Татьяна Андреева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Поздравляем наших мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи
(группа раннего возраста)
Тема : «Поздравляем наших мам»
Подготовила:
Воспитатель Андреева Татьяна Васильевна,
МБДОУ ЦРР д-сад №7, г. Бор,2016г.
Тема: «Поздравляем наших мам»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, художественно-эстетическая.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Поздравляем наших мама“» размещена в разделах
Образовательные:
- формировать элементарные представления о мамином празднике 8 марта
-проговаривать слова в знакомом стихотворении
-расширять активный словарь детей
-петь знакомую песенку, выполнять муз-ритмичные движения\
-правильно держать карандаш в правой руке, закрашивать цветок, не выходя за границу рисунка
Развивающие :
-Развивать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы
-развивать речевое общение
-развивать интерес к литературе, к русским народным сказкам
-развивать чувство ритма, двигаться под музыку в соответствии с ее темпом.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение, желание помочь, доставить радость близкому и родному человеку.
-воспитывать чувство сопереживания
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Ход занятия
Дети входят в зал (или группу).Воспитатель обращает внимание на домик и сидящего рядом на пеньке зайку. Зайка плачет. Почему?
-Что случилось, почему, Заинька ты плачешь?
-Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а Лисы ледяная. Пришла весна, солнышко пригрело, избушка у Лисы растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да и выгнала меня. А я маму жду, печенье ей пек. Праздник у мамы, 8 марта.
- Не плачь, Заинька, мы тебе поможем!
- Нет, не поможете. Волк гнал, не выгнал, медведь гнал, не выгнал и у вас не получиться!
-Получиться, правда, ребята. Мы поможем Зайке обязательно!
- Как вы мне поможете?
- А мы Лису не будем выгонять, мы её попросим уйти, чтобы ты смог испечь печенье к празднику.
-Попробуйте, может у вас получиться.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, Лиса какая у нас? - Хитрая!
-А может она еще и добрая! Давайте попросим её вежливо? Как это сделать?
Дети отвечают воспитателю как можно попросить Лису.
-Правильно ребята, мы скажем ей пожалуйста.
Воспитатель подходит к домику и обращается к Лисе:
-Лисичка- сестричка, пусти, пожалуйста Зайку в домик! Ты же добрая, хорошая!
Лиса отвечает:
-Не пущу. Я хитрая и не добрая!
-Зайка ждет маму, у неё праздник и он хочет приготовить ей подарок – угостить печеньем.
Лиса:
-Не уйду пока не выполните мое задание. Ваши дети готовились маму поздравить?
Воспитатель:
-Конечно, готовились!
Лиса:
-И стихи учили? Ну-ка расскажите мне, а я послушаю.
Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать стихотворение для мамы.
Два-три ребенка рассказывают стихи.
Лиса: «Хорошо, мне понравилось. А петь вы тоже умеете песни для мамы?»
Воспитатель:
-Ребята, споем песенку для мамы.
Исполняется песня «Мамочка моя».
Лиса:
-Хорошо, хорошо! Я подумаю еще пускать мне Зайку или нет?
Воспитатель:
Лисичка, пусти его в домик, пожалуйста! Мы с ребятами еще и танцевать умеем, правда ребята?
Исполняется танец с погремушками.
Лиса:
-Ох, расшумелись-то как! Стихи читали, песню пели, даже танцевали! А угощенье для мамы приготовили?
Воспитатель:
-Конечно, приготовили!. Мы пироги пекли и открытки рисовали. Немножко осталось дорисовать. Дети, как мы пекли пироги, расскажите Лисе
Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…»
Лиса:
-Ну, почти убедили меня, готовы мамочек поздравить с праздником! Вот когда увижу ваши открытки для мам, тогда уж, так и быть уйду. Пущу вашего Зайку в дом!
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, давайте дорисуем открытки для мам и покажем Лисе. Как вы думаете она наконец-то пустит Зайку в дом?
Дети отвечают на вопрос и садятся за столики рисовать.
Цветок нарисован, его нужно раскрасить аккуратно, не выходя за контур рисунка.
Воспитатель наблюдает за работой, оказывает индивидуальную помощь.
-Вот и готовы наши подарки! Посмотри, Лиса как старались дети! Зайка ты тоже посмотри. Может и ты нарисуешь маме открытку? Лиса, теперь ты пустишь Зайку.
Лиса: «Так и быть, задание вы выполнили, ухожу я. Вы молодцы, ребята! Подготовились к празднику! Зайке помогли, себя показали! Пойду я к своим лисятам и все про вас расскажу. Научу их тоже рисовать и пирожки печь!
Лиса уходит. Зайка возвращается в дом и выносит детям печенье: «Спасибо, ребята за помощь! Ваши мамы будут рады таким поздравлениям! А я вас угощу печеньем за ваше старание!»
Дети благодарят Зайку, говорят ему до свидания и уходят.