лариса ключка
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных».
Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна
ЦЕЛЬ:
1. Развивать связную речь детей, творческие способности.
2. Продолжать учить детей составлять рассказы о диких животных.
3. Активизировать словарь детей следующей лексикой:
а) Экскурсовод, вольер, грызун.
б) Части тела животных : голова, туловище, уши, глаза, пасть, хвост, кости.
в) Признаки: рыжая, пушистая, злой, голодный, бурый, всеядный, хищный.
г) Действия: прыгать, заготавливать на зиму, впадать в спячку.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Составление описательных рассказов о диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
4. Прививать любовь к родному городу, его достопримечательностям.
5. Следить за правильным произношением поставленных звуков у детей-логопатов.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: картинки с изображением диких живот-ных, схема описания диких животных, схема-ориентировка, открытки памятников г. Севастополя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций диких животных, беседы об образе жизни этих животных. Посещение детей с родителями и достопримечательностей, памятников нашего города. Рассматривание открыток, иллюстраций в книге «Севастополь» г. Черкашина.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк. Экскур-сия наша необычная, так как экскурсоводом будет кто-то из вас. А кто такой экскурсовод? (ответ ребенка).
- Вы все живете в этом районе, а зоопарк находится в районе площади Восставших.
- На чем мы можем доехать? (автобус, троллейбус, микроавтобус)
- Но от остановки вам нужно пройти небольшое расстояние. (Выставляется схема пути, дети рассказывают, как они будут идти. Ориентировка, приставочные глаголы).
- И вот мы в зоопарке. Здесь мы увидели много интересного.
- В первой клетке сидела белка.
- Кто у нас будет экскурсоводом и расскажет о белке? (Вызываю по желанию ребенка).
- Мы подошли к вольеру, а там медведь.
- Дети, а что такое вольер? (Ответы детей: Большая огороженная пло-щадь, где расположены клетки, домики зверей).
- Рядом большая толпа ребят с интересом наблюдала за лисой, а расскажет нам о лисе…. (по желанию).
- Проходя дальше мы увидели вольер, в котором находился…А вот кто находился там, вы узнаете, задавая мне вопросы, я отвечаю только одним словом «да» или «нет».
Вопросы детей:
1. Это дикое животное? – да.
2. Крупного размера? - нет.
3. Маленького? нет.
4. Среднего? да.
5. У него уши длинные – нет.
6. Средние - да
7. Он меняет шубку? - нет.
8. Шерсть белая? … и т. д., пока дети не узнают животное.
Да, в этом вольере находился волк.
На этом экскурсия в зоопарк закончилась. Мы благодарим наших экс-курсоводов, которые так интересно рассказали нам о диких животных.
ФИЗ. МИНУТКА
Ребята! После зоопарка у нас есть время погулять по городу. Давайте отправимся к Графской пристани.
- Какие памятники мы увидим по пути к пристани?
Ответ ребенка (мы увидим мемориал героической обороны Севастополя).
- В честь кого был открыт этот мемориал? (В честь воинов, которые защищали наш город от врага).
- От мемориала мы прошли к большой красивой площади.
- Как называется эта площадь, где проходят митинги, праздничные гулянья?
- Ответ ребенка (Площадь Нахимова).
- Кому установлен памятник на этой площади (Адмиралу Нахимову).
- Мы подошли к Графской пристани, полюбовались красотой моря, понаблюдали за кораблями и отправились к Приморскому бульвару.
- С набережной приморского бульвара мы увидели памятник.
- Что за памятник мы увидели на искусственной скале (Памятник затопленным кораблям).
- Почему он так называется? (Русские моряки затопили корабли, чтобы преградить вход в бухту)
Очень много памятников в нашем городе. Много подвигов совершили наши воины, защищая наш город.
Город доблести и славы!
Как тобою не гордиться?
В книгу подвигов по праву
Золотой ты лег страницей.
- Дети! Как в переводе с греческого называется наш г. Севастополь? (город Славы, или величественный город, город достойный поклонения).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: