Татьяна Рябова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
с элементами театрализации во второй младшей группе
«Путешествие Колобка»
Подготовила и правила
Воспитатель
Рябова Т. А
Кемля 2018
Образовательные области: Речевое развитие, Художественно -эстетическое, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально -коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Программное содержание: Закрепить содержание русской народной сказки «Колобок» с помощью театрализованной игры. Формировать умение разыгрывать небольшие сценки. Развивать диалогическую речь. Учить в театрализации передавать интонацией характер персонажей и подбирать определения к существительным. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Учить придавать тесту круглую форму. Воспитывать через сказку чувство сама сохранения.
Предварительная работа: Чтения русских народных сказок. Театрализация сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Обсуждение героев их характер, поведения, поступки. Заучивание приветствия, пальчиковой гимнастике.
Материалы: кукла, иллюстрации к сказке «Колобок»; шапочки животных; соленое тесто; дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель :
Собрались мы с вами в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг!
Крепка за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! – А теперь
давайте улыбнемся нашем гостям и скажем «Здравствуйте»!
С гостями поздоровались и тихонька сядем на стульчики.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.
В гости к детям приходит бабушка. (картинка или переодетый взрослый).
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Давайте с бабушкой поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Дети, бабушка к нам пришла из сказки. А вы любите сказки? Назовите
свои любимые сказки (дети называют сказки). Ребята посмотрите на нашу гостью и
скажите, из какой же сказки она к нам пришла? (У куклы на фартуке мука). Если дети
не смогут сразу назвать сказку, то воспитатель обращает внимание на фартук,
на нем мука и с помощью наводящих вопросов помогает определить сказку, из которой
пришла бабушка ( вопросы: дети обратите внимание на фартук, что вы видите
на фартуке? (муку). Наверно бабушка что-то пекла и испачкалась мукой. В какой
сказке бабушка пекла из муки) Дети называют название сказки (Колобок) .
Воспитатель: Ребята, наша бабушка очень грустная, а как вы думаете почему. (дети
высказывают свои версии). Правильно ребята она расстроилась по тому, что колобок
укатился от нее. Дети и она не знает, что случилось с колобком, и куда он подевался.
Надо нам бабушке помочь. Как же нам ей помочь. (воспитатель подводит к тому,
чтобы дети сами предложили рассказать сказку про колобка). Давайте расскажем ей,
что произошло с колобком, когда он убежал от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Дети: Заяц (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).
Воспитатель: А какой заяц? (маленький, серый, трусливый). Давайте вспомним, что
говорил заяц колобку при встрече, и каким голосом говорил зайчик? (ответы детей).
Затем вызывает ребенка, одевает ему шапочку зайчика и предлагает обыграть сценку
(встреча колобка и зайчика).
Воспитатель : Ребята а давайте поможем колобку спеть его песенку.
Все вмести поем …
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Дети: Волк (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).
Воспитатель: А какой волк? (Злой, серый, голодный, глаза у него злые). Каким он
голосом говорил при встрече с колобком? (грубым, толстым). Идет обыгрывание
сценки встречи волка и колобка.
(Дети все вмести поют песенку колобка).
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Дети: Медведь (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).
Воспитатель: А какой медведь? (Большой, коричневый, неуклюжий, ходит
вперевалочку, любит малину). Каким он голосом говорил при встрече с колобком?
(толстым). Идет обыгрывание сценки встречи медведя и колобка
Песенка ….
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Дети: Лиса (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).
Воспитатель: Давайте вспомним, какая лиса в сказках? (Рыжая, хитрая, всех
обманывает). Каким она голосом говорила при встрече с колобком? (ласковым). Идет
обыгрывание сценки встречи лисы и колобка.
Песенка колобка.
Воспитатель: Дети мы рассказали сказку бабушке, и она узнала, что произошло с
колобком и совсем расстроилась. Сидит и плачет. Как же нам ей помочь вернуть
колобка? (дети предлагают свои варианты). Воспитатель подводит к тому, что нужно
слепить колобка для бабушки.
Пальчиковая гимнастика
Будем колобка лепить
Тесто надо замесить
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем.
Дети тесто замесили,
На ладошку положили.
А затем его катали,
В колобка все превращали.
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий
Очень круглый, очень вкусный
И румяный колобок.
Воспитатель: Ребята мы с вами размяли наши пальчики. И я вам предлагаю сесть за
столы. Дети садятся за столы и лепят колобка для бабушки, затем приносят и кладут на
поднос свои изделия.
Воспитатель: Молодцы ребята посмотрите сколько у нас получилось много
колобков. Как вы думаете, теперь колобок убежит от бабушки? Конечно, не убежит
, это ему раньше было скучно, а теперь посмотрите, сколько много друзей и ему не
будет скучно.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята а какая сказка приходила к нам в гости?
- А кто главные герои сказки?
- Дети а чему нас учит эта сказка, чего нельзя делать? (ответы детей)
- Правильно нельзя убегать из дома, а почему? (С вами может случится любая беда.)
Воспитатель: Молодцы и за то что вы так хорошо знаете сказку, я награждаю вас
медалями знатоков.
А бабушка вам дарит угощения (корзинка с выпечкой).
Бабушка благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Ребята давайте скажем дасвидание нашем гостям,и спасибо за
внимание.