Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных»

лариса ключка
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных».

Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна

ЦЕЛЬ:

1. Развивать связную речь детей, творческие способности.

2. Продолжать учить детей составлять рассказы о диких животных.

3. Активизировать словарь детей следующей лексикой:

а) Экскурсовод, вольер, грызун.

б) Части тела животных : голова, туловище, уши, глаза, пасть, хвост, кости.

в) Признаки: рыжая, пушистая, злой, голодный, бурый, всеядный, хищный.

г) Действия: прыгать, заготавливать на зиму, впадать в спячку.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Составление описательных рассказов о диких животных“» размещена в разделах

4. Прививать любовь к родному городу, его достопримечательностям.

5. Следить за правильным произношением поставленных звуков у детей-логопатов.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: картинки с изображением диких живот-ных, схема описания диких животных, схема-ориентировка, открытки памятников г. Севастополя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций диких животных, беседы об образе жизни этих животных. Посещение детей с родителями и достопримечательностей, памятников нашего города. Рассматривание открыток, иллюстраций в книге «Севастополь» г. Черкашина.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк. Экскур-сия наша необычная, так как экскурсоводом будет кто-то из вас. А кто такой экскурсовод? (ответ ребенка).

- Вы все живете в этом районе, а зоопарк находится в районе площади Восставших.

- На чем мы можем доехать? (автобус, троллейбус, микроавтобус)

- Но от остановки вам нужно пройти небольшое расстояние. (Выставляется схема пути, дети рассказывают, как они будут идти. Ориентировка, приставочные глаголы).

- И вот мы в зоопарке. Здесь мы увидели много интересного.

- В первой клетке сидела белка.

- Кто у нас будет экскурсоводом и расскажет о белке? (Вызываю по желанию ребенка).

- Мы подошли к вольеру, а там медведь.

- Дети, а что такое вольер? (Ответы детей: Большая огороженная пло-щадь, где расположены клетки, домики зверей).

- Рядом большая толпа ребят с интересом наблюдала за лисой, а расскажет нам о лисе…. (по желанию).

- Проходя дальше мы увидели вольер, в котором находился…А вот кто находился там, вы узнаете, задавая мне вопросы, я отвечаю только одним словом «да» или «нет».

Вопросы детей:

1. Это дикое животное? – да.

2. Крупного размера? - нет.

3. Маленького? нет.

4. Среднего? да.

5. У него уши длинные – нет.

6. Средние - да

7. Он меняет шубку? - нет.

8. Шерсть белая? … и т. д., пока дети не узнают животное.

Да, в этом вольере находился волк.

На этом экскурсия в зоопарк закончилась. Мы благодарим наших экс-курсоводов, которые так интересно рассказали нам о диких животных.

ФИЗ. МИНУТКА

Ребята! После зоопарка у нас есть время погулять по городу. Давайте отправимся к Графской пристани.

- Какие памятники мы увидим по пути к пристани?

Ответ ребенка (мы увидим мемориал героической обороны Севастополя).

- В честь кого был открыт этот мемориал? (В честь воинов, которые защищали наш город от врага).

- От мемориала мы прошли к большой красивой площади.

- Как называется эта площадь, где проходят митинги, праздничные гулянья?

- Ответ ребенка (Площадь Нахимова).

- Кому установлен памятник на этой площади (Адмиралу Нахимову).

- Мы подошли к Графской пристани, полюбовались красотой моря, понаблюдали за кораблями и отправились к Приморскому бульвару.

- С набережной приморского бульвара мы увидели памятник.

- Что за памятник мы увидели на искусственной скале (Памятник затопленным кораблям).

- Почему он так называется? (Русские моряки затопили корабли, чтобы преградить вход в бухту)

Очень много памятников в нашем городе. Много подвигов совершили наши воины, защищая наш город.

Город доблести и славы!

Как тобою не гордиться?

В книгу подвигов по праву

Золотой ты лег страницей.

- Дети! Как в переводе с греческого называется наш г. Севастополь? (город Славы, или величественный город, город достойный поклонения).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» МАДОУ детский сад № 29 «Ягодка»г. Белорецк, Республика Башкортостан Воспитатель: Латохина Ю. С. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить детей в составлении описательных рассказов.

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект контрольного проверочного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и математике в старшей группе Конспект контрольного проверочного занятия в старшей группе по усвоению материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и по.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление описательных рассказов по плану-схеме Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: оставление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты» Выполнила:.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных»
Опубликовано: 15 января 2017 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем лариса ключка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД