Ирина Федорова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему:
«Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»»
Цель: - ознакомление детей с новым художественным произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания»; расширять и уточнять представления детей о временах года.
Образовательные задачи:
- развивать интерес и внимание к прослушиванию произведения, речи окружающих;
- развитию связной речи, слуховой чувствительности;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение рассказа К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения; понимать смысл произведения, учиться кратко пересказывать, отвечая на вопросы.
Коррекционно- развивающие задачи : -Активизация словаря, образование ласкательных форм имен существительных, подбор антонимов.
Воспитательные задачи: -Воспитывать любовь к художественным произведениям.
Материал : Рассказ К. Ушинского «Четыре желания», иллюстрация, загадки о временах года, мяч.
1. Вводная часть: -Игровой прием:
Ребята, посмотрите, я нашла в группе письмо.
- Как вы думаете, кто его мог прислать?
- Интересно, что же в нем.
- Незнайка предлагает отгадать нам загадки.
- Хотите отгадать их
- Художественное слово; - Тогда слушайте внимательно! (загадывание загадок о временах года)
1. После осени пришла. И сугробы намела. (зима).
2. Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
3. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?. (лето).
4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я. (осень).
- Вопросы, направленные на личный опыт детей.
А сейчас мы с вами поговорим о временах года. Сколько всего времен года?
Расскажите какую радость нам приносят зима, весна, лето, осень. Чем нас радует зима? А чем радует весна? Лето? Чем осень?
Вам будет интересно послушать рассказ К. Ушинского «Четыре желания»-
- В письме Незнайка просит вас прочитать рассказ Константина Ушинского «Четыре желания».
- А вы умеете читать?
- А что же теперь делать?
- Кажется, я знаю, что делать!
- Прочитаю вам этот рассказ я.
2. Основная часть: -Показ книги;
- Выразительное чтение художественного текста; - Сейчас я прочитаю вам рассказ Константина Ушинского «Четыре желания». (-Рассаживайтесь пожалуйста на стулья.)
- Вопросы к детям по содержанию;
- О чем говорится в этом рассказе?
- Сколько желаний загадал Митя?
- Куда записывал свои желания Митя?
- Какое первое желание загадал Митя?
- Что делал Митя зимой? (Зимой Митя катался на санках, на коньках)
- Какое второе желание загадал Митя?
- А что он делал весной? (Весной Митя бегал за бабочками, нарвал цветов)
- Какое третье желание загадал Митя?
- Что делал Митя летом? (Летом Митя ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в сене)
- Какое четвертое желание загадал Митя?
- Что делал Митя осенью? ( Осенью Митя собирал плоды: яблоки и груши)
- Как вы думаете, почему рассказ называется «Четыре желания»?
- Рассматривание иллюстраций;
-Какой рисунок первый? Почему так решили?
-Какой второй рисунок? Почему? И т. д.
- Повторное чтение.
- Сейчас я снова прочитаю рассказ Константина Ушинского «Четыре желания», а вы постарайтесь его запомнить, чтобы пересказать Незнайке.
Повторное чтение рассказа.
3. Заключительная часть: решение речевых задач;(подбор антонимов, подбор)
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Закрепление навыка подбора антонимов.
Погода теплая, а наоборот — холодная
Осень ранняя, а наоборот — поздняя
День длинный, а наоборот — короткий
Насекомые засыпают, а наоборот — просыпаются
Дети грустные, а наоборот - веселые
Настроение плохое, а наоборот — хорошее
Урожай маленький, а наоборот — большой
Тропинка узкая, а дорога – широкая
Рыбка крупная, а наоборот – мелкая
Облако белое – туча чёрная
Камень тяжёлый, а наоборот – лёгкий
Дедушка старый, а внук молодой
Дерево высокое, а куст низкий
- Ласкательных суффиксов и др.
- А сейчас предлагаю поиграть!
Встаньте так, чтобы получился круг. Игра называется «Назови ласково», я буду вам кидать мяч со словом, а вы будете называть это слово ласково.
- снег, ветер, лист, цветок, облако и т. д.
- Анализ занятия
-скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?
Ребята, какое время года вам нравится? Почему?
-Какое время года лучше всех?
Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Я отправлю письмо Незнайке и напишу в нем кто как пересказал рассказ Константина Ушинского «Четыре желания».