Ольга Иванцова
Конспект ОД по развитию речи для старшей, подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Мебель» с использованием дидактических игр, как средства формирования лексического и грамматического строя речи у детей с ТНР.
Цели :
- уточнение представлений о мебели,
- активизация и расширение словаря по теме,
- закрепление навыка образования относительных прилагательных, согласования имен существительных и прилагательных с числительными,
- учить детей собирать предметы мебели по заданию воспитателя из деревянного конструктора.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи для старшей, подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР „Мебель“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: игрушка столяр – кукла, предметные картинки -мебель, коробка с образцами материалов (дерево, пластик, металл, ткань, стекло).
1. Приветствие.
Воспитатель: желаю счастья и добра всем детям с раннего утра.
Дети: крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Речевая разминка
Дети садятся на ковер полукругом перед воспитателем. Воспитатель поочередно задает вопросы каждому ребенку и катит мяч. Ребенок должен поймать мяч, дать полный ответ на вопрос и вернуть мяч воспитателю.
- какой предмет мебели есть у тебя дома, для чего он нужен?
-у меня есть стул. На стуле сидят.
2. Введение в тему занятия.
- Сегодня мы отправимся в гости к одному известному мастеру. Послушайте стихотворение о нем.
Тук да тук, тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Это не плотник и не маляр,
Это работает ловкий – столяр.
Появляется кукла – столяр.
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, я – столяр. Кто такой столяр? – мастер который делает мебель. Почему столяра называют ловким? – он очень хорошо и быстро делает свою работу.
-Я мастер своего дела. В своей столярной мастерской я делаю разную мебель.
- как называют мебель для мальчиков и девочек – детской.
- а мебель для женщин и мужчин – взрослой.
Посмотрите у меня есть коробочка, в которой я держу образцы материалов, из них делают современную мебель. Предлагаю посмотреть эти материалы.
Это дерево. С незапамятных времен люди делают мебель из дерева. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. Как вы понимаете, поддаётся обработке? (можно распилить, убрать кору, стругать рубанком)
Вы знаете, какие еще люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели. Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи.
На мебельной фабрике мы столяры выпиливает детали, склеивают их, а
сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель.
- Мебель из дерева какая? – деревянная. Правильно. Посмотрим еще.
Это пластмасса. Это современный материал, из него делать мебель начали не так уж давно. И т. д. (стекло, металл, ткани).
-Проверим, как вы разбираетесь в материалах.
- Стол из дерева – какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)
- Стул из пластмассы – какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)
- Кресло из соломы – оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)
- Диван из кожи – какой? (Диван из кожи – он кожаный.)
- Ножки табуретки из железа – они какие? (Ножки табуретки из железа – они железные.)
- Дверцы шкафа из стекла – они какие? (Дверцы шкафа из стекла – они стеклянные.)
Табурет из пластмассы- какой?
Кресло из велюра-какое?
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
3. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:
Раз, два, три четыре (дети хлопают в ладоши,
Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).
Много мебели в квартире.
4. Основная часть.
- Давайте разделимся на две команды. Каждая команда получает свое задание- назвать предмет мебели и собрать его из деталей конструктора. Кто первый справится, тот и выиграл.
- игра «Для какой комнаты?»
Воспитатель просит составить предложение о том, из чего сделан предмет мебели и для комнаты он нужен. Например, это кровать, она деревянная, кровать нужна для спальни.
- игра «Подбери слово»
Воспитатель : я называю предмет мебели, а вы должны назвать слово-действие с этой мебелью. Например, кровать- лежать, отдыхать, спать. Аналогично – стул, стол, шкаф, диван, кресло.
- игра «Великан и гномик»
Воспитатель демонстрирует сюжетные картины – дом великана и доим гномика. Давайте поможем расставить мебель в этих домах. Например, у великана – диван, а у гномика – диванчик.
5. Итог.
- столяр благодарит детей за старание и знания о предметах мебели, дарит книгу раскраску.
Воспитатель: у кого в гостях мы сегодня были? Что нового и интересного узнали о мебели? Что больше всего вам понравилось на занятии?