наталья грязнова
НОД «Зимние развлечения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в средней группе
для детей с общим недоразвитием речи
Тема «Зимние развлечения»
Составитель
Воспитатель
Грязнова Наталья Сергеевна
Задачи:
Образовательная область "Познание"
Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Закреплять приметы зимы.
Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
Публикация «НОД „Зимние развлечения“ в средней группе для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Образовательная область "Коммуникация"
Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
Развивать связную речь.
Учить детей отгадывать загадки.
Развивать объяснительную речь.
Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Развивать у детей общую и мелкую моторику.
Следить за правильным звукопроизношением.
Учить образовывать прилагательные от существительных.
Образовательная область «Физическая культура»
Учить координировать движения с речью.
Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.
Образовательная область "Социализация"
Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Образовательная область "Здоровье"
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей : формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.
Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.
Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).
Методы и приё мы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком, дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка. Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей : Марк, Ваня, Кристина.
Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Воспитатель: -Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.
Организационный момент:
- Отгадайте загадку:
«Его не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодный, большой. Кто он такой?
Дети:- Это снеговик.
Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.
(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)
Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?
Дети:- Зима
Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?
Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Основная часть
Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.
-Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?
(Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)
Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?
Дети:- Лепят снеговика.
Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?
Дети:- Из снега можно лепить снежки.
Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?
Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.
Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.
-Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.
- Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?
Дети:- По снегу и с горки.
Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?
Дети:- На санках.
Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?
Дети:- Чтобы кататься с горки.
Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?
Дети:- Нужно горку залить водой.
Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?
Дети:- Ледяная.
Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»
-Снег, снег, белый снег, (Дети выполняют упражнение СНЕГ)
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)
И по снегу побежали,
А потом на санки сели, (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)
Смело с горки вниз слетели!
Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»
(Дети повторяют)
Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?
Дети:- Катаются на коньках.
Воспитатель: -Где дети катаются?
Дети:- На катке, по льду.
Воспитатель: -А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»
(Дети повторяют)
Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.
-Ребята, можно ли в эти игры играть летом?
Дети:- Нет.
Воспитатель: -Почему?
Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.
Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.
Дидактическая игра «Подбери слова»
-Коньки какие? (Быстрые, острые)
-Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)
-Если из пластмассы? (Пластмассовые)
-Как называются лыжи для детей? (Детские)
-А для взрослых? (Взрослые)
-Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)
-Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).