Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по развитию речи детей с 2 до 3 лет «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница".
Задачи: Приучать внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.
Материал: книга со сказками К. И. Чуковского; фланелеграф; картинки с изображением животных; часы - игра "Кто как кричит?"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей с 2 до 3 лет „Чтение произведения К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Ход НОД:
Ход занятия:
На магнитной доске картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.
А что будет, если звери поменяются голосами?
а магнитной доске картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.
А что будет, если звери поменяются голосами
На магнитной доске картинки с изображением домашних животных. Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.
Воспитатель: Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница". (Достаёт книгу, показывает детям)
Посмотрите, ребята! Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский. Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение.
Беседа по вопросам к стихотворению.
Ребята! Понравилась вам сказка?
Кто запомнил, как она называется? Все звери поменялись голосами, перепутались. Поэтому она так называется "Путаница".
Что случилось с животными?
Как котята стали хрюкать?
Как уточки квакали?
Как свинки мяукали?
А как курочки стали разговаривать?
Кто стал мычать, как корова?
Как заревел медведь?
Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?
Кто по небу стал летать?
Кто тушил пожар?
Как после пожара стали разговаривать животные? Сильно расшалились звери, так, что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? Хорошо, что пожар сумели потушить.
Воспитатель даёт детям возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает посмотреть рисунки в книжке "Путаница", помогает понять их.
Воспитатель: Вот какая странная история приключилась со зверями. А чтобы звери больше не путались в голосах, мы поиграем в игру "Кто как кричит?".
Посмотрите, какие часики. Вместо цифр животные. А я сейчас буду волшебником. Покручу стрелку и на кого стрелка часов покажет, в того вы и превратитесь. (Крутит стрелку часов)
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в котят.
А как котята разговаривают?
Дети: Мяу, мяу!
Воспитатель: А как ходят котята? Покажите, пожалуйста, как котята ходят и разговаривают.
(Воспитатель поворачивает стрелку на другое животное.)
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)
Воспитатель: А как разговаривают телята? А какие у них рожки?
Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята; высоко поднимают колени, как жеребята; ползают и гавкают, как щенята.
Воспитатель:
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в ребят!
Вот, ребята, теперь звери запомнят свои голоса.
Сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных.
Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского.