Ольга Любицкая
Конспект занятия по развитию речи «Активизация гласных звуков для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»
Цель: активизировать и упражнять правильную артикуляцию и произношение гласных звуков у младших дошкольников.
Задачи:
-Учить детей говорить изолированно «а, у, о, и», в словах и словосочетаниях;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать общую моторику, зрительное внимание, артикуляцию, речевое дыхание и мимику;
- Воспитывать дружелюбие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Активизация гласных звуков для детей с нарушением зрения во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: игрушечная лошадь; кубик на гранях которого нарисованы ослик, малыш, мышка, курочка, паровозик, колокольчик.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у нас на площадке гуляла лошадка. (Воспитатель показывает игрушку лошадки и рассказывает стихотворение А. Барто «Лошадка»)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Ребята, поздоровайтесь с лошадкой, погладьте её, посмотрите какой у нее хвостик, грива! Как лошадка цокает? (дети выполняют артикуляционную гимнастику «лошадка»)
Как поёт лошадка? (дети поют «И-и-и-го-го»).
Зрительная гимнастика:
Мы поскачем на лошадке (Прослеживание за предметом глазами)
Вправо – влево. (Вправо – влево)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз)
-Она пришла к нам в гости, чтобы подарить вам волшебный кубик.
(Воспитатель показывает кубик, посмотрите, это не простой кубик, на нём что-то нарисовано. (Дети рассматривают кубик с картинками: мышка – дети поют песенку мышки «пи-пи-пи», малыш – «А-а-а», ослик - «и-а, и-а, паровозик – «ту-у-ту-у», курочка – «ко-ко-ко», колокольчик – «динь-динь-динь)
-Лошадка зовёт нас поиграть волшебным кубиком.
Покрутись, повертись,
На бочок ложись!
(воспитатель крутит кубик, кубик остановится на одном из изображений кубика, дети поют песенку выпавшей картинки) Воспитатель предлагает детям по очереди покрутить волшебным кубиком.
Динамическая пауза:
Конь меня в дорогу ждёт, (стоя, руки за спиной)
Бьёт копытом у ворот, (поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой (покачивания головой вверх и вниз)
Пышной, сказочно красивой (наклоны головой вправо и влево).
Быстро я в седло вскачу,
Не поеду – полечу! (подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
-Ребята, лошадке пора возвращаться домой. Давайте скажем лошадке спасибо за волшебный кубик и попрощаемся с ней. (Дети говорят «спасибо» и прощаются с игрушкой)
Подведение итогов:
-Кто приходил к нам сегодня в гости? (ответ детей)
-Что вам подарила лошадка? (ответ детей)
-Вам понравилось играть с кубиком?