Светлана Лушняк
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»
ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по формированию лексикограмматических средств языка и развитию связанной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
подготовила и провела 27.01.2017г.
учитель-логопед Лушняк С. А.
Данков 2017
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: упражнять детей в составлении описательных загадок о диких животных леса, используя план схему.
Задачи: закрепить знания детей о диких животных леса (размер, внешний вид, жилище, детеныши, питание, повадки);
упражнять в согласовании числительных с существительными;
закрепить навык образования притяжательных прилагательных;
совершенствовать координацию речи с движением;
упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе и животным.
Оборудование: картинки диких животных и их детенышей; картинки следов животных; картинки предпочтения в еде животных; макет «Зимняя лесная поляна с жилищами животных»; план - схема для составления описательных загадок о животных (на доску); картинки схемки для каждого на столы ; альбомные листы с силуэтами животных и прозрачным карманом ; поднос; мешочек с орешками; сено, морковка, семечки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед – Дети, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, что там происходит? Времени у нас мало, на чем же нам добраться быстрее? (на самолете) Хорошо, полетим на самолете.
Упражнение речь с движением «Самолет»
Логопед командует, дети проговаривают слова и выполняют движения.
К полету приготовиться - Есть приготовиться
Пристегнуть ремни - Есть пристегнуть ремни
Завести мотор - Есть завести мотор
Расправить крылья - Есть расправить крылья
Полетели - Дети длительно произносят звук [Л]
2. Актуализация знаний по теме.
Логопед – Вот мы и в зимнем лесу. Какой воздух в лесу? (свежий, чистый холодный хрустальный) Давайте подышим этим замечательным воздухом
(дети выполняют упражнение на дыхание)
А кто живет в лесу? (дикие животные) Почему их так называют?
Как узнать есть ли животные в этом лесу? (по следам)
Игра «Чьи следы?» На ковре разложены картинки со следами животных. Дети рассматривают следы и называют их (следы зайца –заячьи следы; следы кабана -кабаньи следы; волчьи, лисьи, беличьи, лосиные)
Логопед – Чьих следов мы не увидели? (медвежьих и ежиных) Почему? (зимой медведь спит в берлоге, ежик тоже спит под снегом в листьях)
Логопед – следы привели нас на лесную полянку. Давайте поиграем здесь. Отгадайте мои загадки и «превратитесь» в животных. (дети отгадывают загадки и каждый получает картинку животного).
Загадки:
Рыжая птичница. Вперевалку зверь идет
В курятник пришла. По малину и по мед
Все кур перечла, Любит сладкое он очень (Медведь)
И с собой унесла. (Лиса)
Родственник домашней хрюшке Хищник – ворище, ночами рыщет
Хоть стоячие есть ушки. Добычу ищет.
С пятачком большой, всеядный Зубами щелк.
А еще он дикий, стадный (Кабан) Кто это? (Волк)
Я скачу туда- сюда. По снегу бежит – петляет
По деревьям ловко. К лету шубку он меняет
Не пустеет никогда. На снегу его не видно
У неё кладовка (Белка) Волку и лисе обидно (Заяц)
Трав копытами касаясь, Сердитый недотрога
Ходит по лесу красавец. Живет в глуши лесной.
Ходит смело и легко Иголок очень много
Рога раскинув широко (Лось) А ниток ни одной (Ёжик)
Логопед - Детеныши животных расшалились и разбежались от своих мам. Найдите
детенышей и посчитайте их.
Игра «Найди и посчитай своих детёнышей» ( дети называют по картинкам:
у мамы зайчихи три зайчонка; у мамы лосихи один лосенок ; у мамы кабанихи два
кабаненка и т. д.)
Логопед – Животные проголодались. Выберите нужные картинки и накормите их.
Игра «Кто чем питается?» (волк хищное животное, он любит мясо ;
белка любит полакомиться шишками, орехами, грибочками; медведь в берлоге мечтает о меде, малине, рыбке и т. д.)
Динамическая пауза. Речь с движением «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели- белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
И у зайчика есть дом, в снег зарылся под кустом.
Есть у каждого свой дом, всем тепло уютно в нем.
Логопед – Приближается вечер, давайте отправим животных в свои домики.
Игра «Найди свой дом»
Макет «зимняя лесная поляна с жилищами животных». Дети, с объяснением
расставляют животных по места (белка спит в дупле; у зайца нет дома, он спит под кустиком; волк спит в логове; лиса спит в норе и т. д.)
Логопед – Дети, а как вы думаете, какое животное самое важное и нужное в лесу?
Игра «Спор животных» Дети рассказывают об особенностях каждого животного и вместе с логопедом делают вывод, что все животные нужные и важные.
Логопед – Как живется в лесу животным зимой? (холодно и голодно). Кто помогает животным? (лесник подкармливает сеном, зерном, овощами)
Я захватила в поездку угощение для животных. Логопед показывает сено, морковку, листья капусты.
Что это? Кого угостим? (зайца, лося, кабана)
Логопед - Дети, вам понравилось в лесу? Время пролетело незаметно, нам пора возвращаться в детский сад.
Упражнение речь с движением «Самолет»
3. Мотивационно – целевой этап.
Упражнение в составлении описательных загадок о диких животных леса,
используя план схему.
Логопед - Вот мы и в детском саду. Дети, вы много узнали о животных леса и можете сами поупражняться в составлении загадок о животных. А чтобы ничего не забыть, вам помогут картинки – подсказки для составления описательных загадок о диких животных.
Логопед выставляет на доску план схему (размер животного, окрас, внешний вид, жилище, питание, повадки)
Дети выбирают альбомные листы с контуром животного, о котором будут составлять загадку и садятся за столы. Из множества картинок-подсказок подходящих каждому животному дети отбирают только нужные к своему животному.
Дети - выходят к доске и загадывают свои загадки (Это животное
большое, у него короткая коричневая шерсть, длинные ноги, животное спит под деревом, любит полакомиться свежей травой и листьями, у него большие ветвистые рога и сильные копыта. Кто это)
Логопед – Дети, когда мы возвращались из леса, с веточки мне в руку упал мешочек с орешками. Как вы думаете, кто угостил нас? (это белочка угостила нас за хорошее поведение в лесу)
Дети вспоминают и называют правила поведения в природе.
4. Итог
Логопед - Дети вы молодцы, у вас получились замечательные загадки.
Логопед предлагает загадать загадки детям из соседней группы и родителям.