Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Лариса Сущенко
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории

Сущенко Лариса Фёдоровна

Декабрь 2017г.

Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.

Задачи: Закреплять умение разгадывать загадки.

Обобщать и закреплять знания детей о диких животных (их повадках).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Материал: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка, картинка воробья, картинки диких животных (белка, ёж, медведь, волк, лиса, заяц, модули, снежок.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

группе на полу по кругу разложены снежинки).

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Цыплята», детского сада «Ёлочка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (Картинки одежды)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Из-за ширмы появляется воробей)

Воробей: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Воробей: Кто я?

(ответы детей)

Воробей: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете повадки диких животных? (которых живут в лесу)

Дети: Да. (Имитирует повадки животных под музыку)

Воробей: А как прыгает зайчик?

Дети:/ имитирует прыгающих зайчиков/.

Воробей: А лиса как ходит?

Дети: /имитирует лису/.

Воробей: А как ходит большой косолапый медведь?

Дети: /имитирует медведя/.

Воробей: А как воет волк?

Дети: У-У –У-У.

Воробей: Ах какие вы молодцы умные ребята все знаете повадки животных.

Воробей: А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру «Дикие животные».

Речь с движением

Из пальцев, дружок, (ладони сложить уголком)

сложи теремок.

Вот это – ворота, (ладони поставить перед собой – «замок»)

Вот это- замок.

Все дикие звери, (руки вперёд)

Скорее сюда (хватательные движения)

И мишка лохматый (Сжимать и разжимать пальцы)

И ёжик колючий (переплести пальцы)

Здесь беленький зайчик (прыжки на двух ногах)

Здесь рыженький лис («мордочка» из пальцев правой руки)

И серый волчонок («когти» из пальцев левой руки)

И серая мышь! «мордочка» из пальцев правой руки)

-Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, воробей!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Мне нужна ваша помощь. У нас в лесу столько снега намело и все мои запасы засыпало, помогите мне выбрать шишки из снега. Игра.

(Белка высыпает снежки и шишки, дети разбирают снежки и шишки по двум корзинам).

Белочка: спасибо ребята. Ребята, у меня есть загадки помогите мне их отгадать. (Белка загадывает загадку, дети отгадывают, тогда я показываю картинку и спрашиваю у детей про повадки)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — … (лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Белочка: умные ребятки, отгадали все загадки и про повадки знаете.

Белочка: молодцы и про повадки вы знаете. Я рада, что мы поиграли и подружились!

Воспитатель: И тебе спасибо белка, но нам пора идти дальше!

Белочка: До свидания!

Дети: До свидания!

( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезание, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело!

Как мы устали и замёрзли, давайте разогреем наши пальчики!

Со снежком мы поиграли,

Наши пальцы закаляли

А сейчас мы их согреем

Позгибаем, пошевелим

Раз, 2, 3, 4, 5

Пальцы тёплые опять!

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу

Встаньте в круг и

Повторяйте за мной :

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб.

Воспитатель: А кто это там выглядывает из-за сугроба? (Торчат ушки) (ответы детей)

Воспитатель: А почему зайчик? А зайчик какой? (ответы детей)

(Выходит зайчик).

Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть

Этот пальчик зайчик,

Зайчик — попрыгайчик.

Этот вот-лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот мишенька- медведь,

Любит горько пореветь.

Этот серенький волчок-

Получился кулачок

Разожми кулак скорей-

В лес всех выпусти зверей! (дети садятся на стульчики)

Зайка: А Я очень люблю играть в снежинки, давайте поиграем.

Игра «Снежинки и ветер»

Заяц: Молодцы Ребята! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе зайка, но нам пора прощаться. До свидания, зайка!

Заяц: До свидания, ребята!

Воспитатель:

Мы в лесочке походили,

У зверюшек погостили.

А теперь домой пора-

Возвращайся детвора!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес. Счет до 4» Задачи: Образовательные: - закрепить умения считать до 4, сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Сценарий для открытого занятия во второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Техника: Аппликация (нетрадиционный метод) Задачи: 1. Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать в группе, создавая аппликативную.

Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях, о животных леса. 2. Учить детей составлять конец сказки. Развивать творческое.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 19:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД