Светлана Штепа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей.
2. Упражнять в употреблении существо тельнике множественного числа родительный падежа.
3. Упражнять в названии частей тела животных и человека.
4. Учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные.
5. Продолжать упражнять детей в составлении описатель них рассказов о диких животных по наглядно - графическому плану.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Составление описательных рассказов о диких животных,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Схема для составления описательных рассказов, динамическая игра "Чей хвост?", иллюстрация сказке "Красная шапочка",мяч, картинки детенышей диких животных.
Ход занятия:
- Ребята,как можно назвать одним словом медведя, зайца, лису и лося? (Дикие животные)
- Почему их называют дикими животными? (Дикие животные сами заботятся о себе и о своих детенышах).
- Кто детеныш у волка? (Волчонок)
- У лисы? (Лисенок)
- У белки? (Бельчонок)
- У ежа? (Ежонок)
- А если детенышей много, как мы скажем?
У волка много - волчат,
У лисы много - лисят,
У зайца много - зайчат,
У ежа много - ежат.
- Детеныши диких животных потеряли своих родителей (на фланелеграфе выставляют картинки с изображением детенышей диких животных). Помогите детенышах найти своих родителей, назовите их.
У волчонка - волка, волчица;
У елочка - еж, ежиха;
У зайчика - заяц,зайчиха;
У медвежонка - медведь,медведица;
У лесенка - лис, лисица.
- Мы все хорошо знаем сказку " Красная Шапочка" (внести иллюстрации). Кого повстречала Красная Шапочка? (Волка) Волк -это дикое животное, а Красная Шапочка - человек. Одинаковые части у волка и у человека называются по-разному. Например, у волка - шерсть, у Красной Шапочки - волосы; у человека - лицо, а у волка - морда;
Рот - пасть,
Зубы - клыки,
Живот - брюхо,
Ногти - когти,
Руки - лапы.
- Многие люди часто путают название частей тела у зверей и у людей. Давайте проверим, знаете ли вы. Я буду вам кидать мяч, и называть какую-нибудь часть тела,а вы будете отвечать у людей она или у зверей.
Например: пасть -у зверей,
живот -у людей,
уши-у людей и у зверей.
Слова: шерсть, волосы, руки, ноги, клыки, морда, глаза, хвост, ногти, когти, пасть, голова, лапы.
-А сейчас поиграем в игру "Чей хвост? ". Помогите зверям найти свои хвосты. ( дети подбирают соответствующий картинки и называют чей хвост: заяч и хвост, линий хвост, белый хвост,волчий хвост)
Физминутка:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы похожим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко - как лисята,
И как мишка - косолапый,
И как заминка - трусишка,
И как серый волк - волчишка,
Вот с вернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
-А сейчас давайте расскажем про диких животных, а помогут нам вот эти картинки. О чем они могут нам рассказать?
1 - Кто это?
2 - Части тела?
3 - Где живет?
4 - Как называется его дом?
5 - Чем питается?
6 - Как зовут детенышей?
7 - Какой издает голос?
8 - Какую приносит пользу?
Образец рассказа :
-Это волк. Волк дикое животное. У волка есть голова,уши,шея,туловище,лапы,хвост. Живет волк в лесу. Дом волка называется -логовом. Волк хищный зверь. Он питается зайцами, может напасть на лося и других животных. У волчицы рождаются маленькие волчат а. Волк - воет. Волк - санитар леса.
За слушать 2-3 рассказа диких животных. Оценивать рассказы детей по ходу занятия.
- А теперь давайте сравним белку и лису. (Дети составляют сравнительный Рассказ - описание по схеме. Рассказывают по цепочке)
- А сейчас сравним волки и зайца.
Подведение итогов занятия.