Гульшат Байрамгулова
Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши»
h4] Автор разработки: Байрамгулова Г. Ф., воспитатель [/h4]
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста „Мебель для Миши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель непосредственной образовательной деятельности: Актуализация словаря по лексической теме «Мебель», развитие грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить воспитанников описывать предметы мебели, по заданному алгоритму, используя мнемотаблицу.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь дошкольников
2. Обучать детей монологической речи
3. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мебели, её деталях.
4. Обогащать словарь относительными прилагательными.
5. Закреплять в речи детей согласование числительных с существительными.
5. Упражнять в употреблении предлогов в сочетании с названиями мебели
Развивающие :
1. Способствовать формированию связной речи в процессе пересказа текста и оставления рассказа-описания.
2. Продолжать развивать умение анализировать рассказы товарищей.
3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей
4. Развивать память, воображение, логическое мышление
5. Способствовать формированию положительных эмоций, чувства взаимопомощи у детей дошкольного возраста.
6. Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческие способности и активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать умение, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
3. Продолжать воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы товарищей и воспитателя.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное
развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа) :
- Рассматривание тематического альбома «Мебель», чтение страниц энциклопедий по теме «Мебель» Чтение стихов, загадывание загадок.
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Много мебели в квартире», «Квартира».
Упражнения: «Рассмотри и назови», «Что без чего», «Из чего – какой», «Скажи одним словом», «Скажи наоборот», «Подбирай, называй, запоминай», «Считай и называй», «Столярная мастерская», «Разложи мебель».
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Слоговое лото «мебель». Разучивание логоритмического упражнения «Стул»
Экскурсия с родителями в мебельный магазин.
Беседа по теме: «Моя комната».
Составление рассказов о домашней мебели по предложенному плану.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Словарная работа: Слова, обозначающие предметы мебели, ее детали и их назначение.
Оборудование и материалы:
Фото с кадрами из мультфильма «Маша и медведь», карточки с фото мебели без определенных деталей, Презентация «Электронный каталог интернет – магазина», бланки заказа для покупки мебели, набор картинок мебели для аппликации «Интерьер комнат», мнемотаблица «Описание мебели», мяч, ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости.
Поприветствуйте их! (Дети здороваются с педагогами)
Встаньте в круг (звучит спокойная музыка)
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы слышали шум. И мне кажется, что кто-то стучится.
(Почтальон принес в группу письмо)
Воспитатель рассуждает вслух: «От кого же пришло письмо? Давайте прочитаем. Кто сможет прочесть, что написано на конверте? (Читает ребенок, уже умеющий читать)
Надпись на конверте: «Срочное» От кого – от Миши. Кому - ребятам группы «Карусель»
Воспитатель открывает конверт (В конверте письмо и фотографии, читает текст:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ко мне приходила в гости Маша. Хочу, чтобы вы посмотрели, что стало с моим домом и мебелью. Высылаю вам фотографии. Но думаю, вы уже и сами догадались. Ведь всем известно, какая Маша озорница и шалунья. Мне очень нужна ваша помощь. Миша»
Воспитатель делает вид, что от волнения не понял, что написано в письме и просит повторить текст письма 1-2 детей
Дети рассматривают фотографии (кадры из мультфильма «Маша и медведь). Говорят то, что видят. Убеждаются в том, какой беспорядок устроила Маша у Миши в доме. Разбросаны вещи, сломана мебель. Воспитатель предлагает рассмотреть фото отдельных предметов мебели, предлагает назвать их одним словом. Дети видят, что у каждого предмета, не хватает какой-то детали.
Воспитатель: Вот видите, в доме не просто беспорядок. А что еще произошло?
Дети: Еще сломан стул, стол, шкаф и диван.
Воспитатель: Как все эти предметы назвать, одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, скажите название предмета мебели и чего у нее нет, какой детали? Только отвечаем правильно, красиво. Пример: Это тумбочка без ящика.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, назвали все правильно. Мы с вами увидели, что в доме не просто беспорядок, а еще сломаны стул, стол, шкаф и диван. Только как теперь Миша будет жить со сломанной мебелью? Теперь вы догадались, почему Миша обратился к вам за помощью? Как же ему помочь? Что мы с вами можем сделать?
Предположения детей.
Воспитатель: Да, Мише нужна хорошая, целая, не поломанная мебель. Где же мы ее возьмем?
Дети: Можно купить новую мебель. Отремонтировать старую мебель.
Воспитатель: Да, нам можно пойти в магазин, а как он называется?
Дети: Магазин, в котором продают мебель, называется мебельным.
Воспитатель: А я хочу вам предложить более удобный и современный способ приобретения нужного товара. Теперь любую вещь можно просто заказать по интернету. Ну что, закажем новую мебель для Миши? Я включаю компьютер и нахожу каталог мебельного магазина (каталог это перечень каких-либо предметов (книг, экспонатов, товаров, составленный в определенном порядке, и мы с вами подберем нужные предметы мебели.
Чтобы вы ребята могли посоветоваться друг с другом, какую мебель заказать. Мы разделимся на группы и сядем за столы. (Воспитатель прикрепляет каждому один из 4х цветных наклеек). У кого красные наклейки, те садятся за красный стол, у кого зеленые соответственно за зеленый стол и т. п.
На каждом столе лежит лист бумаги, на нем вы будете отмечать карандашом тот товар, который вы выбрали. Но сначала вы должны договориться друг с другом, кокой из предметов больше подойдет для Миши.
Каждая группа выбирает стол, стул, шкаф и диван. Один ребенок из группы называет номер выбранного предмета: Мы выбрали стол под номером один…Он … цвета, …формы и т. д. Ребенок, пользуясь мнемотаблицей, описывает выбранный предмет.
1 группа – стол
2 группа – стул
3 группа – диван
4 группа – шкаф.
Воспитатель, выслушав всех, заполняет бланк заказа на сайте и отправляет заказ. Воспитатель: Заявку на новую мебель сделали. Её Мише привезут прямо домой, думаю, он очень обрадуется такому сюрпризу.
Так как мы с вами хорошо поработали, можно и поиграть. Предлагаю вам игру «Подбери признак» (с мячом). Я называю предмет мебели, а каждый из вас назовет его признак. Например: Диван (какой) удобный и т. д.
После того как все назвали по одному признаку, воспитатель «обнаруживает», что дети не убрали за собой не все игрушки. Спрашивает: Вадим! Где лежит мозаика? Ответ: Мозаика лежит под столом. Дима положи мозаику, пожалуйста, в коробку. Рамазан, что сделал Дима? Соня, где лежит кукла? Ответ: Кукла лежит на подоконнике. Яна посади, пожалуйста, куклу на полку. Саша, что сделала Яна? Полина, где стоит маленький стульчик? Андрей поставь стул под стол. Алла, что сделала Андрей?
Спасибо, ребята!
Пока наш заказ готовится в интернет - магазине к отправке, давайте сделаем нашему доброму другу еще один подарок. Чтобы Мише легче было навести порядок в доме, давайте для него составим план, как можно красиво и правильно расставить мебель в доме. В его доме 4 комнаты: гостиная, детская, спальня, кухня. Желтый стол размещает мебель в гостиной, зеленый – в детской, красный – в спальне, а синий – в кухне. Каждый из вас будет подходить, и брать нужный предмет мебели для своей комнаты, а потом все вместе приклеите все предметы на лист. (Дети располагают мебель в комнатах)
А теперь проверим, правильно ли вы выбрали предметы мебели.
Воспитатель показывает план 1 группы детям 2 группы, те проверят правильность выполнения задания, называют предметы мебели. Дети 1 группы проверяют план 3 группы. Дети 3 группы – план 2 группы. Один ребенок из 4 группы анализируют свой план.
Готовые планы вложим в конверт и отправим Мише.
Воспитатель: Как вы думаете, мы с вами выполнили просьбу Миши?
Справился бы он один? Легко было бы ему? Сегодня же отправим ему письмо и будем ждать от него ответа.
Я же очень рада, что в нашу группу ходят добрые, отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь тому, кто оказался в сложной ситуации. А еще вы сегодня показали, что вы много знаете и умеете. Спасибо вам за это! Вы молодцы!