Валерия Глебова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной"
Образовательная область: развитие речи.
Интеграция с другими областями: физическое развитие.
Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной.
Задачи:
• закреплять в речи обобщающие понятия : "весна", "дикие животные";
• формировать интерес к поэтическому слову;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат, - ят (детёнышей животных, в образование притяжательных прилагательных;
• развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)
Словарная работа: линяют, логово, нора.
Оборудование: иллюстрации с детенышами животных, с жилищами животных, опорные картинки, набор карточек с картинками диких животных, мольберт, картина с изображением весеннего леса, картинки на магнитах диких животных, синие обручи, канат для ручейка, дидактическая игра "Чей хвост", аудиозаписи весеннего леса и звука колокольчика, ноутбук.
Ход занятия:
1. Основная часть:
Здравствуйте! Дети, как вы думаете, какое сейчас время года? (Весна). Какой месяц? Что происходит в природе весной? (расцветают цветы, трава зеленеет, прилетают птицы, чаще светит солнце). ***
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны.
И. Токмакова
Звучит музыка «Звуки весны»
Воспитатель: А слышите, дети, как поют птицы, звенит капель и бегут ручьи. И звучит волшебная музыка. Это в гости нас зовет весна. И приглашает нас в путешествие по весеннему лесу. Слышите, как звенит колокольчик и зовет нас в дорогу. Пойдемте искать весну?
Звучит музыка "Звуки колокольчика"
Воспитатель:Но будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями. Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).
Запомните, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. В лес мы отправимся вот по этой тропинке. Колокольчик, веди нас.
Дети идут по волшебной тропинке и вспоминают приметы весны (лужи (обручи, ручей (канат, яркое солнышко).
Воспитатель: Правда, солнышко ярко светит, согревает землю, лес. Поэтому кругом столько воды. Ой, а кто это? К кому привела нас тропинка.
В берлоге спит медведь.
Ребята смотрите, где находится медведь на картинке (в лесу,в берлоге). Он проснулся от зимней спячки. •А как вы, думаете, откуда медведь узнал, что наступила весна? Ведь телевизора и радио в лесу нет? •Как он узнал, что ему пора просыпаться? (растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в его берлогу). •Как называется его жилище? •Как зовут его детенышей? •Как вы думаете, он хищник или нет?
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то там еще проснулся. Шуршит, фырчит, лапками скребет. Пойдемте, посмотрим.
Кто это такой маленький?
Дети рассматривают картинку ежика, его детенышей и жилище.
Воспитатель:
• Кто это? (еж и ежата)
• Ежик спит зимой? (да)
• Он хищник или нет? (да)
• Какой он? (колючий, маленький)
• Как называют детенышей ежа? (ежата)
• Как называется жилище ежа? (нора)
• Чья нора? (ежиная)
Воспитатель: Пойдемте дальше. Слышите вой? Как вы думаете кто это? Дети рассматривают картинки волка, его детенышей и жилища.
• Кто это? (волк и волчата)
• Волк спит зимой? (нет)
• Он хищник или нет? (да)
• Какой он? (серый, большой, с острыми клыками)
• Как называют детенышей волка? (волчата)
• Как называют жилище волка? (логово)
• Чье это логово? (волчье)
2. Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, у каждого животного есть свой голос. Давайте с вами вспомним, какие звуки издают животные в лесу?
Как ревет медведь? (Р-р-р) Согласный звук. Как воет волк? (У- у-у) Гласный звук. Как фырчит ежик (Ф-ф-ф) Согласный звук. Внимательно смотрите на мои губы.
3. Игра "Четвертый лишний"
Воспитатель: Пойдемте, ребятишки, поиграем.
4. Физкультминутка:
Однажды раннею весной.
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются вращаясь вокруг себя)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалочку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут по кругу друг за другом)
5. Игра «Чей хвост?»
У лисы хвост (чей) лисий и т. д.
Звучит музыка:
Воспитатель: Смотрите ребята, кажется мы нашли весну, вот она!
Подходят к картине «Весна»
Воспитатель :
Весело аукнула из лесу весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав от сна.
Подскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач.
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,-
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
Г. Ладонщиков.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто нам помог найти весну? (перечисляют животных).
А как вы думаете, почему на этой картине изображена весна?
Дети составляют рассказ по картине.
6. Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Посмотрите, как ласково светит солнышко? Улыбнитесь ему!
Звучит музыка"Звон колокольчиков".
7. Заключительная часть:
У кого в гостях мы побывали? (у медведя, ежа и волка). Как называется жилище медведя? Ежа? Волка? Молодцы! Вы много знаете о жизни животных весной. Похлопайте себе.