Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Никитина Елена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закрепить знание детей о знакомых сказках;

• Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений;

• Создать у детей эмоциональное настроение.

Образовательные задачи:

• Учить узнавать русские народные сказки;

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, логику;

• Развивать умение узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

• Развивать речевую активность, интерес к художественному слову, умение отгадывать героев сказок с помощью загадок.

Воспитательные задачи:

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: Чтение народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры - драматизации.

Методическое обеспечение: конверт с письмом, игрушка-старичок сказочник, мольберт, картинки, иллюстрации сказок, сундучок с клубочком, разрезные картинки.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его прислал, не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно». (открывается конверт и читается письмо).

«Здравствуйте, ребята, мы ваши книжки, попали в беду. Вчера вечером вы нас не убрали, и ночью прилетела Баба - Яга и разнесла нас по самым глухим местам, болотам и чащам.

Помогите нам, пожалуйста, вернуться опять к вам в детский садик».

Воспитатель: «Ребята, книжки просят нашей помощи, поможем им?» (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, я знаю, кто может нам помочь. Это старичок Лесовичок сказочник. Давайте его позовём.»

Появляется сказочный персонаж.

Старичок сказочник: «Я знаю, что у вас Баба -Яга унесла ваши любимые сказки, надо обязательно их спасать. Нам пора в сказочную страну. А что бы попасть в сказочную страну надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много сказок вы знаете?»

(ответы детей)

-«Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?»

-«Какие средства передвижения бывают в сказках?»

(ответы детей: печка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт).

Сказочник: «Вот на ковре-самолёте мы и полетим. Давайте вместе сядем на ковёр-самолёт, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковёр в страну сказок лети!»

Воспитатель: «Чтобы спасти наши книжки, нам надо преодолеть много препятствий, которые нам придумала Баба-яга. Вот и первое задание Бабы-яги. Мы с вами попали на полянку «Угадай-ка». Посмотрите, тут волшебный цветок, нам надо угадать загадки про сказки. Отрывайте по лепесточку и слушайте загадки.

• Какую песенку пел Колобок?

• Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем в него войти?

• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

• Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (какая это сказка)

•В какой сказке говорила девочка: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок.» («Маша и медведь»).

• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?» Сказочник: «Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам надо отправляться дальше. А путь дорожку нам покажет волшебный клубочек. Нам надо произнести слова: Ты катись, катись клубочек с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь дорожку покажи».

Сказочник: «Клубочек привел к картинкам (разрезные картинки по сказкам).Надо сложить картинки и угадать героев сказки».

«Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, пусть клубочек опять покажет нам дорогу».

Сказочник: «Ой, ребята, мы попали в сказочный лес. Там кто- то кричит: ау-ау. Как вы думаете, кто это? Кто- то заблудился в лесу? Правильно, Машенька. («Маша и медведь».) Что было в этой сказке (ответы детей). Давайте поиграем с медведем в игру «У медведя во - бору».

«Он не будет больше плохим, будет только помогать».

Сказочник: «Наш клубочек катиться дальше. Ребята, кто это?» Дети: «Курочка Ряба».

Сказочник: «Правильно. Давайте вспомним эту сказку.» (ответы детей).

Сказочник: «Баба – яга придумала для нас новое задание. Послушайте новую сказку про курочку. «Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Курочка Ряба снесла яичко не простое, не золотое, а железное. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и придавило мышке хвостик. Надо придумать конец сказки. Как помочь мышке вызволить хвостик? Что случилось дальше?» (дети сочиняют конец сказки).

Сказочник: «Молодцы, ребята, помогли мышке, не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили». «Наш клубочек катиться дальше. Посмотрите, какая красивая коробочка лежит на тропинке. Давайте посмотрим, что в ней. Да это же наши книжки. Мы с вами выполнили все задания Бабы-Яги, и она вернула нам книги. Значит, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер - самолет. Надо сказать волшебные слова: «Полетели мы обратно в наш любимый детский сад, будем мы лететь кружиться и на стульчики садиться».

Сказочник: «Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Какие задания Бабы- яги выполняли? Как нужно обращаться с книжками, чтобы их никогда больше не забрала Баба-Яга?» (ответы детей).

Сказочник: «Пора и мне с вами прощаться. До новой встречи, ребята».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Цель: 1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе. 2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки» Сценарий занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие уточки» Составители Нестерова Е. В., Осокина Е. В. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД