МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Ирина Федорова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы

на тему:

«Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»»

Цель: - ознакомление детей с новым художественным произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания»; расширять и уточнять представления детей о временах года.

Образовательные задачи:

- развивать интерес и внимание к прослушиванию произведения, речи окружающих;

- развитию связной речи, слуховой чувствительности;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение рассказа К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

- воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения; понимать смысл произведения, учиться кратко пересказывать, отвечая на вопросы.

Коррекционно- развивающие задачи : -Активизация словаря, образование ласкательных форм имен существительных, подбор антонимов.

Воспитательные задачи: -Воспитывать любовь к художественным произведениям.

Материал : Рассказ К. Ушинского «Четыре желания», иллюстрация, загадки о временах года, мяч.

1. Вводная часть: -Игровой прием:

Ребята, посмотрите, я нашла в группе письмо.

- Как вы думаете, кто его мог прислать?

- Интересно, что же в нем.

- Незнайка предлагает отгадать нам загадки.

- Хотите отгадать их

- Художественное слово; - Тогда слушайте внимательно! (загадывание загадок о временах года)

1. После осени пришла. И сугробы намела. (зима).

2. Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

3. Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?. (лето).

4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я. (осень).

- Вопросы, направленные на личный опыт детей.

А сейчас мы с вами поговорим о временах года. Сколько всего времен года?

Расскажите какую радость нам приносят зима, весна, лето, осень. Чем нас радует зима? А чем радует весна? Лето? Чем осень?

Вам будет интересно послушать рассказ К. Ушинского «Четыре желания»-

- В письме Незнайка просит вас прочитать рассказ Константина Ушинского «Четыре желания».

- А вы умеете читать?

- А что же теперь делать?

- Кажется, я знаю, что делать!

- Прочитаю вам этот рассказ я.

2. Основная часть: -Показ книги;

- Выразительное чтение художественного текста; - Сейчас я прочитаю вам рассказ Константина Ушинского «Четыре желания». (-Рассаживайтесь пожалуйста на стулья.)

- Вопросы к детям по содержанию;

- О чем говорится в этом рассказе?

- Сколько желаний загадал Митя?

- Куда записывал свои желания Митя?

- Какое первое желание загадал Митя?

- Что делал Митя зимой? (Зимой Митя катался на санках, на коньках)

- Какое второе желание загадал Митя?

- А что он делал весной? (Весной Митя бегал за бабочками, нарвал цветов)

- Какое третье желание загадал Митя?

- Что делал Митя летом? (Летом Митя ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в сене)

- Какое четвертое желание загадал Митя?

- Что делал Митя осенью? ( Осенью Митя собирал плоды: яблоки и груши)

- Как вы думаете, почему рассказ называется «Четыре желания»?

- Рассматривание иллюстраций;

-Какой рисунок первый? Почему так решили?

-Какой второй рисунок? Почему? И т. д.

- Повторное чтение.

- Сейчас я снова прочитаю рассказ Константина Ушинского «Четыре желания», а вы постарайтесь его запомнить, чтобы пересказать Незнайке.

Повторное чтение рассказа.

3. Заключительная часть: решение речевых задач;(подбор антонимов, подбор)

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Закрепление навыка подбора антонимов.

Погода теплая, а наоборот — холодная

Осень ранняя, а наоборот — поздняя

День длинный, а наоборот — короткий

Насекомые засыпают, а наоборот — просыпаются

Дети грустные, а наоборот - веселые

Настроение плохое, а наоборот — хорошее

Урожай маленький, а наоборот — большой

Тропинка узкая, а дорога – широкая

Рыбка крупная, а наоборот – мелкая

Облако белое – туча чёрная

Камень тяжёлый, а наоборот – лёгкий

Дедушка старый, а внук молодой

Дерево высокое, а куст низкий

- Ласкательных суффиксов и др.

- А сейчас предлагаю поиграть!

Встаньте так, чтобы получился круг. Игра называется «Назови ласково», я буду вам кидать мяч со словом, а вы будете называть это слово ласково.

- снег, ветер, лист, цветок, облако и т. д.

- Анализ занятия

-скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?

Ребята, какое время года вам нравится? Почему?

-Какое время года лучше всех?

Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Я отправлю письмо Незнайке и напишу в нем кто как пересказал рассказ Константина Ушинского «Четыре желания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 31 января 2022 в 18:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова (УИ 1024721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД