Анастасия Орлова
Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг. момент
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите? Бубнит? Кто же это?Подождите, подождите, я слышу где кто-то бубнит (подхожу к подоконнику вместе с детьми).Ага!Вот кто это бубнит! Посмотрите, кто к нам попал!Знаете кто это? Это мой знакомый да я его знаю, это Снежный колобок (беру колобка и начинаю за него говорить)
-Здравствуйте, грустные дети!
Вы грустные,ребята? А какие? (веселые, жизнерадостные)
-Здравствуйте, злые дети (добрые, хорошие)
-Здравствуйте, хмурые дети (радостные)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) „Составление рассказа по картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-Здравствуйте, ленивые дети (трудолюбивые, работящие)
-Здравствуйте, грязные дети (чистые)
-Здравствуйте, грубые дети (вежливые, учтивые)
-Здравствуйте, трусливые дети (храбрые, смелые)
-Здравствуйте, безразличные дети (отзывчивые, чуткие,ласковые)
-Такие дети то мне и нужны!Пришел я к вам, потому что мы с моим другом писателем хотим принять участие в конкурсе "Самый лучший рассказ".Но вот беда у нас пропало вдохновение. Помогите пожалуйста!Мне надо составить самый лучший рассказ!Для этого я принес конверт с картинками в помощь.
-Ребята, Вы согласны помочь снежному колобку? Тогда садитесь, и мы попробуем помочь. Сейчас мы посмотрим, какие картинки-помощники принес колобок (вешаю картинки в произвольном порядке).
Скажите, а для чего нам колобок принес эти картинки? (по ним надо составить рассказ)
-Ребята, посмотрите на картинки, что надо сними сделать? Правильно ли они стоят?
-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как вы думаете, получится ли у нас составить по ним рассказ? Почему? (они связаны общим содержанием на них одни и те же герои)
-Как вы думаете, какая картинка должна быть первой?Почему?
. второй? третьей? четвертой? Почему?
Да, ребята, рассказ состоит из начала, развития сюжета и конца.
-Что изображено на 1 картинке?
Какое время года?
Почему вы так думаете?
Кто изображен?
Давайте, дадим имена?
Что они делают? Около чего?
Что еще вы видите?
-Посмотрите на 2 картинку.
Кого вы видите? Как его зовут?
Почему мальчик встревожен?
Как вы это поняли?
Куда пошел 3 мальчик? Зачем?
-Посмотрите на 3 картинку.
Что вы видите?
Что случилось?
Как выглядят?
Как изменилось у них настроение?
Почему мальчики испугались?
О чем думает Коля?
-Посмотрите на 4 картинку.
Что делают мальчики?
Как они выглядят?
Как вы думаете, чем закончилась эта история?
-Ребята, скажите, а соблюдали ли мальчики правила безопасности у водоема в зимний период?
-Молодцы!А теперь давайте расскажем о первой картинке, составим небольшой рассказ. Кто хочет?
- О 2 картинке?
- 3 ?4?
-Хорошо. вы наверно устали? Отдохнем?
Физминутка
-Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать наш будущий рассказ? (Друзья помогли)
-А сейчас мы попробуем составить рассказ целиком, по всем 4 картинкам. Кто хочет?
Я буду записывать ваши рассказы, а потом отдам нашему гостю.
-Молодцы! Составили интересные рассказы.
-Ребята, я опять слышу что Снежный колобок бурчит. Сейчас я его послушаю.
Он говорит, что вы такие дружные, у каждого из вас много друзей. Он тоже хочет иметь много друзей.
Где же мы возьмем ему друзей?
-Сами сделаете, а вы сможете?
-Сейчас мы сядем за столы и сделаем нашему Снежному колобку друзей.
Посмотрите, каких друзей мы сделаем.
-У каждого из вас есть вата,клей, кисточки и заготовки глазок и ротик.
Мы возьмем вату, разложим, возьмем кисточку, смажем вату, скатаем колобок, затем приклеим глаза и рот.
-Прежде чем начать сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики
1-2-3-4-5 начинаем мы играть
1-2-3-4-5 мы закончили играть.
-Приступаем.
-Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Всем спасибо,идем мыть руки.