Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми :
«Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель : Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа К, Д, Ушинского „Чужое яичко“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ушинский К.Д.
- Чужое и свое. Детское воровство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Чужое яичко»
2. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Оборудование: иллюстрации с изображением курицы, петуха, цыплят, утёнка.
Словарная работа: курятник, хохлатка, перепончатые лапы.
Ход ОД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня у нас пойдёт разговор о домашних птицах. Многие из вас, бывая у бабушки в деревне, хорошо знакомы с курами и цыплятами, знают, что куры несут вкусные яички, что из яичек могут появиться маленькие пушистые цыплята, и когда они вырастут, станут петушками и курочками.
В далёком прошлом, много тысяч лет назад, все животные были дикими. Постепенно люди приручили, одомашнили некоторые из них. Дикие куры, например, имели жёсткое мясо, откладывали по 5-6 яиц в год. Людям удалось вывести породы кур с нежным, вкусным мясом; яйценоских кур, которые откладывают по 300 и даже больше яиц в год.
- Расскажи, каких домашних птиц ты знаешь?
- Чем они питаются?
- Как их содержат?
- Подумай и скажи, чем домашние птицы отличаются от своих диких предков.
2. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Чужое яичко».
Сегодня я прочитаю совсем новый для вас рассказ. Написан этот рассказ много лет назад К. Д. Ушинским и называется «Чужое яичко». Главными героями рассказа будут домашние птицы: курочка, цыплята и… Кто будет ещё героем, вы узнаете, прослушав рассказ.
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала темное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку.
Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и побольше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички, сбегает поклевать зернышек, попить водицы, и опять на место; даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая, шипит, клохчет, даже петушку не дает подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в темном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклевываться, один за другим: проклюнет скорлупку носом, выскочит, отряхнется и станет бегать, ножками пыль разгребать, червяков искать.
Позже всех проклюнулся цыпленок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел: кругленький, пушистый, желтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. "Странный у меня вышел цыпленок, - думает курица, - клюет, и ходит-то он не по-нашему; носик широкий, ноги коротенькие, какой-то косолапый, с ноги на ногу переваливается". Подивилась курица своему цыпленку, однако же какой ни на есть, а все сын. И любит, и бережет его курица, как и прочих, а если завидит ястреба, то, распушивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя своих цыплят, не разбирая, какие у кого ноги.
Стала курочка деток учить, как из земли червячков выкапывать, и повела всю семью на берег пруда: там-де червей больше и земля мягче. Как только коротконогий цыпленок завидел воду, так прямо и кинулся в нее. Курица кричит, крыльями машет, к воде кидается; цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся, пищат; и один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку и в первый еще раз в своей жизни заорал сиплым голоском: "Ку-ку-ре-ку!" Помогите, мол, добрые люди! Братец тонет! Но братец не утонул, а превесело и легко, как клок хлопчатой бумаги, плавал себе по воде, загребая воду своими широкими, перепончатыми лапами. На крик курицы выбежала из избы старая Дарья, увидела, что делается, и закричала: "Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под курицу".
А курица так и рвалась к пруду: насилу могли отогнать, бедную.
3. Динамическая пауза «Птичья зарядка»
- Вытянуть шею, как гусак и пошипеть.
- Петух взлетает на забор (Прыжки).
- Хлопает крыльями (Махи руками).
- Клюёт зёрнышки (Наклоны).
4. Беседа по содержанию рассказа.
- Что сделала старушка Дарья рано утром в курятнике? ( Ответы детей: посадила в корзинку с тринадцатью яйцами хохлатку).
- Чего не рассмотрела в полутьме старушка? ( Ответы детей: тринадцатое яичко зеленоватое и побольше других).
- Расскажите, как курочка сидела на яичках. ( Ответы детей: сидела прилежно, грела яички, только сбегает поклевать зёрнышек и попить водички).
- Через сколько недель стали из яичек цыплята выклёвываться? ( Ответы детей: через три недели).
- Как выклёвывались один за другим цыплята из яичек? ( Ответы детей: проклюнет скорлупку носом, выскочит, отряхнётся и станет бегать).
- Каким появился на свет цыплёнок из зеленоватого яичка? ( Ответы детей: кругленький, пушистый, жёлтый, с коротенькими ножками и широким носиком).
- Как относилась курица к этому своему цыплёнку? ( Ответы детей: любила и берегла, как и прочих).
- Куда привела курочка деток, чтобы учить, как из земли червячков выкапывать? ( Ответы детей: на берег пруда).
- Что сделал коротконогий цыплёнок, завидев воду? ( Ответы детей: кинулся в воду).
- Опишите поведение курицы, когда она увидела в воде своего цыплёнка. ( Ответы детей: кричит, крыльями машет, к воде кидается).
- Как перетревожились цыплята? ( Ответы детей: они бегают, суетятся, пищат, а один петушок с испугу в первый раз заорал сиплым голоском: «Ку-ку-ре-ку)»
- Как чувствовал себя в воде цыплёнок? ( Ответы детей: плавал по воде, загребая воде перепончатыми лапами).
- Кем оказался на самом деле этот цыплёнок? ( Ответы детей: утёнком).
- Из какого яйца он вывелся? ( Ответы детей: из утиного яйца, которое сослепу подложила старая Дарья).
- Чем закончился рассказ? ( Ответы детей: курицу насилу смогли отогнать от пруда).
5. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят» : «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.
6. Итог.
Как вы думаете, почему так вела себя курочка, когда утёнок плавал в пруду?
Действительно, курочка считала утёнка своим сыном, ведь это она вывела его из яйца. А мамы всегда защищают своих детей от опасностей, не думая о себе, вот и курочка, не умея плавать, кидалась спасти из воды своего сыночка.