Ольга Любицкая
Конспект занятия по развитию речи «Активизация гласных звуков для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать и упражнять правильную артикуляцию и произношение гласных звуков у младших дошкольников.
Задачи:
-Учить детей говорить изолированно «а, у, о, и», в словах и словосочетаниях;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать общую моторику, зрительное внимание, артикуляцию, речевое дыхание и мимику;
- Воспитывать дружелюбие.
Темочки:
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: игрушечная лошадь; кубик на гранях которого нарисованы ослик, малыш, мышка, курочка, паровозик, колокольчик.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у нас на площадке гуляла лошадка. (Воспитатель показывает игрушку лошадки и рассказывает стихотворение А. Барто «Лошадка»)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Ребята, поздоровайтесь с лошадкой, погладьте её, посмотрите какой у нее хвостик, грива! Как лошадка цокает? (дети выполняют артикуляционную гимнастику «лошадка»)
Как поёт лошадка? (дети поют «И-и-и-го-го»).
Зрительная гимнастика:
Мы поскачем на лошадке (Прослеживание за предметом глазами)
Вправо – влево. (Вправо – влево)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз)
-Она пришла к нам в гости, чтобы подарить вам волшебный кубик.
(Воспитатель показывает кубик, посмотрите, это не простой кубик, на нём что-то нарисовано. (Дети рассматривают кубик с картинками: мышка – дети поют песенку мышки «пи-пи-пи», малыш – «А-а-а», ослик - «и-а, и-а, паровозик – «ту-у-ту-у», курочка – «ко-ко-ко», колокольчик – «динь-динь-динь)
-Лошадка зовёт нас поиграть волшебным кубиком.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель активизировать и упражнять правильную артикуляцию и произношение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3320481-1699869291.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Гласные звуки гласных звуков у младших дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3320481-1699869305.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Гласные звуки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3320481-1699869324.jpg)
Покрутись, повертись,
На бочок ложись!
(воспитатель крутит кубик, кубик остановится на одном из изображений кубика, дети поют песенку выпавшей картинки) Воспитатель предлагает детям по очереди покрутить волшебным кубиком.
Динамическая пауза:
Конь меня в дорогу ждёт, (стоя, руки за спиной)
Бьёт копытом у ворот, (поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой (покачивания головой вверх и вниз)
Пышной, сказочно красивой (наклоны головой вправо и влево).
Быстро я в седло вскачу,
Не поеду – полечу! (подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
-Ребята, лошадке пора возвращаться домой. Давайте скажем лошадке спасибо за волшебный кубик и попрощаемся с ней. (Дети говорят «спасибо» и прощаются с игрушкой)
Подведение итогов:
-Кто приходил к нам сегодня в гости? (ответ детей)
-Что вам подарила лошадка? (ответ детей)
-Вам понравилось играть с кубиком?