Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама. папа, я — это все моя семья»

Лена Журавлева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама. папа, я — это все моя семья»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Мама, папа, я –это все моя семья»

Автор конспекта НОД : Журавлева Лена Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ «Детский сад№10»г. Новотроицка

Возрастная группа: дети раннего возраста.

Цель: прививать любовь к близким.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Задачи приоритетной области:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Мама, папа, я — это все моя семья“» размещена в разделах

-развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость;

-формировать уважительное отношение к семье.

Задачи ОО в интеграции:

1. Познавательное развитие :

-формировать представление об окружающем мире;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление детей;

-закреплять знания о величине предмета «большой- маленький».

2. Речевое развитие :

-активизировать употребление в речи слов «мама», «папа», «петушок», «курочка», «цыплята».

3. Художественно-эстетическое развитие :

-развивать воображение детей;

-вызвать интерес к литературным произведениям.

4. Физическое развитие :

-учить активно подражать взрослым в движениях и действиях.

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) : соблюдать правила элементарной вежливости; уметь играть рядом со сверстниками;

вызвать интерес к окружающим предметам; эмоционально вовлечь в действия с окружающими предметами; владеть активной речью.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять действия по заданному образцу.

Методы и приемы:

Практические : развивающие игры, упражнения, выполнение практической работы по условиям.

Наглядные : рассматривание, показ способов действий, показ образца.

Словесные : вопросы, пояснения, беседы, включение в игровую ситуацию.

Оборудование для воспитателя: музыкальный центр, аудио записи : «Крик петушка», «Писк цыплят», игра-танец «Мы веселые цыплята», мольберт, демонстрационный материал: картинки с изображением животных, фотогазета «Моя милая мамочка», игрушки: курочка, петушок, цыплята.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения.

Предварительная работа :изготовление игрушки- цыплят, курочки и петушка, изготовление дидактической игры «Чей малыш?», фотогазеты «Моя милая мамочка»,беседа с детьми на тему «Моя семья»,

рассматривание иллюстраций «Петушиная семья»,разучивание игры-танца «Мы веселые цыплята».

Используемая литература:

1. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду : Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. :цв. вкл.

2. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж:ЧП Лакоценин С. С. -272с.

3. МаханеваМ. Д. ,РещиковаС. В. Игровые занятия с детьми от 1до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. - М. : ТЦ Сфера, 2006-96с. (Ранний возраст)

4. ГригорьеваГ. Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений и родителей. М. : Просвещение, 2003,-80с.

Ход занятия.

Воспитатель : Детки, а к нам сегодня придут гости! Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встречайте (в это время воспитатель переодевается в бабушку-забавушку)

Бабушка-Забавушка: А вот и я! Здравствуйте, детишки, здравствуйте мои миленькие. Я – Бабушка-Забавушка в гости к вам пришла и друзей своих привела. Хотите узнать кто это? Послушайте мою загадку:

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя-….(петушок)

(звучит фонограмма «Крик петушка»)

Бабушка-Забавушка: Доброе утро петушок! Детки кто к нам пришел?

Дети : Петушок.

Бабушка-Забавушка: давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй.

Бабушка-Забавушка: Вот гуляет петушок

Ярко красный гребешок.

Зернышки клюет

Курочку зовет.

(раздается голос Курочки)Ко-ко-ко ко-ко-ко.

Бабушка-Забавушка:Это моя Курочка Нюрочка пришла. Детки, а как зовут курочку?

Дети : Нюрочка. Здравствуй,Нюрочка.

Бабушка-Забавушка: Курочка-это мама, петушок –папа, а кто же их детки (раздается писк цыплят-звучит фонограмма?

Дети: цыплята.

Бабушка-Забавушка: Какие цыплята?

Дети: маленькие, пушистые, желтенькие.

Бабушка-Забавушка: а курочка и петушок какие?

Дети :большие.

Бабушка – Забавушка: Давайте поиграем с цыплятами. Покружились и в цыпляток превратились. (звучит аудиозапись «Мы веселые цыплята»)

Бабушка-Забавушка: Вот видите как курочка Нюрочка любит своих цыпляток. И у вас детки есть мамы и папы. А где же наши мамочки, которые вас так сильно любят?

Дети : Вот они. (подходим к к мольберту, на котором прикреплена фотогазета «Моя милая мамочка».

Бабушка-Забавушка : Как зовут вашу маму?

Дети: Оля, Анюта, Надя, Таня и др.

Бабушка – Забавушка : с кем живете детки?

Дети: с папой, бабушкой

Бабушка-забавушка: давайте поиграем с пальчиками «Моя семья»

Этот пальчик –дедушка,

этот пальчик –бабушка,

этот пальчик – папочка,

этот пальчик –мамочка,

этот пальчик –Я,

вот и вся моя семья.

(дети проговаривают вместе с воспитателем, загибая по очереди пальчики).

Бабушка-Забавушка: Мамы есть у всех детишек

и у птичек, и у мышек,

у енотов и бельчат,

у слонят и у волчат.

Смотрите наши зверята потерялись, давайте поможем им найти свою маму.

Проводится дидактическая игра «Чей малыш?»дети подходят к столу и находят малышам маму.

Бабушка-Забавушка: Кто вас детки очень любит?

Дети :МАМА!

Бабушка- забавушка: Хорошо детки с вами играть, но мне пора домой. Вот вам много угощенья. Кушайте на здоровье. (бабушка уходит)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» 1. Тема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 2. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Конспект занятия НОД по социально-коммуникативному развитию «Наши мамы» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №119» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, желтый, зеленый» Видео Авторы: Зданевич Галина Владимировна, Жидкова Светлана Алексеевна Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама. папа, я — это все моя семья»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД