Оксана Александровна Синдяева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес»
Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о домашних и диких животных, среде их обитания.
- закрепить названия домашних животных и их детенышей.
- закрепить знание геометрических фигур, названия цветов.
- закрепить счет до 5, размер (большой-маленький).
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в лес, Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение использовать в беседе накопленные знания.
- развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность.
- воспитывать любовь ко всему живому, формировать эмоциональную отзывчивость.
Материал: макет леса с дикими животными, макет двора с домашними животными, пастушок-кукла, речка-коврик, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, 3 корзинки, яблоня, мячики (красные,желтые,зеленые).
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Ваня - пастушок! Он хочет нам что- то рассказать!
Ваня: Здравствуйте, ребята! Я пастушок Ваня. Вот какая история со мной приключилась: пас я своих животных на полянке возле леса, но пригрелся на солнышке и уснул. А когда проснулся, увидел, что все мои животные в лес убежали. Помогите мне, пожалуйста, их домой вернуть.
Воспитатель: Ребята, поможем Ване? Только прежде чем отправиться в лес давайте вспомним какие животные бывают? (дикие и домашние) Где они живут? (дикие в лесу, а домашние рядом с человеком) Назовите каких диких животных вы знаете? А каких домашних?
Восп. : Молодцы! Животных вы знаете, значит, сможете в лесу найти домашних животных!
Восп. : Ваня, а дорогу в лес ты помнишь?
Ваня: Да, конечно помню!
Восп. : Ну, что же, отправляемся в путь!
Восп: Посмотрите, ребята, у нас на пути яблоня, а под ней яблочки! Какого они цвета? (красные, желтые, зеленые) Прежде чем отправиться дальше, давайте, мы разложим яблочки в корзинки, по цветам.
Восп. : Молодцы, ребята! Ваня-пастушок, показывай дальше дорогу к лесу!
Восп. : Ребята, а вот мы и к речке подошли. Только, пройти мы через нее сможем, если мостик каменный построим. А камушками у нас будут геометрические фигуры. Вы внимательно слушайте, какой формы камушек нужен и несите его Ване! (треугольник, овал, квадрат).
Восп. : Молодцы! Мостик построен! Переходим через речку по мостику!
Восп. : А теперь, давайте немного отдохнем на лужайке и поиграем! (динамическая пауза «Зайчик прыгал и устал»).
Ваня: Ребята, вот мы и пришли в лес! Только мои домашние животные перемешались с дикими!
Восп. : Не волнуйся, Ваня! Ребята тебе помогут! Ребята, вы видите здесь домашних животных? Назовите их! (свинья, лошадь, корова, овца, коза).
Восп. : Ваня, а сколько у тебя было животных? (5) Ребята, давайте пересчитаем, всех ли мы нашли?
Восп. : Молодцы! А теперь, возвращаемся! Вернём домашних животных к Ване во двор!
Восп. : Ребята, посмотрите, во дворе уже есть домашние животные, только они какие по размеру? (большие) А у нас какие? (маленькие) Значит, мы помогли Ване вернуть во двор детёнышей домашних животных! Давайте назовем, взрослых животных и их детёнышей! (Свинья- поросёнок, лошадь-жеребёнок, корова-телёнок, овца-ягнёнок, коза-козлёнок).
Ваня: Молодцы, ребята! Спасибо Вам за помощь!
Восп. : Ребята, вы большие умнички! Вы помогли Ване-Пастушку! Вы очень добрые и отзывчивые!
Давайте вспомним, по дороге в лес, что вы делали? (разбирали яблочки по цветам, строили мостик из геометрических фигур). А когда нашли домашних животных? (пересчитали, их было пять). А когда вы пришли во двор, что делали? (называли домашних животных и их детёнышей).