Елена Штоль
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе для детей, с общим недоразвитием речи.
Автоматизация звука (С).
Задачи коррекции:
1. Автоматизировать звук (С) в слогах, словах.
2. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, расширять
активный словарь.
3. Совершенствование артикуляционной моторики.
4. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Учебные:
Самоконтроль, целенаправленность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать усидчивость.
2. Навыки самоконтроля.
Закрепить:
Цифры, форму, цвет, части.
Проговаривание правильное окончание.
Оборудование:
«Свистелочка», камушки, картинки для зарядки языка,
маленький массажный мячик, вкладыши геометрических фигур,
картина «Саша и снеговик», указка, корзиночка, салфетка, цифры от 1 до 5,
картинки на звук (С) : собаки, самовар, сорока, синица, совы, стулья, стол, сосульки, самолёт, сливы, слон, снегирь.
Ход занятия:
Ребенок заходит в кабинет логопеда.
-Здравствуйте! Кто к нам пришёл в гости?
- «Свистелочка».
-Вика! Когда светит солнце, а у нас какое настроение? (весёлое).
-Когда веселое настроение, что мы делаем? (радуемся).
-Радуемся - это улыбаемся.
-Давай улыбнемся.
-Если солнце закрыли тучи, что мы сделали – удивились – покажи, как ты удивилась. И вдруг загремел гром, засверкала молния, и мы испугались. Как мы испугались. И пошел дождь, гулять нельзя. И мы тогда расстроились. Как мы расстроились.
-Чтобы у нас было всегда хорошее настроение, мы построим солнышко с улыбкой. Ребенок выкладывает из камушков солнышко с улыбкой.
- Давай ещё раз улыбнёмся.
- Солнышко, какой формы? (круглое). У нас у всех хорошее настроение. Убирай и пошли заниматься за стол.
- Очень важно делать зарядку для языка.
«Лопаточка» Язык лопатой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счет его держать:
1,2, 3, 4, 5
Язык можно убирать.
«Накажем слегка непослушный язык»
Мы язык прижмём зубами
Та-та-та, та-та-та.
А потом прижмём губами
Пя - пя - пя, пя - пя - пя.
«Чищу зубы» нижние и верхние
Чищу зубы, чищу зубы
И с наружи и в нутрии
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.
«Часики»
Влево - вправо, влево - вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов
Покачаться он готов.
«Качели»
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
-Хорошо, умница.
-А теперь, мы погладим ёжика. (делаем на обеих руках).
«Гладь мои ладошки ёж
Ты колючий, ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить
Этот пальчик большой, указательный, средний, безымянный, мизинец»
-Умничка.
-Приготовь пальчики, проговариваем слоги: СА-СО-СУ-СЫ (соединяем пальчики поочерёдно с большим пальчиком, а теперь наоборот АС-ОС-УС-ЫС.
-Молодечик. Пошли на дорожку слов. (под каждым словом-картинкой лежит цифра. Ребенок берет картинку, называет цифру, проговаривает столько же раз это слово).
-Умница. Какой приз ты заработала? Корзина, накрытая салфеткой, в которой лежат геометрические фигуры.
Ребенок должен собрать геометрические фигуры вкладыши. Назвать цвет, форму, из скольких частей он собрал фигуру, проговаривание правильное окончание.
-А что ты ещё видишь?
-Правильно картину «Саша и снеговик», назови, пожалуйста, слова, которые начинаются на звук (С).
-Умница. «Свистелочка» дарит тебе рисунок, дома его разукрасишь.
Пришло время прощаться с «Свистелочкой». Но давай с начало вспомним, чем мы занимались на занятии, какой звук мы проговаривали?