МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми :

«Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель : Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа К, Д, Ушинского „Чужое яичко“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Чужое яичко»

2. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах.

Оборудование: иллюстрации с изображением курицы, петуха, цыплят, утёнка.

Словарная работа: курятник, хохлатка, перепончатые лапы.

Ход ОД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня у нас пойдёт разговор о домашних птицах. Многие из вас, бывая у бабушки в деревне, хорошо знакомы с курами и цыплятами, знают, что куры несут вкусные яички, что из яичек могут появиться маленькие пушистые цыплята, и когда они вырастут, станут петушками и курочками.

В далёком прошлом, много тысяч лет назад, все животные были дикими. Постепенно люди приручили, одомашнили некоторые из них. Дикие куры, например, имели жёсткое мясо, откладывали по 5-6 яиц в год. Людям удалось вывести породы кур с нежным, вкусным мясом; яйценоских кур, которые откладывают по 300 и даже больше яиц в год.

- Расскажи, каких домашних птиц ты знаешь?

- Чем они питаются?

- Как их содержат?

- Подумай и скажи, чем домашние птицы отличаются от своих диких предков.

2. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Чужое яичко».

Сегодня я прочитаю совсем новый для вас рассказ. Написан этот рассказ много лет назад К. Д. Ушинским и называется «Чужое яичко». Главными героями рассказа будут домашние птицы: курочка, цыплята и… Кто будет ещё героем, вы узнаете, прослушав рассказ.

Рано утром встала старушка Дарья, выбрала темное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку.

Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и побольше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички, сбегает поклевать зернышек, попить водицы, и опять на место; даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая, шипит, клохчет, даже петушку не дает подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в темном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклевываться, один за другим: проклюнет скорлупку носом, выскочит, отряхнется и станет бегать, ножками пыль разгребать, червяков искать.

Позже всех проклюнулся цыпленок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел: кругленький, пушистый, желтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. "Странный у меня вышел цыпленок, - думает курица, - клюет, и ходит-то он не по-нашему; носик широкий, ноги коротенькие, какой-то косолапый, с ноги на ногу переваливается". Подивилась курица своему цыпленку, однако же какой ни на есть, а все сын. И любит, и бережет его курица, как и прочих, а если завидит ястреба, то, распушивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя своих цыплят, не разбирая, какие у кого ноги.

Стала курочка деток учить, как из земли червячков выкапывать, и повела всю семью на берег пруда: там-де червей больше и земля мягче. Как только коротконогий цыпленок завидел воду, так прямо и кинулся в нее. Курица кричит, крыльями машет, к воде кидается; цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся, пищат; и один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку и в первый еще раз в своей жизни заорал сиплым голоском: "Ку-ку-ре-ку!" Помогите, мол, добрые люди! Братец тонет! Но братец не утонул, а превесело и легко, как клок хлопчатой бумаги, плавал себе по воде, загребая воду своими широкими, перепончатыми лапами. На крик курицы выбежала из избы старая Дарья, увидела, что делается, и закричала: "Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под курицу".

А курица так и рвалась к пруду: насилу могли отогнать, бедную.

3. Динамическая пауза «Птичья зарядка»

- Вытянуть шею, как гусак и пошипеть.

- Петух взлетает на забор (Прыжки).

- Хлопает крыльями (Махи руками).

- Клюёт зёрнышки (Наклоны).

4. Беседа по содержанию рассказа.

- Что сделала старушка Дарья рано утром в курятнике? ( Ответы детей: посадила в корзинку с тринадцатью яйцами хохлатку).

- Чего не рассмотрела в полутьме старушка? ( Ответы детей: тринадцатое яичко зеленоватое и побольше других).

- Расскажите, как курочка сидела на яичках. ( Ответы детей: сидела прилежно, грела яички, только сбегает поклевать зёрнышек и попить водички).

- Через сколько недель стали из яичек цыплята выклёвываться? ( Ответы детей: через три недели).

- Как выклёвывались один за другим цыплята из яичек? ( Ответы детей: проклюнет скорлупку носом, выскочит, отряхнётся и станет бегать).

- Каким появился на свет цыплёнок из зеленоватого яичка? ( Ответы детей: кругленький, пушистый, жёлтый, с коротенькими ножками и широким носиком).

- Как относилась курица к этому своему цыплёнку? ( Ответы детей: любила и берегла, как и прочих).

- Куда привела курочка деток, чтобы учить, как из земли червячков выкапывать? ( Ответы детей: на берег пруда).

- Что сделал коротконогий цыплёнок, завидев воду? ( Ответы детей: кинулся в воду).

- Опишите поведение курицы, когда она увидела в воде своего цыплёнка. ( Ответы детей: кричит, крыльями машет, к воде кидается).

- Как перетревожились цыплята? ( Ответы детей: они бегают, суетятся, пищат, а один петушок с испугу в первый раз заорал сиплым голоском: «Ку-ку-ре-ку)»

- Как чувствовал себя в воде цыплёнок? ( Ответы детей: плавал по воде, загребая воде перепончатыми лапами).

- Кем оказался на самом деле этот цыплёнок? ( Ответы детей: утёнком).

- Из какого яйца он вывелся? ( Ответы детей: из утиного яйца, которое сослепу подложила старая Дарья).

- Чем закончился рассказ? ( Ответы детей: курицу насилу смогли отогнать от пруда).

5. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят» : «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

6. Итог.

Как вы думаете, почему так вела себя курочка, когда утёнок плавал в пруду?

Действительно, курочка считала утёнка своим сыном, ведь это она вывела его из яйца. А мамы всегда защищают своих детей от опасностей, не думая о себе, вот и курочка, не умея плавать, кидалась спасти из воды своего сыночка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блок совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной логопедической группе Интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Умники и умницы» Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. УшинскогоКонспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 августа 2018 в 09:22
+324Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД