МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ «Путешествие в Потешный лес» во второй младшей группе (4 фото)

Оксана Онуфрийчук
Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ «Путешествие в Потешный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ проводится с опорой на обыгрывание при помощи театральных атрибутов.

Предварительная работа

:

- знакомство со способом пересказа посредством картинок-коллажей;

- общее знакомство детей с русским национальным костюмом, русским народным бытом;

- чтение и разучивание потешек, поговорок, забавных стишков и т. п. в различные режимные моменты: на специально организованных занятиях, в повседневной жизни;

- словарная работа: «лоскутные» игрушки, «котейко», «испить».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ „Путешествие в Потешный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование

:

- для создания образа кота (воспитатель) – костюм в русском стиле;

- для обыгрывания потешек – «домик сказок», игрушки лоскутные: кот и мышь, голубая ткань для ручейка, бутафорская посуда для чаепития, карточки-коллажи;

- для проведения физ. минутки - бутафорский дуб, перчатковая игрушка «тетушка Сова»;

- для проведения дыхательной гимнастики – ткань, расписанная под цветущий луг, веточка мяты, диск музыкальный «голоса птиц»;

- ткань для ковра-самолета, пульт управления ковром-самолетом, выпечка в форме грибочков.

Цель занятия

: развитие речи дошкольников через малые формы фольклора /потешки, заклички и т. п/ с опорой на обыгрывание при помощи театральных атрибутов.

Задачи занятия

:

- воспитательные:

*воспитывать эмоционально-образное воспирятие малых форм УНТ;

*воспитывать в детях желание обыгрывать потешку самостоятельно;

* воспитывать навыки волевого поведения: усидчивость, сосредоточенность, умение выслушивать друг друга;

- учебные:

* учить понимать и оценивать характер героев и их поступки;

* учить рассказывать потешку выразительно, не спеша, четко проговаривая слова;

* учить использовать эмоциональную выразительность голоса при рассказывании потешки;

* учить обыгрывать потешки при помощи специальных атрибутов;

- развивающие:

* развивать интерес детей к малым формам фольклора;

* развивать внимание, слуховую и двигательную память, мышление, воображение;

* развивать чувство ритма и рифмы, подготавливая ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи;

* развитие невербальной выразительности в процессе имитации действий людей.

Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ «Путешествие в Потешный лес» во второй младшей группе

Ход занятия.

Дети, сегодня с вами Котик – любимый герой веселых русских потешек и прибауток. Приехал к вам из Потешного леса, где все, даже звери и птицы, потешками разговаривают. Давайте с вами поздороваемся, но не так, как принято здороваться у вас, а так, как здороваются в моем Потешном лесу. Для этого нужно встать в круг, взяться за руки (дети встают – психогимнастика). С мальчиками мы здороваемся так: «Здравствуй, дружок, румяный пирожок!», а с девочками: «Здравствуй, подружка, румяная ватрушка!» (активация «р») (Дети здороваются друг с другом.)

Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А отправимся мы ни на поезде, ни на машине, ни на вертолете, а на ковре-самолете. Это и быстрее, и веселее. У меня есть план нашего путешествия. Посмотрите (показывает план, описывая его). (Котик приглашает детей присесть на цветастую ткань (ковер-самолет). Дети присаживаются.) У меня есть специальный волшебный пульт, который поможет нам взлететь. Посмотрите, сколько на нем рычагов и кнопочек (показывает пульт). Ну-ка, сейчас попробую понажимать (воспитатель нажимает, имитируя различные звуки: «вжик-вжик», «чик-чик» и т. п.) Что-то не взлетаем, а ну-ка (называет кого-нибудь из детей) попробуй ты! (Ребенок, которого назвали, тоже пытается «нажимать», «сдвигать» и т. п., имитируя какие-либо звуки (звукоподражание).

Не получается… Кажется, я догадался! Нужно слова специальные сказать! Давайте мы дружно закроем глазки и скажем:

В мире тесно, мало места

Тем, кому не интересно. (Активизация «с».)

(Звукоподражание: «взлетающий самолет».)

(Дети повторяют слова и закрывают глаза.)

Вот мы и добрались до Потешного леса. (Звуковое сопровождение: «пение птиц».) Ребята, смотрите, вон там, под деревом, стоит какой-то волшебный домик. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что в нем. (Котик открывает волшебный домик и достает из него лоскутные игрушки: кота и мышь.) Ой, ребята, я, кажется, узнала, кто это! Это лоскутные игрушки – известные герои потешек. Мы с вами уже знаем, что в старину часто шили игрушки из лоскутков. Присядьте, пожалуйста, на эти бревнышки (дети садятся полукругом на импровизированные «бревнышки») и послушайте историю про то, как эти лоскутные игрушки, сшитые чьими-то заботливыми руками, попали в мой Потешный лес.

Воспитатель выставляет перед детьми фланелеграф и при помощи картинок-коллажей рассказывает следующую историю:

Кота из лоскутков сшили, / «иголка»

На подушку посадили, / «подушка»

Одеялом укрыли… / «одеяло»

За зерном ходили, / «мешок с зерном»

А дверь не закрыли… / «дверь»

А что дальше случилось, как вы думаете? (Дети отвечают: игрушки убежали.) Правильно, они убежали в мой Потешный лес, чтобы на перинке не скучать, а участвовать в забавных стишках и потешках.

А сейчас я хочу, чтобы кто-нибудь из вас при помощи моих картинок-подсказок попробовал сам рассказать эту историю. (Пересказ с активизацией в речи глаголов прошедшего времени с опорой на картинки-коллажи.) (1-2 детей повторяет рассказ с обыгрыванием.)

Ой, что-то мы с вами засиделись! Пора двигаться дальше… (Дети направляются к бутафорскому дубу.) Ребята, это самый старый дуб в моем Потешном лесу, а в его дупле живет мудрая тетушка Сова, которая знает все известные и неизвестные потешки. (Воспитатель просовывает руку в дупло и незаметно надевает перчатковую игрушку – «тетушку Сову».) Здравствуй, тетушка Сова! А мы знаем замечательную потешку про тебя. Давай, мы с тобой поиграем! Ребята, выходите на лужайку. (Дети встают по кругу, воспитатель вместе с детьми говорит слова потешки «Тетушка Сова», дети выполняют упражнения согласно тексту.)

Тетушка Сова – большая голова. (Показывают большую голову.)

На суку сидит, (Садятся на корточки.)

Во все стороны глядит (Поворачивают голову из стороны в

сторону.)

И, вдруг, как полетит. (Встают, бегут по кругу, имитируя

полет.)

Фото «Путешествие в Потешный лес»

Далее один из детей надевает перчатковую игрушку и изображает сову, игра повторяется снова.

Спасибо, тетушка Сова, за игру! До новых встреч!

Ребята, смотрите, какая замечательная полянка! (Указывает на ткань, расписанную под цветущий луг.) Давайте посидим на ней перед дорогой. Отдохнем. (Дети присаживаются.) Какие красивые цветы, какие замечательные травы (воспитатель достает веточку мяты, дает детям понюхать! (Музыкальное сопровождение «пение птиц».) А воздух какой свежий! (Дыхательная гимнастика «вдох-выдох».)

Ну что? Пора двигаться дальше… Но только, мне кажется, мы заблудились. Но это не страшно! Если кто-то заблудился в Потешном лесу, просто надо произнести мою потешную поговорку:

Шли-пошли,

Потерялись – нашли. (Дети повторяют за воспитателем.)

А вон и огонек! Мой домик впереди! Я предлагаю вам зайти, испить вкусного чая… (Воспитатель подводит детей к столу, застеленному скатертью, по центру которого стоит расписной чайник и расписные кружки на подносе.) Смотрите, как красиво убран (словарная работа) стол…

Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ  во второй младшей группе - фото

Даст водички на чаек

Нам журчащий ручеек.

(Подводит детей к «ручейку» (голубая ткань, расстеленная волнами).

Коль испить его хотите,

То за мною повторите:

«Ручей-ручеек! Дай водички на чаек!» (Дети повторяют.)

(Воспитатель опускает ведерко в ручеек, изображая, что набирает воду.) Спасибо тебе, Ручеек! (Низко кланяется.)

Фото №1 Конспекты занятий

(Воспитатель приглашает детей к столу, дети рассаживаются.)

Пальчиковая гимнастика по потешке «Угощение»:

Воду в чайник наливаем

И заварку насыпаем,

Сахар ложечкой берем

И вареньице кладем…

(Дети, вместе с воспитателем, повторяют слова и выполняют действия согласно тексту.)

Ну что, ребята, понравился вам мой потешный чаек? (Дети отвечают.) Я всех вас успел полюбить, жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Давайте попросим ветер домчать вас обратно в д/с. Возьмитесь за руки (дети встают в круг, берутся за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:

Ветер, тучи нагони –

Нас скорее домой верни. (Дети посторяют, а воспитатель в это время переодевается.)

Итог занятия.

Ну что, ребята, понравилось вам в Потешном лесу? Давайте-ка вспомним, чем вы там занимались? (Дети рассказывают, опираясь на план, представленный в начале занятия.)

А сейчас всех вас ждут угощения от Кота-потешника. Это «лесные дары». (Воспитатель дарит детям выпечку в форме грибочков.)

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Подготовила и правила.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: • Закрепить знание детей о знакомых сказках; • Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять.

Конспект НОД по развитию речи через сказкотерапию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи через сказкотерапию 2 младшая группа «Сказка» Тема: «Волшебный сундучок» Абрукова Елена Николаевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ «Путешествие в Потешный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 августа 2018 в 00:28
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ «Путешествие в Потешный лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Онуфрийчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД