Лилия Крохалева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие через лес»
Автор : Крохалева Лилия Владимировна, воспитатель МБ ДОУ ДС КВ №14 Ст. Северская, Краснодарский край.
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ:
Развивать связную речь;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Учить подбирать прилагательные к существительным. Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброту, сочувствие).
Активизация словаря.
Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, замечать красоту живой природы.
Развитие мелкой моторики.
Координировать речь с движением, развитие чувства ритма.
Закрепление знаний о деревьях.
Развитие любознательности.
МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ:
Интерактивная доска (для просмотра презентации)
Карточки для дидактической игры «найди дерево по листочку»
Листы бумаги (на каждого ребенка) .
Краски гуашь,карандаши, восковые мелки и т. д. (по выбору детей,на каждого ребенка, ниточки разных цветов.
Наборы цветной бумаги, ножницы (для каждого ребенка)
Клей пва, кисти для клея, салфетки.
Стаканчики с водой (на каждого ребенка)
Кисти (на каждого ребенка)
Салфетки (на каждого ребенка)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку»
Дидактическая задача: найти дерево соответствующее листочку.
Раздаточный материал: карточки с изображением разных видов деревьев и листиков.
Ход игры: дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с изображением дерева или листочка, по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару И проговорить что за дерево и какой листик (листик – дерево (береза - березовый листочек, дуб - дубовый листочек и т. д.)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций ( деревья своей местности: плодовые, хвойные, лиственные)
Рассказы и опыты о свойствах дерева.
Изучение деревьев, их особенности.
Наблюдения за деревьями в разные времена года.
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, я получила письмо от Красной Шапочки. В котором сообщается, что она идет к нам в гости. Дорога ее проходит через лес. У Красной Шапочки есть карта по которой она может добраться к нам. Главным ориентиром в карте являются деревья (дуб, тополь, береза). Но сейчас деревья стоят без листьев и ей очень тяжело определить путь через лес. Прошу вас помочь добраться. А пока она подождет у своей бабушки.
Ребята, а почему ей трудно ориентироваться по карте?
Д: потому что деревья без листьев.
В: да, действительно без листиков трудно определить дерево. А напомните какие деревья, растут в лесу по котором идет Красная Шапочка?
Д: дуб, береза, тополь.
В: Что делать Красной Шапочке?
Д(1) : она может завязывать ниточки на деревьях, как на карте.
В: интересная идея. а как вы думаете это ей поможет найти дорогу? Ведь ниточки должны быть на определенных деревьях, а она их не может определить.
Д(2) : мы можем сделать свою карту и послать ей.
В: а как ей это может помочь, ведь у нее уже есть карта?
Д: мы сделаем карту, где по другим частям можно определить деревья.
В: я считаю что это хорошая идея! а по каким частям?
Д: по коре, по кроне, по стволу, по корням. (слайд1 (части дерева)
В: как вы думаете, а по корням мы можем ориентироваться?
Д: нет! их не видно, потому что они находятся под землей.
В: интересно, а как определить дерево по коре?
Д(1) : у березы белая кора с черными полосками. Верхняя часть коры, береста, отслаивается от ствола. (слайд2 (кора березы)
Д(2) : у дуба кора темная с глубокими трещинами, извилистыми и морщинистыми. (слайд3 (кора дуба)
Д(3) : у тополя Серая гладкая кора. (слайд4 (кора тополя)
В: как интересно. а как распознать дерево по стволу?
Д(1) : У тополя ствол прямой, высокий. (слайд5 (тополь)
Д(2) : у березы ствол прямой тонкий. (слайд6 (береза)
Д(3) : у дуба стол мощный, толстый. (слайд7 (дуб)
В : а почем лучше всего ориентироваться в лесу? Как вы думаете, правильно ли в карте стоят главные ориентиры?
Д: лучше всего ориентироваться по деревьям.
В: когда лучше всего ориентироваться по деревьям?
Д: летом, когда на деревьях листочки.
В: ребята, а хотите поиграть?
Д: да!
В: тогда я вам предлагаю поиграть в игру «найди дерево по листочку»
Проводится игра.
В: какие вы молодцы, как вы хорошо разбираетесь в деревьях!
В: Ребята, как вы думаете, почему деревья в лесу Красной Шапочки без листьев?
Д: Потому, что листья опали.
В: А почему они опали?
Д: потому что наступила осень. Осенью все листочки опадают.
В: замечательно, но ребята, мы совсем забыли про карту. Прежде чем приступить к изготовлению нашей карты, представим, что мы сами стали деревьями:
Физкульт минутка (выполняются движения по тексту)
ВЫРОСЛИ ДЕРЕВЬЯ В ПОЛЕ
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается к небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
В: А теперь мы можем приступать к работе. Где нам будет удобно создавать карту?
Д: за столами (дети подходят к столам, на которых находится все для работы)
В: Сейчас нам надо разделиться на команды которые будут изготавливать деревья для карты. (Команды тянут жребий, кто что будет делать. Одна команда выбирает дерево и способ его изготовления (рисуют, другая другое (выкладывают из ниточек, третья
(делают аппликацию).
Дети делают заготовки, затем все вместе собирают карту.
В: какая у нас получилась замечательная карта, ребята, как вы думаете, теперь Красная Шапочка найдет дорогу?
Д: конечно найдет.
В: спасибо за помощь! а сейчас я отправлю нашу карту Красной Шапочке. Ребята а чему же мы научились сегодня?
Д (ответы детей) мы научились делать карту, помогли Красной Шапочке ориентироваться в лесу и т. д. (некоторые сказали,что им понравилось на занятии (играть, физкульт минутка, создавать карту и т. п.)