Никитина Елена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить знание детей о знакомых сказках;
• Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений;
• Создать у детей эмоциональное настроение.
Образовательные задачи:
• Учить узнавать русские народные сказки;
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развивать память, внимание, логику;
• Развивать умение узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
• Развивать речевую активность, интерес к художественному слову, умение отгадывать героев сказок с помощью загадок.
Воспитательные задачи:
• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе, бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: Чтение народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры - драматизации.
Методическое обеспечение: конверт с письмом, игрушка-старичок сказочник, мольберт, картинки, иллюстрации сказок, сундучок с клубочком, разрезные картинки.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его прислал, не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно». (открывается конверт и читается письмо).
«Здравствуйте, ребята, мы ваши книжки, попали в беду. Вчера вечером вы нас не убрали, и ночью прилетела Баба - Яга и разнесла нас по самым глухим местам, болотам и чащам.
Помогите нам, пожалуйста, вернуться опять к вам в детский садик».
Воспитатель: «Ребята, книжки просят нашей помощи, поможем им?» (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, я знаю, кто может нам помочь. Это старичок Лесовичок сказочник. Давайте его позовём.»
Появляется сказочный персонаж.
Старичок сказочник: «Я знаю, что у вас Баба -Яга унесла ваши любимые сказки, надо обязательно их спасать. Нам пора в сказочную страну. А что бы попасть в сказочную страну надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много сказок вы знаете?»
(ответы детей)
-«Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?»
-«Какие средства передвижения бывают в сказках?»
(ответы детей: печка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт).
Сказочник: «Вот на ковре-самолёте мы и полетим. Давайте вместе сядем на ковёр-самолёт, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковёр в страну сказок лети!»
Воспитатель: «Чтобы спасти наши книжки, нам надо преодолеть много препятствий, которые нам придумала Баба-яга. Вот и первое задание Бабы-яги. Мы с вами попали на полянку «Угадай-ка». Посмотрите, тут волшебный цветок, нам надо угадать загадки про сказки. Отрывайте по лепесточку и слушайте загадки.
• Какую песенку пел Колобок?
• Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем в него войти?
• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
• Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (какая это сказка)
•В какой сказке говорила девочка: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок.» («Маша и медведь»).
• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?» Сказочник: «Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам надо отправляться дальше. А путь дорожку нам покажет волшебный клубочек. Нам надо произнести слова: Ты катись, катись клубочек с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь дорожку покажи».
Сказочник: «Клубочек привел к картинкам (разрезные картинки по сказкам).Надо сложить картинки и угадать героев сказки».
«Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, пусть клубочек опять покажет нам дорогу».
Сказочник: «Ой, ребята, мы попали в сказочный лес. Там кто- то кричит: ау-ау. Как вы думаете, кто это? Кто- то заблудился в лесу? Правильно, Машенька. («Маша и медведь».) Что было в этой сказке (ответы детей). Давайте поиграем с медведем в игру «У медведя во - бору».
«Он не будет больше плохим, будет только помогать».
Сказочник: «Наш клубочек катиться дальше. Ребята, кто это?» Дети: «Курочка Ряба».
Сказочник: «Правильно. Давайте вспомним эту сказку.» (ответы детей).
Сказочник: «Баба – яга придумала для нас новое задание. Послушайте новую сказку про курочку. «Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Курочка Ряба снесла яичко не простое, не золотое, а железное. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и придавило мышке хвостик. Надо придумать конец сказки. Как помочь мышке вызволить хвостик? Что случилось дальше?» (дети сочиняют конец сказки).
Сказочник: «Молодцы, ребята, помогли мышке, не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили». «Наш клубочек катиться дальше. Посмотрите, какая красивая коробочка лежит на тропинке. Давайте посмотрим, что в ней. Да это же наши книжки. Мы с вами выполнили все задания Бабы-Яги, и она вернула нам книги. Значит, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер - самолет. Надо сказать волшебные слова: «Полетели мы обратно в наш любимый детский сад, будем мы лететь кружиться и на стульчики садиться».
Сказочник: «Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Какие задания Бабы- яги выполняли? Как нужно обращаться с книжками, чтобы их никогда больше не забрала Баба-Яга?» (ответы детей).
Сказочник: «Пора и мне с вами прощаться. До новой встречи, ребята».