Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе

Татьяна Рябова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

с элементами театрализации во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

Подготовила и правила

Воспитатель

Рябова Т. А

Кемля 2018

Образовательные области: Речевое развитие, Художественно -эстетическое, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально -коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить содержание русской народной сказки «Колобок» с помощью театрализованной игры. Формировать умение разыгрывать небольшие сценки. Развивать диалогическую речь. Учить в театрализации передавать интонацией характер персонажей и подбирать определения к существительным. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Учить придавать тесту круглую форму. Воспитывать через сказку чувство сама сохранения.

Предварительная работа: Чтения русских народных сказок. Театрализация сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Обсуждение героев их характер, поведения, поступки. Заучивание приветствия, пальчиковой гимнастике.

Материалы: кукла, иллюстрации к сказке «Колобок»; шапочки животных; соленое тесто; дощечки для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель :

Собрались мы с вами в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг!

Крепка за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! – А теперь

давайте улыбнемся нашем гостям и скажем «Здравствуйте»!

С гостями поздоровались и тихонька сядем на стульчики.

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.

В гости к детям приходит бабушка. (картинка или переодетый взрослый).

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Давайте с бабушкой поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: Дети, бабушка к нам пришла из сказки. А вы любите сказки? Назовите

свои любимые сказки (дети называют сказки). Ребята посмотрите на нашу гостью и

скажите, из какой же сказки она к нам пришла? (У куклы на фартуке мука). Если дети

не смогут сразу назвать сказку, то воспитатель обращает внимание на фартук,

на нем мука и с помощью наводящих вопросов помогает определить сказку, из которой

пришла бабушка ( вопросы: дети обратите внимание на фартук, что вы видите

на фартуке? (муку). Наверно бабушка что-то пекла и испачкалась мукой. В какой

сказке бабушка пекла из муки) Дети называют название сказки (Колобок) .

Воспитатель: Ребята, наша бабушка очень грустная, а как вы думаете почему. (дети

высказывают свои версии). Правильно ребята она расстроилась по тому, что колобок

укатился от нее. Дети и она не знает, что случилось с колобком, и куда он подевался.

Надо нам бабушке помочь. Как же нам ей помочь. (воспитатель подводит к тому,

чтобы дети сами предложили рассказать сказку про колобка). Давайте расскажем ей,

что произошло с колобком, когда он убежал от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: Заяц (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).

Воспитатель: А какой заяц? (маленький, серый, трусливый). Давайте вспомним, что

говорил заяц колобку при встрече, и каким голосом говорил зайчик? (ответы детей).

Затем вызывает ребенка, одевает ему шапочку зайчика и предлагает обыграть сценку

(встреча колобка и зайчика).

Воспитатель : Ребята а давайте поможем колобку спеть его песенку.

Все вмести поем …

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….

Дети: Волк (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).

Воспитатель: А какой волк? (Злой, серый, голодный, глаза у него злые). Каким он

голосом говорил при встрече с колобком? (грубым, толстым). Идет обыгрывание

сценки встречи волка и колобка.

(Дети все вмести поют песенку колобка).

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….

Дети: Медведь (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).

Воспитатель: А какой медведь? (Большой, коричневый, неуклюжий, ходит

вперевалочку, любит малину). Каким он голосом говорил при встрече с колобком?

(толстым). Идет обыгрывание сценки встречи медведя и колобка

Песенка ….

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….

Дети: Лиса (вывешивается иллюстрация к эпизоду сказки).

Воспитатель: Давайте вспомним, какая лиса в сказках? (Рыжая, хитрая, всех

обманывает). Каким она голосом говорила при встрече с колобком? (ласковым). Идет

обыгрывание сценки встречи лисы и колобка.

Песенка колобка.

Воспитатель: Дети мы рассказали сказку бабушке, и она узнала, что произошло с

колобком и совсем расстроилась. Сидит и плачет. Как же нам ей помочь вернуть

колобка? (дети предлагают свои варианты). Воспитатель подводит к тому, что нужно

слепить колобка для бабушки.

Пальчиковая гимнастика

Будем колобка лепить

Тесто надо замесить

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем.

Дети тесто замесили,

На ладошку положили.

А затем его катали,

В колобка все превращали.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий

Очень круглый, очень вкусный

И румяный колобок.

Воспитатель: Ребята мы с вами размяли наши пальчики. И я вам предлагаю сесть за

столы. Дети садятся за столы и лепят колобка для бабушки, затем приносят и кладут на

поднос свои изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята посмотрите сколько у нас получилось много

колобков. Как вы думаете, теперь колобок убежит от бабушки? Конечно, не убежит

, это ему раньше было скучно, а теперь посмотрите, сколько много друзей и ему не

будет скучно.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята а какая сказка приходила к нам в гости?

- А кто главные герои сказки?

- Дети а чему нас учит эта сказка, чего нельзя делать? (ответы детей)

- Правильно нельзя убегать из дома, а почему? (С вами может случится любая беда.)

Воспитатель: Молодцы и за то что вы так хорошо знаете сказку, я награждаю вас

медалями знатоков.

А бабушка вам дарит угощения (корзинка с выпечкой).

Бабушка благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята давайте скажем дасвидание нашем гостям,и спасибо за

внимание.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по следам животных» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Карабаша.» Тип НОД: Тематическое. Тема НОД: Конспект занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: • Закрепить знание детей о знакомых сказках; • Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Цель: 1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе. 2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Цель занятия: развитие речи детей. Образовательные задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2018 в 19:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД