Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные»

Римма Мухардимова
Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Дикие животные.

Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

2. Учить согласовывать числительное с существительным;

3. Упражнять в образовании множественного числа существительного;

Развивающие :

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию просодической стороны речи;

3. Способствовать развитию фонематического восприятия;

4. Развитие навыка связной речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевой материал: лисенок-лисята-лисий, медвежонок-медвежата-медвежья, белка-бельчата-беличий, волк-волчата-волчий; берлога, логово, нора, дупло;

живет, строит, обитает.

Оборудование: ИКТ, ТСО, планшет, магнитная доска, картинки с изображением диких животных, пазлы, карточки для индивидуальной работы.

Ход НОД.

I. Орг. момент.

Я вас приглашаю послушать сказку на новый лад. А какую сказку, догадайтесь по персонажам. Послушайте внимательно и отгадайте, о ком я буду говорить.

Загадки:

1. Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки (мышь)

2. Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (лягушка)

3. Зимой белый,

Летом серый (заяц)

4. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

6. Большой, неуклюжий, косолапый.

(медведь)

II. Логопед: из какой сказки эти герои? Дети: теремок.

Логопед: сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.

Раз-два-три-сказка оживи.

(Появляется теремок)

На поляне дом стоит (ладони в форме крыши)

Ну а к дому путь закрыт (соединить ладони,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Вед. Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: Кто там, в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

Постучу-ка лапкой в двери (Стучится)

Чей, скажите, этот терем?

Вед. Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка к двери подошла, вдруг услышала она.

Теремок: Дверь тебе не отворю, в дом тебя я не пущу.

Расскажи –ка ты нам, мышка,

Кто в лесу живет тут близко.

Вед: Мышка ничего не знает о животных, которые живут в лесу. Расскажите вы, ребята, кто живет в лесу?

(Дети называют животных, картинки вывешиваются на доску).

1. игра «Кого не стало»

2. игра «Что изменилось?»

Теремок впустил мышку.

Приглашаю вас к теремку

Вед. В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Вед. Видит: терем-теремок,

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится) Кто тут в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

И услышала лягушка, кто-то ей сказал на ушко:

Дверь тебе не отворю, в дом тебя я не пущу.

Расскажи-ка ты, лягушка, где в лесу живут зверушки.

Вед:

Лягушка живет в болоте и не знает, какое жилье стоят себе звери в лесу. А вы знаете, ребята?

Где живет волк? (ответ-слайд)

Лиса

Медведь

Белка

Ёж

Теремок впустил лягушку.

Слушайте сказку дальше.

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий побегайчик.

Не видать ли где-то вкусной,

Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)

Видит- терем-теремок,

В чистом поле одинок.

Зайка очень удивился,

Подошел, остановился.

Постучу-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, этот терем?

Ушки быстро навострил

И услышал:

Расскажи-ка ты, зайчишка, куда спрятались детишки?

Зайчата играли на полянке, увидели яркую бабочку и побежали за ней. Смотрим глазками за ней.

Зверята-детишки убежали от своих мам. Помогите найти детей.

(работа с игровизорами).

Вышла из лесу Лисица…

Пить хочу! Воды б напиться!

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

И лисица удивилась

Подошла, остановилась

Кто тут в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

И услышала в ответ:

Дверь тебе не отворю я,

В дом тебя я не впущу.

Всех нашла ли ты детишек,

Посчитай-ка ребятишек.

Ребята, лиса считать не умеет. Помогите ей посчитать детей.

(Работа с игровизорами. Согласование числительного с существительным)

Теремок впустил лису.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Волк поближе подошёл,

Дверь он в тереме нашёл.

Только вздумал постучаться

Как услышал он случайно:

Дверь тебе не отворю я,

В дом тебя не впущу.

Чьи хвосты, чьи лапы тут

Подскажи-ка ты мне, друг.

Волк совсем запутался, он знает только свой хвост. Помогите ему разобраться.

(Игра «Собери пазлы»)

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Мишка очень удивился,

Подошел, остановился.

Влезть хотел он в эту дверь,

Но огромный мишка зверь.

Церемониться не стал

И на крышу мишка встал.

Что случилось с теремком?

Развалился этот дом.

Звери все разбежались по лесу и кричат.

А вы слышали, как они кричат?

(Планшетная игра).

Поможем животным построить новый дом.

Физкультминутка:

Динь-дон, динь-дон

Строят звери новый дом,

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

«Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи учителя-логопеда: «Дикие животные и их детёныши». «Автоматизация звука [Ж]» для детей подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Автоматизация звука [С]» Конспект занятия в старшей группе для детей, с общим недоразвитием речи. Автоматизация звука (С). Задачи коррекции: 1. Автоматизировать.

Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в общении детей между собой и со взрослыми. Большинство детей с ОНР.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

НОД «Зимние развлечения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 20:16
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Мухардимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД