощаются.