Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи для старшей, подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»

Ольга Иванцова
Конспект ОД по развитию речи для старшей, подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Мебель» с использованием дидактических игр, как средства формирования лексического и грамматического строя речи у детей с ТНР.

Цели :

- уточнение представлений о мебели,

- активизация и расширение словаря по теме,

- закрепление навыка образования относительных прилагательных, согласования имен существительных и прилагательных с числительными,

- учить детей собирать предметы мебели по заданию воспитателя из деревянного конструктора.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи для старшей, подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка столяр – кукла, предметные картинки -мебель, коробка с образцами материалов (дерево, пластик, металл, ткань, стекло).

1. Приветствие.

Воспитатель: желаю счастья и добра всем детям с раннего утра.

Дети: крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Речевая разминка

Дети садятся на ковер полукругом перед воспитателем. Воспитатель поочередно задает вопросы каждому ребенку и катит мяч. Ребенок должен поймать мяч, дать полный ответ на вопрос и вернуть мяч воспитателю.

- какой предмет мебели есть у тебя дома, для чего он нужен?

-у меня есть стул. На стуле сидят.

2. Введение в тему занятия.

- Сегодня мы отправимся в гости к одному известному мастеру. Послушайте стихотворение о нем.

Тук да тук, тук да тук,

Раздается звонкий стук,

Это не плотник и не маляр,

Это работает ловкий – столяр.

Появляется кукла – столяр.

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, я – столяр. Кто такой столяр? – мастер который делает мебель. Почему столяра называют ловким? – он очень хорошо и быстро делает свою работу.

-Я мастер своего дела. В своей столярной мастерской я делаю разную мебель.

- как называют мебель для мальчиков и девочек – детской.

- а мебель для женщин и мужчин – взрослой.

Посмотрите у меня есть коробочка, в которой я держу образцы материалов, из них делают современную мебель. Предлагаю посмотреть эти материалы.

Это дерево. С незапамятных времен люди делают мебель из дерева. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. Как вы понимаете, поддаётся обработке? (можно распилить, убрать кору, стругать рубанком)

Вы знаете, какие еще люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели. Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи.

На мебельной фабрике мы столяры выпиливает детали, склеивают их, а

сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель.

- Мебель из дерева какая? – деревянная. Правильно. Посмотрим еще.

Это пластмасса. Это современный материал, из него делать мебель начали не так уж давно. И т. д. (стекло, металл, ткани).

-Проверим, как вы разбираетесь в материалах.

- Стол из дерева – какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

- Стул из пластмассы – какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

- Кресло из соломы – оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

- Диван из кожи – какой? (Диван из кожи – он кожаный.)

- Ножки табуретки из железа – они какие? (Ножки табуретки из железа – они железные.)

- Дверцы шкафа из стекла – они какие? (Дверцы шкафа из стекла – они стеклянные.)

Табурет из пластмассы- какой?

Кресло из велюра-какое?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

3. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три четыре (дети хлопают в ладоши,

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

4. Основная часть.

- Давайте разделимся на две команды. Каждая команда получает свое задание- назвать предмет мебели и собрать его из деталей конструктора. Кто первый справится, тот и выиграл.

- игра «Для какой комнаты?»

Воспитатель просит составить предложение о том, из чего сделан предмет мебели и для комнаты он нужен. Например, это кровать, она деревянная, кровать нужна для спальни.

- игра «Подбери слово»

Воспитатель : я называю предмет мебели, а вы должны назвать слово-действие с этой мебелью. Например, кровать- лежать, отдыхать, спать. Аналогично – стул, стол, шкаф, диван, кресло.

- игра «Великан и гномик»

Воспитатель демонстрирует сюжетные картины – дом великана и доим гномика. Давайте поможем расставить мебель в этих домах. Например, у великана – диван, а у гномика – диванчик.

5. Итог.

- столяр благодарит детей за старание и знания о предметах мебели, дарит книгу раскраску.

Воспитатель: у кого в гостях мы сегодня были? Что нового и интересного узнали о мебели? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи для старшей, подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи для старшей, подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванцова (УИ 3106502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД