Лариса Швыдкая
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике : «Традесканция» с использованием ИКТ.
Цель:
Создать условия для развития речи детей через организованную продуктивную деятельность.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Познакомить детей с техникой рисования ветки растения в нетрадиционной технике (пальчиками). Учить, правильно прикладывать палец, к листу бумаги, проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в работе, продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе.
Коррекционно-развивающие:
Развивать инициативность. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Комнатные растения». Развивать диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей. Закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе, падеже.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие, эстетический вкус и аккуратность. Средствами музыки и изобразительного искусства создавать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к комнатным растениям. Воспитывать правильную осанку, самостоятельность в выборе материала и способов выполнения своей работы.
Коррекционно-изобразительные
Учить рисовать комнатные растения.
Правильно передавать строение комнатного растения: традесканция: прямые блинные стебли, листья справа, слева.
Передавать величину горшка меньше чем растение.
Учить, правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Предварительная работа:
В группе рассмотреть комнатные растения. Найти сходство и отличия (форма, размеры, окраска). Проведение дидактических игр «Чего не стало?», «Собери картинку», «Кто лишний?» и т. д. беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.
Чтение художественной литературы по теме.
Герань - один из тех,
Цветов, что любят снег,
Когда стекло в поту,
Когда зима по ту,
а мы по эту -
Герань и я.
Герань, как птичка ранняя,
Поет на подоконнике
Рассвету - аллилуйя!
Раскрыв для поцелуя,
Подобные иконке,
Соцветия простые,
И потому святые.
Фикус
Маленький росточек-
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.
На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.
Традесканции синий цветок,
Ниспадающих прядей теченье,
Озаряет лучами восток,
Вызывая восторг и волненье.
Среди тысячи ярких цветов
Кладезь малая - дорог безмерно.
В нем таится святая Любовь,
Хоть цветение так эфемерно.
И волнует таинственный цвет -
Синеокий мой ангел-хранитель.
Он единственный в кружеве лет,
Охраняет от сглаза обитель.
Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Создание дивной красоты,
И удивительных историй.
У каждой есть своя судьба,
И каталога описанье,
Но не придуманы слова,
Чтоб описать сие создание.
Кто покорен ее красой,
Живет с надеждой о прекрасном.
Вновь распустившийся цветок,
Прокладывает путь для счастья.
Зимою стужа и метель,
Природы дивной замиранье,
А где фиалка там свирель,
И вечное весны дыханье.
Там удивление, восторг,
И муки плена ожиданья.
Родившийся мечты цветок
Награда вам за все старанья.
Неприхотлив сей дар Земли
Душой его понять лишь надо,
И в каждый миг он станет вам
Надеждой, счастьем и отрадой.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя; показ слайдов с изображением комнатных растений; использование художественного слова; показ техники рисования нетрадиционными материалами; пояснения; пальчиковая гимнастика, физкультминутка; выставка детских работ и подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Презентация, ноутбук, проектор, дидактическая игра,
на каждого ребенка: клеёнки, краски, бумага формата, А 4, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся, с гостями пошлём им воздушный поцелуй и присядем перед экраном!
(Слайд-1)
(Слайд-2)*
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. Но случилась беда, Злой волшебник заколдовал, растения и они оказались в опасности. Он послал своих помощников Пыль и Грязь, чтобы они поселились на растениях и цветы засохли. Посмотрите, они вокруг меня летают. Помогите, нашим растениям.
Основная часть
Воспитатель: Как вы, думаете, ребята как мы можем помочь, Незнайке?
Дети: Рассказать Незнайке о цветах и как за ними ухаживать. Чтобы грязь и пыль не навредили растениям.
Воспитатель: Тогда нам надо определить какие цветы комнатные, а какие садовые? Для этого мы поиграем в игру, которая называется «4-й лишний».
(Слайд-3)***
Воспитатель: Что изображено? На экране
Дети: Алоэ, фикус, традесканция, роза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картинка лишняя? Почему?
Дети: Лишняя картинка роза. Потому что это садовое растение, а все остальные комнатные растения.
Воспитатель: Дети, а почему называются растения комнатными?
(Слайд-4)**
Дети: Комнатные растения – это растения, которые растут в помещении, в специальных горшках на подоконнике, а не на улице. Многие привезены из теплых стран, если высадить на улицу, то могут замерзнуть.
Комнатные растения называют «зелеными» друзьями дома.
Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?
Дети: герань, фиалка, фикус, сансевьера, традесканция.
Воспитатель: Ребята как вы думаете живые комнатные растения? Почему? Докажите.
Дети: Они растут, дышат, пьют, питаются, размножаются.
Воспитатель: Ребята, как мы сможем ещё помочь Незнайке. Что нужно предпринять, чтобы спасти цветы от злых помощников.
(Слайд-5)
Дети: Надо полить цветы. Взрыхлить землю. Опрыскать.
Воспитатель: Что нужно всем растениям для жизни?
Дети: почва, вода, свет, тепло, воздух.
Воспитатель: Ребята, Незнайка не знает, что растение делится, на части как мы сможем ему в этом помочь? какие части растений вы знаете?
(Слайд-7)***
Дети: У всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! А вы знаете растения, кроме комнатных?
Дети: Садовые.
Воспитатель: Ребята, а теперь Незнайка хочет с вами потанцевать и поднять настроение жителям цветочного города.
(Слайд-8)
Физ. минутка
Воспитатель: Ну вот мы с вами потанцевали, в игру поиграли, на столько вопросов ответили теперь Незнайка просит вас нарисовать ему красивое комнатное растение «Традесканцию».
(Слайд-9)
Воспитатель: Но посмотрите на столах нет кисточек, как вы думаете почему?
Дети: мы будем рисовать пальчиками.
Воспитатель: Правильно. Но сначала мы с вами разомнём наши пальчики
И сделаем пальчиковую гимнастику.
(Слайд-10)
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы будем рисовать пальчиками. Сначала нам надо нарисовать горшок. Разместить, его надо внизу листа и посередине. Далее надо умакнуть пальчик в коричневую краску и нарисовать горшок, ветки нашего цветка, посмотрите на экран зелёные, располагаётся они над горшком и вьются опускаясь вниз. Дальше надо умакнуть пальчик в зелёную краску и на каждой ветке путём, прикладывания пальца к листку бумаги поставить отпечаток от пальца это будут у нас листочки. После каждого пользования краской надо пальчик вытереть влажной салфеткой.
Воспитатель: а теперь приступаем к работе.
По ходу работы воспитатель подходит к детям и задает им вопросы:
- Чем ты сейчас рисуешь?
-Что ты представляешь, когда смотришь на веточку?
-Что тебе самой понравилось в твоем творчестве?
-Сколько веточек ты уже разрисовал и чем?
-Кому ты хочешь подарить свой рисунок?
Заключительная часть
Просмотр и оценка детских работ.
Способность радоваться полученным результатам, умение высказываться о творчестве своих товарищей.
Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Цветы у вас получились такие необычные и волшебные. А что можно с ними сделать? И наш Незнайка своим жителям Цветочного города обязательно покажет ваши работы.