Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Юлия Белькович
План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление существительных в предложном падеже с предлогом в, притяжательных прилагательных)

Коррекционно-развивающие задачи : развитие связной речи, памяти. Закрепление умения составлять связный, грамматически правильный описательный рассказ по наглядно-графическому плану.

Публикация «План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, коллективизма, воспитание толерантности.

Оборудование:

• интерактивная доска

• игрушка Ягнёнок;

• видеокамера;

• наглядно-графический план рассказа;

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Видео послание от инопланетян :

«Привет, мы жители другой планеты! Какие вы все красивые! Интересно, а кроме вас (людей, ещё кто-нибудь живёт на вашей планете? А какие они?

Расскажите, пожалуйста, нам в письме и отправьте по электронной почте. Мы будем ждать».

II. Основная часть:

1. Сообщение темы:

Вы хотите рассказать инопланетянам о жителях нашей планеты животных?

Предлагаю записать видеописьмо.

Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (Видеокамера).

Кстати у меня она есть. Итак, я настраиваю камеру, все, что мы будем делать, будет все записываться.

Но для начала нам надо подготовиться к работе. Итак…

Сегодня нам будет помогать волшебный экран. Кто может рассказать,как с ним нужно работать.

(Повторение правил работы с интерактивной доской).

- Для работы используем пальцы. А как мы обычно подготавливаем пальцы.

2. Суджок – терапия.

(В соответствии с пиктограммой).

«Мы мячом круги катаем,

Взад-вперёд его гоняем.

Мы сожмём его немножко,

Как сжимает лапу кошка».

Молодцы, пальцы разогрели, теперь давайте разогреем языки:

Артикуляционная гимнастика:

1. Качеля.

2. Часики.

3. Лопата.

4. Иголочка.

5. Лошадка.

3. Д /игра «Собери животное». (работа с интерактивной доской) На экране картинки с изображением частей тела животных.

Логопед: Ребята, давайте сейчас каждый соберёт животное, про которое расскажет инопланетянам.

Чей хвост и чью морду ты будешь искать? Что ты нашел?

Дети:- Я нашла овечий хвост, овечью морду.

- Я нашёл собачий хвост, собачью морду.

- Я нашел коровий хвост, коровью морду и т. д.

-Я нашёл лошадиный хвост, лошадиную морду.

-Я нашёл кошачий хвост, кошачью морду.

-Домашние или дикие это животные? Почему так считаете?

Как называются их жилища.

4. Д /игра «Кто, где живёт». (Работа с интерактивной доской).

Вам подсказка - некоторые слова образованы от названия самих животных.

1. Конюшня.

2. Дом.

3. Коровник.

4. Конура.

5. Свинарник.

Неожиданно громко блеет ягнёнок.

-Кто это? Что мы услышали? Что он делал?

-Ребята, ягнёнок предлагает поиграть в игру, которая называется «Голоса животных».

III Физминутка :

Давайте отдохнём, превратимся в животных и изобразим, кто, как передвигается. (По желанию детей) Дети изображают голос своего животного.

Остальные угадывают и называют, что делает это животное.

1. Лошадь-ржёт.

2. Корова-мычит.

3. Собака-лает

4. Кошка-мяукает.

5. Свинья-хрюкает.

Ягненок плачет. Хочет домой к маме. Кто его мама? Поможем найти.

Д/игра «Мамы и детёныши». (Выполняют индивидуально).

Мы с вами помогли ягнёнку.

III.Заключительная часть.

Ребята, пора записывать видеописьмо для инопланетян. С помощью плана расскажем им каждый про своё животное. (уточняем, что обозначает каждый пункт плана)

Итак, я включаю кнопку «запись» и начинаем снимать видеописьмо.

Послушайте мой рассказ про овечку.

Это овечка.

Она домашнее животное.

Живёт в овчарне.

Детёныши у неё ягнята.

Она блеет.

Приносит пользу человеку – даёт шерсть и мясо.

План рассказа :

1- Кто это?

2- Домашнее или дикое животное?

3- Как называется его дом?

4- Как называются его детёныши?

5- Как животное подает голос?

6- Какую пользу приносит?

Каждый ребёнок рассказывает про животное, с которым работал на занятии.

Молодцы! Теперь наше видеописьмо можно отправлять к инопланетянам. Для этого я приготовила вот такую коробку. Мы сейчас положим туда камеру, закроем коробку и произнесём волшебные слова.

Открываем другой отдел коробки, в нём открытки с новым годом.

X. Итог:

Про кого мы сегодня с вами вспоминали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи при чтении сказок Интонация в словах –это красок море Ею можно выражать радость, трепет, горе Без нее слова пусты, знают даже дети Без нее мы видим все в.

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

Сказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речиСказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речи Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Адаптированная программа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) Принята на заседании Утверждена Педагогического Совета И. О. Заведующей МБДОУ Протокол № 1 от «15» 09. 2017 г. «ЦРР-Д/С №70».

Формирование интереса к чтению у детей с общим недоразвитием речи В данной статье речь пойдет о детях, которые уже научились читать, но чтение дается им с трудом, они не проявляют интереса к чтению. Это.

Готовность к обучению математике детей с общим недоразвитием речи У детей с ОНР наблюдаются значительные трудности формирования математических представлений, которые могут быть обусловлены не только недоразвитием.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в общении детей между собой и со взрослыми. Большинство детей с ОНР.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 12:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белькович (УИ 1149815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД