Кириллова Тамара
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
восприятие художественной литературы.
Тема: «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель : Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом Ушинского К. Д. «Гадюка».
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Чтение рассказа Ушинского К, Д, „Гадюка“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Дать детям знания о внешнем виде гадюки и повадках.
3. Учить детей мерам предосторожности при встрече с гадюкой.
Оборудование: иллюстрации с изображением ужа, гадюки.
Ход деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
С этим, пожалуй, самым неприятным обитателем наших лесов лучше не встречаться. Но может случиться – на лесной просеке, или на гарях, или в кустарнике она тебе попадётся.
Гадюка невелика – примерно с полметра, может быть серого или почти бурого цвета, может быть зеленоватая. Но какого бы цвета она не была – вдоль всей спины у неё проходит зигзагообразная или волнистая, почти чёрная полоса. По этой полосе ты сразу узнаешь гадюку, а узнав – немедленно уходи.
Правда, сама гадюка, если её не дразнить, на людей не нападает. Но лучше всё-таки быть от неё подальше: гадюка – змея ядовитая и поэтому очень опасная.
2. Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка»
Сегодня я прочитаю вам рассказ Ушинского К. Д. «Гадюка». После чтения мы поговорим с вами по содержанию рассказа
3. Беседа по содержанию рассказа.
- Где вокруг хутора водились змеи? (Ответы детей : по оврагам и мокрым местам).
- Как описывается уж в рассказе? (Ответы детей : у него есть во рту небольшие острые зубы, он ловит мышей и даже птичек и, пожалуй, может прокусить кожу; но нет яду в этих зубах).
- Опишите ядовитую змею-гадюку. (Ответы детей : ядовитая змея - чёрная, большая, без тех жёлтых полосок, что видны у ужа около головы).
- Расскажите, кто пострадал от гадюки? (Ответы детей : гадюка нередко кусала скот; один мальчик так и умер от гадюки).
- Что герой рассказа сообщил нам о своём отношении к гадюке? (Ответы детей : боялся их страшно, как будто чувствовал, что придётся встретиться с опасной гадиной).
- Где случилась встреча гадюки и мальчика? (Ответы детей : за садом, в сухой балке, где весной всякий год бежит ручей, а летом только сыровато и растёт высокая густая трава).
- Что делал мальчик в сухой балке? (Ответы детей : барахтался и кувыркался в душистом сене).
- Кто был с мальчиком на сене? (Ответы детей : чёрная большая собака Бровко лежала на копне и грызла кость).
- Как произошла встреча мальчика и гадюки? (Ответы детей : что-то холодное и скользкое махнуло по руке мальчика).
- Какой увидел мальчик гадюку? (Ответы детей : огромная гадюка вылезла из сена и поднялась на хвост).
- К чему приготовилась змея? (Ответы детей : готова была кинуться на мальчика).
- Кто бросился на защиту мальчика? (Ответы детей : Бровко, как стрела, слетел с копны и кинулся на змею).
- Какая борьба завязалась между гадюкой и собакой? (Ответы детей : завязалась между ними смертельная борьба).
- Опишите эту смертельную борьбу. (Ответы детей : собака рвала змею зубами, топтала лапами; змея кусала собаку и в морду, и в грудь, и в живот).
- Чем кончилась эта борьба? (Ответы детей : через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а Бровко кинулся бежать и исчез).
- Куда делся Бровко? (Ответы детей : Бровко с этого дня пропал и скитался неизвестно где).
- Каким вернулся домой через две недели Бровко? (Ответы детей : худой, тощий, но здоровый).
- Как отец объяснил выздоровление собаки? (Ответы детей : собаки знают траву, которой они лечатся от укуса гадюки).
Итог.
Посмотрите ещё раз, как выглядит гадюка. Запомните: лучше всё-таки быть от неё подальше: гадюка – змея ядовитая и поэтому очень опасная.