Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность на прогулке в старшей группе в осенний период

Людмила Матвеева
Экспериментальная деятельность на прогулке в старшей группе в осенний период
▼ Скачать + Заказать документы

Цель познавательно-исследовательской деятельности на прогулке:

Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.

Задачи:

- Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность,

- Развитие понимания взаимосвязей в природе.

- Развивать мышление, речь – суждение в

процессе познавательно – исследовательской

деятельности.

- Воспитывать стремление сохранять и

оберегать природный мир, видеть его

красоту, следовать доступным экологическим

правилам в деятельности и поведении.

Темочки:

Дети по своей природе- исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой детский сад.

Исследовательская, поисковая активность – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит личностно ориентирована на каждого ребенка. В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивать самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты ответов, выстраивать причинно-следственные связи.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Несколько экспериментов провели с детьми.

«Свойства веществ»

Цель: формировать представление о твердых и жидких веществ.

Ход опыта: раздать каждому ребенку деревянную палочку. Воспитатель просит обследовать ее, постучать ею, сломать. Сколько теперь стало палочек (2). Попробуйте их соединить в одну. Получается? (нет)

Вывод: если сломать что-то твердое, то снова сделать их целыми нельзя.

«Тяжелая – легкая»

Цель: выявить зависимость тяжести почвы от погодных условий.

Ход опыта: в солнечный день предложить потрогать землю руками, какая она: сухая (рассыпается в руках). Полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее руками (она стала липкой, склеивается в комочки).

Вывод: от влаги почва становится тяжелее сухой.

«Вертушка»

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.

Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Ход опыта:

Показываем детям вертушку в действии. Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки).

Предлагает детям помахать руками перед лицом. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движение можно почувствовать.

Опыт со льдом.

Цель: познакомить детей со свойствами льда.

Ход опыта: воспитатель предлагает рассмотреть лед на солнце, разбить его (сверкает, прозрачный, тонкий, хрупкий).

Вывод: лед плотнее, тверже снега.

Отпечатки на снегу

Цель: сформировать представления о свойствах снега: белый, чистый, мягкий, на нём хорошо видны следы (отпечатки).

Вывод: он рыхлый, хрупкий и на нем остается след.

Опыт с песком.

Цель: показать, как и какая проходит вода через песок.

Ход опыта: воспитатель предлагает взять детям песок, положить его в стаканчик с марлей и налить воды.

Вывод: вода через песок проходит, но грязная.

Роль воспитателя заключается в том, чтобы поддерживать, сохранять первые, яркие детские впечатлении, опираясь на них, научить своих воспитанников видеть красоту и разнообразие природы.

С помощью познавательно-исследовательской деятельности на прогулке можно поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, приобрести опыт исследовательской деятельности, развить восприятие, мышление, речь (рассуждение, размышление, пересказ).

Важно отметить, что самые прочные и ценные знания - не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Фотоотчёт «Музыкально-игровая деятельность на прогулке в летний период»Фотоотчёт «Музыкально-игровая деятельность на прогулке в летний период» Музыкально-игровая деятельность летом – кладезь для творчества детей и педагогов. В этот период можно заниматься тем, на что не хватает.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность на прогулке в старшей группе в осенний период
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 06:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность на прогулке в старшей группе в осенний период» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Матвеева (УИ 2933163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД