Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных.

Светлана Штепа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных.

Программные задачи:

1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей.

2. Упражнять в употреблении существо тельнике множественного числа родительный падежа.

3. Упражнять в названии частей тела животных и человека.

4. Учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные.

5. Продолжать упражнять детей в составлении описатель них рассказов о диких животных по наглядно - графическому плану.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Составление описательных рассказов о диких животных,» размещена в разделах

Оборудование: Схема для составления описательных рассказов, динамическая игра "Чей хвост?", иллюстрация сказке "Красная шапочка",мяч, картинки детенышей диких животных.

Ход занятия:

- Ребята,как можно назвать одним словом медведя, зайца, лису и лося? (Дикие животные)

- Почему их называют дикими животными? (Дикие животные сами заботятся о себе и о своих детенышах).

- Кто детеныш у волка? (Волчонок)

- У лисы? (Лисенок)

- У белки? (Бельчонок)

- У ежа? (Ежонок)

- А если детенышей много, как мы скажем?

У волка много - волчат,

У лисы много - лисят,

У зайца много - зайчат,

У ежа много - ежат.

- Детеныши диких животных потеряли своих родителей (на фланелеграфе выставляют картинки с изображением детенышей диких животных). Помогите детенышах найти своих родителей, назовите их.

У волчонка - волка, волчица;

У елочка - еж, ежиха;

У зайчика - заяц,зайчиха;

У медвежонка - медведь,медведица;

У лесенка - лис, лисица.

- Мы все хорошо знаем сказку " Красная Шапочка" (внести иллюстрации). Кого повстречала Красная Шапочка? (Волка) Волк -это дикое животное, а Красная Шапочка - человек. Одинаковые части у волка и у человека называются по-разному. Например, у волка - шерсть, у Красной Шапочки - волосы; у человека - лицо, а у волка - морда;

Рот - пасть,

Зубы - клыки,

Живот - брюхо,

Ногти - когти,

Руки - лапы.

- Многие люди часто путают название частей тела у зверей и у людей. Давайте проверим, знаете ли вы. Я буду вам кидать мяч, и называть какую-нибудь часть тела,а вы будете отвечать у людей она или у зверей.

Например: пасть -у зверей,

живот -у людей,

уши-у людей и у зверей.

Слова: шерсть, волосы, руки, ноги, клыки, морда, глаза, хвост, ногти, когти, пасть, голова, лапы.

-А сейчас поиграем в игру "Чей хвост? ". Помогите зверям найти свои хвосты. ( дети подбирают соответствующий картинки и называют чей хвост: заяч и хвост, линий хвост, белый хвост,волчий хвост)

Физминутка:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы похожим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко - как лисята,

И как мишка - косолапый,

И как заминка - трусишка,

И как серый волк - волчишка,

Вот с вернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

-А сейчас давайте расскажем про диких животных, а помогут нам вот эти картинки. О чем они могут нам рассказать?

1 - Кто это?

2 - Части тела?

3 - Где живет?

4 - Как называется его дом?

5 - Чем питается?

6 - Как зовут детенышей?

7 - Какой издает голос?

8 - Какую приносит пользу?

Образец рассказа :

-Это волк. Волк дикое животное. У волка есть голова,уши,шея,туловище,лапы,хвост. Живет волк в лесу. Дом волка называется -логовом. Волк хищный зверь. Он питается зайцами, может напасть на лося и других животных. У волчицы рождаются маленькие волчат а. Волк - воет. Волк - санитар леса.

За слушать 2-3 рассказа диких животных. Оценивать рассказы детей по ходу занятия.

- А теперь давайте сравним белку и лису. (Дети составляют сравнительный Рассказ - описание по схеме. Рассказывают по цепочке)

- А сейчас сравним волки и зайца.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить детей в составлении описательных рассказов.

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи «Подготовка диких животных к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные»[/b] Муниципальное.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление описательных рассказов по плану-схеме Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: оставление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты» Выполнила:.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных.
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД