Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по предложенным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Речевое- речевое развитие (22.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С.
Тема: «Составление рассказа по предложенным картинкам» Гербова В. В. 102
Целевой ориентир: способен составить рассказ по предложенным картинкам с последовательно развивающимся действием.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Составление рассказа по предложенным картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»
Технологии, методы, приё мы: технология «Твигис», теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребёнка, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из неё через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные.
Предварительная работа : составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием из пособия В. В. Гербовой «Учусь говорить»
Задачи Краткий ход МОД
-Связная речь:
Обучение детей умению составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;
Словарь:
Обогащение речи прилагательным
(интересная, интересный);
Грамматика:
Формирование умения грамматически правильно строить предложение
-Звуковая культура:
Закрепление умения находить и выделять звук «М»;
-Воспитательная:
Воспитание у детей внимательности и любознательности. 1. Настрой на занятие :
Дети становятся в круг. Рассказывают стихотворение «Про дружбу». Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команд
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, моя маленькая соседка Люда просит у вас помощи. Она передала вам картинки с разными изображениями. Дело в том, что проснувшись сегодня утром, она искала свою любимую книгу. А нашла только картинки от книги. Ей так грустно без любимых рассказов. Вы поможете? (Ответы детей) Как? (Придумаем рассказ к каждой картинке.)
Воспитатель: Молодцы! Отличная идея! А я запишу ваши рассказы к картинкам, и смастерим новую книгу для Люды, готовы? Отгадайте загадку:
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
(Книга)
Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку!
А теперь, поделимся на команды, и тогда мы составим рассказы, очень быстро и они будут интересными.
3. Разделение детей на команды:
Дети из мешочка вытягивают цветы: фиолетового, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.
Задание№1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель капитанам выдаёт картинки. По этим картинкам капитан и его команда составляют свой рассказ по предложенной картинке.
Задание №2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выкладывает на стол картинки на которых изображено продолжение первых предложенных картинок. Капитан выбирает для своей команды ту картинку, которая является продолжением для первой, воспитатель рассказывает правила. Команды по картинке составляют продолжение рассказа.
Задание№3. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт картинки и рассказывает правила. Затем капитаны возвращаются к своим командам. Команды выбирают из данных картинок те картинки, у которых в названии есть звук «М». 4. Физкультминутка :
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Задание№4. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель даёт капитанам карточки - символы и рассказывает правила. Капитаны со своими командами по карточкам – символам составляют предложения.
5. Рефлексия:
В:
- Вам понравился составленный вами рассказ?
-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Люде?
-Что мы для этого сделали?
- Какие рассказы у нас получились?
Воспитатель: Мне ваши рассказы очень понравились. Я бы их назвала интересными. Вы согласны?
- Что вызвало затруднение?
Воспитатель: Молодцы! Благодаря вашей помощи у Люды появится новая книга.
-Отмечаю детей и их успехи.