Светлана Чупина
Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам»
Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы по опорным картинкам. Закреплять приметы весны и умение точно употреблять простые предлоги. Развивать зрительное восприятие, операции анализа и синтеза, фонематическое восприятие, мелкую моторику. Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, формировать учебные навыки.
Оборудование: дидактическая игра «Выбери картинку», дидактическая игра «Построим скворечник», картинки с предметами, в названии которых есть звуки С-Ш, дидактическая игра «Исправь ошибку»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР „Составление рассказов о весне по опорным картинкам“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Интеграция ОО: познавательное, социально – коммуникативное развитие
ХОД
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу, логопед читает стихотворение:
На дворе весна, весна,
Очень тёплая она!
Солнце греет, тает снег,
Веселится человек…
- О каком времени года это стихотворение? – Какие приметы весны вы услышали?
2. Дидактическая игра «Выбери картинку»
На магнитной доске или на столах располагаются картинки с изображением различных предметов и явлений, отображающих различные времена года. Логопед предлагает детям из нескольких картинок выбрать те, которые относятся к весне и построиться в кругу.
3. Дидактическая игра «Составь предложение»
Воспитатель предлагает детям, в руках у которых оказались картинки о весне, рассказать о приметах или явлениях, которые изображены на картинках: Весной тает снег. Весной прилетают птицы и вьют себе гнёзда и т. п.
4. Составление рассказа «Весна пришла» по опорным картинкам
После того, как дети составили предложения по картинкам, логопед помещает их на доску в нужном порядке и предлагает 2-3 детям составить рассказ, который будет называться «Весна пришла». Дети составляют рассказы о весне
5. Дидактическая игра «Построим скворечник»
Логопед сообщает детям, что сегодня на занятие прилетел один из вестников весны, предлагает отгадать загадку и узнать, кто же это:
На шесте весёлый дом,
С круглым маленьким окном.
Живёт в нём лётчик, и певец,
А зовут его…СКВОРЕЦ
Логопед показывает детям картинку скворца и предлагает построить для него скворечник из геометрических фигур по образцу, представленному на доске
6. Игровое упражнение «Найди картинку»
Педагог предлагает детям побывать в роли скворчат и поиграть в игру: логопед раскладывает картинки на полу, называя предметы, изображённые на картинках, после прочтения логопедом стихотворения с указанием заданного звука дети садятся рядом с картинкой с этим звуком:
Скворцы на жёрдочках сидят и на улицу глядят,
Вот скворчата полетели, на картинку со звуком Ш (или С) сели…
7. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Пока дети играют на ковре, логопед поворачивает к детям магнитную доску с заранее закреплёнными на ней картинками скворцов, находящихся в разном расположении относительно скворечников и просит детей найти и исправить ошибку в предложении, которые она составит:
Скворец сидит на скворечнике – Скворец сидит над скворечником
Скворец спрятался за скворечник – Скворец спрятался в скворечник
Скворец прыгнул за скворечник – Скворец выпрыгнул из скворечника
Скворец сел на скворечник – Скворец сел на жёрдочку
8. Итог занятия