МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике

Лариса Швыдкая
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике : «Традесканция» с использованием ИКТ.

Цель:

Создать условия для развития речи детей через организованную продуктивную деятельность.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике» размещена в разделах

Познакомить детей с техникой рисования ветки растения в нетрадиционной технике (пальчиками). Учить, правильно прикладывать палец, к листу бумаги, проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в работе, продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе.

Коррекционно-развивающие:

Развивать инициативность. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Комнатные растения». Развивать диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей. Закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие, эстетический вкус и аккуратность. Средствами музыки и изобразительного искусства создавать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к комнатным растениям. Воспитывать правильную осанку, самостоятельность в выборе материала и способов выполнения своей работы.

Коррекционно-изобразительные

Учить рисовать комнатные растения.

Правильно передавать строение комнатного растения: традесканция: прямые блинные стебли, листья справа, слева.

Передавать величину горшка меньше чем растение.

Учить, правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

Предварительная работа:

В группе рассмотреть комнатные растения. Найти сходство и отличия (форма, размеры, окраска). Проведение дидактических игр «Чего не стало?», «Собери картинку», «Кто лишний?» и т. д. беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.

Чтение художественной литературы по теме.

Герань - один из тех,

Цветов, что любят снег,

Когда стекло в поту,

Когда зима по ту,

а мы по эту -

Герань и я.

Герань, как птичка ранняя,

Поет на подоконнике

Рассвету - аллилуйя!

Раскрыв для поцелуя,

Подобные иконке,

Соцветия простые,

И потому святые.

Фикус

Маленький росточек-

Фикус на окне,

Тропиков кусочек

Подарили мне.

На окошке быстро

Фикус подрастал,

Каждый день его я

Щедро поливал.

Традесканции синий цветок,

Ниспадающих прядей теченье,

Озаряет лучами восток,

Вызывая восторг и волненье.

Среди тысячи ярких цветов

Кладезь малая - дорог безмерно.

В нем таится святая Любовь,

Хоть цветение так эфемерно.

И волнует таинственный цвет -

Синеокий мой ангел-хранитель.

Он единственный в кружеве лет,

Охраняет от сглаза обитель.

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить.

Создание дивной красоты,

И удивительных историй.

У каждой есть своя судьба,

И каталога описанье,

Но не придуманы слова,

Чтоб описать сие создание.

Кто покорен ее красой,

Живет с надеждой о прекрасном.

Вновь распустившийся цветок,

Прокладывает путь для счастья.

Зимою стужа и метель,

Природы дивной замиранье,

А где фиалка там свирель,

И вечное весны дыханье.

Там удивление, восторг,

И муки плена ожиданья.

Родившийся мечты цветок

Награда вам за все старанья.

Неприхотлив сей дар Земли

Душой его понять лишь надо,

И в каждый миг он станет вам

Надеждой, счастьем и отрадой.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя; показ слайдов с изображением комнатных растений; использование художественного слова; показ техники рисования нетрадиционными материалами; пояснения; пальчиковая гимнастика, физкультминутка; выставка детских работ и подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Презентация, ноутбук, проектор, дидактическая игра,

на каждого ребенка: клеёнки, краски, бумага формата, А 4, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся, с гостями пошлём им воздушный поцелуй и присядем перед экраном!

(Слайд-1)

(Слайд-2)*

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. Но случилась беда, Злой волшебник заколдовал, растения и они оказались в опасности. Он послал своих помощников Пыль и Грязь, чтобы они поселились на растениях и цветы засохли. Посмотрите, они вокруг меня летают. Помогите, нашим растениям.

Основная часть

Воспитатель: Как вы, думаете, ребята как мы можем помочь, Незнайке?

Дети: Рассказать Незнайке о цветах и как за ними ухаживать. Чтобы грязь и пыль не навредили растениям.

Воспитатель: Тогда нам надо определить какие цветы комнатные, а какие садовые? Для этого мы поиграем в игру, которая называется «4-й лишний».

(Слайд-3)***

Воспитатель: Что изображено? На экране

Дети: Алоэ, фикус, традесканция, роза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картинка лишняя? Почему?

Дети: Лишняя картинка роза. Потому что это садовое растение, а все остальные комнатные растения.

Воспитатель: Дети, а почему называются растения комнатными?

(Слайд-4)**

Дети: Комнатные растения – это растения, которые растут в помещении, в специальных горшках на подоконнике, а не на улице. Многие привезены из теплых стран, если высадить на улицу, то могут замерзнуть.

Комнатные растения называют «зелеными» друзьями дома.

Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?

Дети: герань, фиалка, фикус, сансевьера, традесканция.

Воспитатель: Ребята как вы думаете живые комнатные растения? Почему? Докажите.

Дети: Они растут, дышат, пьют, питаются, размножаются.

Воспитатель: Ребята, как мы сможем ещё помочь Незнайке. Что нужно предпринять, чтобы спасти цветы от злых помощников.

(Слайд-5)

Дети: Надо полить цветы. Взрыхлить землю. Опрыскать.

Воспитатель: Что нужно всем растениям для жизни?

Дети: почва, вода, свет, тепло, воздух.

Воспитатель: Ребята, Незнайка не знает, что растение делится, на части как мы сможем ему в этом помочь? какие части растений вы знаете?

(Слайд-7)***

Дети: У всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! А вы знаете растения, кроме комнатных?

Дети: Садовые.

Воспитатель: Ребята, а теперь Незнайка хочет с вами потанцевать и поднять настроение жителям цветочного города.

(Слайд-8)

Физ. минутка

Воспитатель: Ну вот мы с вами потанцевали, в игру поиграли, на столько вопросов ответили теперь Незнайка просит вас нарисовать ему красивое комнатное растение «Традесканцию».

(Слайд-9)

Воспитатель: Но посмотрите на столах нет кисточек, как вы думаете почему?

Дети: мы будем рисовать пальчиками.

Воспитатель: Правильно. Но сначала мы с вами разомнём наши пальчики

И сделаем пальчиковую гимнастику.

(Слайд-10)

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы будем рисовать пальчиками. Сначала нам надо нарисовать горшок. Разместить, его надо внизу листа и посередине. Далее надо умакнуть пальчик в коричневую краску и нарисовать горшок, ветки нашего цветка, посмотрите на экран зелёные, располагаётся они над горшком и вьются опускаясь вниз. Дальше надо умакнуть пальчик в зелёную краску и на каждой ветке путём, прикладывания пальца к листку бумаги поставить отпечаток от пальца это будут у нас листочки. После каждого пользования краской надо пальчик вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: а теперь приступаем к работе.

По ходу работы воспитатель подходит к детям и задает им вопросы:

- Чем ты сейчас рисуешь?

-Что ты представляешь, когда смотришь на веточку?

-Что тебе самой понравилось в твоем творчестве?

-Сколько веточек ты уже разрисовал и чем?

-Кому ты хочешь подарить свой рисунок?

Заключительная часть

Просмотр и оценка детских работ.

Способность радоваться полученным результатам, умение высказываться о творчестве своих товарищей.

Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Цветы у вас получились такие необычные и волшебные. А что можно с ними сделать? И наш Незнайка своим жителям Цветочного города обязательно покажет ваши работы.

Публикации по теме:

Адаптированная программа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) Принята на заседании Утверждена Педагогического Совета И. О. Заведующей МБДОУ Протокол № 1 от «15» 09. 2017 г. «ЦРР-Д/С №70».

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей раннего возраста «Дружные ладошки». Наталья Тарасова Цель: Воспитывать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой» Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Автоматизация звука [С]» Конспект занятия в старшей группе для детей, с общим недоразвитием речи. Автоматизация звука (С). Задачи коррекции: 1. Автоматизировать.

Конспект НОД в старшей группе для детей с недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи» НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи» 24.10.2017 1. Закрепление.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

НОД «Зимние развлечения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике
Опубликовано: 12 марта 2018 в 00:21
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Швыдкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД