Елена Рожкова
Прогулка «Деревья» во второй младшей группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать
Фотоотчет о прогулке «Деревья» во второй младшей группе детей с нарушением зрения.
Цель: расширение представлений о деревьях.
Задачи:
• побуждать познавательный интерес к окружающей природе;
• развитие зрительного восприятия, мелкой моторики;
• способствовать двигательной активности, преодолению гиподинамии.
Публикация «Прогулка „Деревья“ во второй младшей группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2023
Летом прогулка проводится дольше, чем в учебный год. Дети, конечно же, очень любят гулять, но если не занимать их чем-то интересным и полезным, прогулка может стать изматывающей. Особенно в жаркий летний день. Хорошо, если педагог планирует прогулку, делает ее тематической.
1. Наблюдение.
Обязательной частью прогулки является наблюдение. При познавательности этой части, также происходит развитие зрительного и слухового внимания.
Рассматривание дерева - познакомить детей со строением дерева (корень, ствол, ветви, листья.)
«Найди по форме листа дерево» - развитие зрительного восприятия. Педагог предлагает найти такие же листья. Называя при этом, с какого дерева.
2. Обязательная часть прогулки – подвижные игры. Ребята запоминают правила, слова, учатся действовать по правилам.
Игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо». Развитие общей моторики. Координация речи с движением.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Веточки всё ниже, ниже.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - дать представления о разной погоде: солнечная и дождливая. Развитие ориентировки в пространстве.
«Солнышко сияет» дети гуляют, «дождик» прячутся под зонтом педагога.
3. Индивидуальная работа с детьми на прогулке.
«Волшебный листочек» - педагог предлагает прикрепить лист вверх, вниз, в середину; передвигать лист в другое место, побуждать детей озвучивать направление движения (лист перелетел вниз)
«Раскрась лист берёзки.» Учить правильно держать карандаш, стараться не выходить за контур. Развитие графомоторных навыков.
«Рисование пластилином (Лист дуба)» - продолжать учить растирать пластилин по основе, развитие мелкой моторики, усидчивости.
4. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Развитие мелкой моторики.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить.
Дошколятам очень нравятся организованные прогулки!