Елена Рожкова
Конспект занятия по СБО «Преданный друг человека» для детей с нарушением зрения второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Преданный друг человека
Занятие по СБО «Преданный друг человека» для детей с нарушением зрения второй младшей группы.
Цель: формировать ответственное отношение к собакам, которых люди заводят в качестве домашних любимцев.
Задачи:
• формирование представлений об образе жизни собак и их потребностей;
• ознакомление с разнообразием пород собак и их характеристиками;
• развивать зрительное восприятие и мелкую моторику кистей рук;
• упражнять в обрывной аппликации;
Публикация «Конспект занятия по СБО „Преданный друг человека“ для детей с нарушением зрения второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
• воспитывать любовь и гуманное отношение к собакам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
К ребятам приходит учитель-дефектолог и приносит игрушечную собачку.
Включает на телефоне песню «Преданней собаки нету существа» из кинофильма «Приключения Электроника». Дети внимательно слушают песню, педагог спрашивает, о чем песня, как относится автор к собакам.
2. Беседа о собаках.
Учитель-дефектолог показывает картинки разных пород собак, стараясь охватить наиболее популярные породы. О каждой породе делает небольшое сообщение: размер, привычки, характерные качества, питание, уход.
Дети внимательно рассматривают и слушают, задают вопросы, делают свои замечания, делятся своим опытом общения с собаками.
3. Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес.
В лапы он уткнул свой нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим: что же будет.
Ребенок, у которого собачка «просыпается», «гавкает», остальные дети убегают на стульчики.
Играют 2 раза.
4. Продуктивная деятельность.
Ребята рассаживаются на свои места. Педагог просит посмотреть на рисунки, лежащие перед детьми, спрашивает, чего не хватает собачкам. Дошкольники отвечают, что не хватает шерсти.
Дети выбирают бумагу, какого цвета будет шерсть у их собаки.
Обрывают бумагу, делают заготовки для наклеивания.
Затем намазывают клеем часть контура собаки. Следить, чтобы было достаточно клея.
Пальчиками аккуратно прикладывают заготовленные кусочки бумаги на намазанную клеем часть собачки.
И так продолжают делать, пока не покроют обрывками цветной бумаги весь контур собаки.
5. Заключение.
После того, как каждый ребенок закончит работу, он вывешивает ее на доску и рассказывает о своей собачке.