Получи документы

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Совместная деятельность воспитателя с детьми :

восприятие художественной литературы.

Тема: «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель : Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Ушинского К. Д. «Гадюка».

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Чтение рассказа Ушинского К, Д, „Гадюка“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

2. Дать детям знания о внешнем виде гадюки и повадках.

3. Учить детей мерам предосторожности при встрече с гадюкой.

Оборудование: иллюстрации с изображением ужа, гадюки.

Ход деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

С этим, пожалуй, самым неприятным обитателем наших лесов лучше не встречаться. Но может случиться – на лесной просеке, или на гарях, или в кустарнике она тебе попадётся.

Гадюка невелика – примерно с полметра, может быть серого или почти бурого цвета, может быть зеленоватая. Но какого бы цвета она не была – вдоль всей спины у неё проходит зигзагообразная или волнистая, почти чёрная полоса. По этой полосе ты сразу узнаешь гадюку, а узнав – немедленно уходи.

Правда, сама гадюка, если её не дразнить, на людей не нападает. Но лучше всё-таки быть от неё подальше: гадюка – змея ядовитая и поэтому очень опасная.

2. Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка»

Сегодня я прочитаю вам рассказ Ушинского К. Д. «Гадюка». После чтения мы поговорим с вами по содержанию рассказа

3. Беседа по содержанию рассказа.

- Где вокруг хутора водились змеи? (Ответы детей : по оврагам и мокрым местам).

- Как описывается уж в рассказе? (Ответы детей : у него есть во рту небольшие острые зубы, он ловит мышей и даже птичек и, пожалуй, может прокусить кожу; но нет яду в этих зубах).

- Опишите ядовитую змею-гадюку. (Ответы детей : ядовитая змея - чёрная, большая, без тех жёлтых полосок, что видны у ужа около головы).

- Расскажите, кто пострадал от гадюки? (Ответы детей : гадюка нередко кусала скот; один мальчик так и умер от гадюки).

- Что герой рассказа сообщил нам о своём отношении к гадюке? (Ответы детей : боялся их страшно, как будто чувствовал, что придётся встретиться с опасной гадиной).

- Где случилась встреча гадюки и мальчика? (Ответы детей : за садом, в сухой балке, где весной всякий год бежит ручей, а летом только сыровато и растёт высокая густая трава).

- Что делал мальчик в сухой балке? (Ответы детей : барахтался и кувыркался в душистом сене).

- Кто был с мальчиком на сене? (Ответы детей : чёрная большая собака Бровко лежала на копне и грызла кость).

- Как произошла встреча мальчика и гадюки? (Ответы детей : что-то холодное и скользкое махнуло по руке мальчика).

- Какой увидел мальчик гадюку? (Ответы детей : огромная гадюка вылезла из сена и поднялась на хвост).

- К чему приготовилась змея? (Ответы детей : готова была кинуться на мальчика).

- Кто бросился на защиту мальчика? (Ответы детей : Бровко, как стрела, слетел с копны и кинулся на змею).

- Какая борьба завязалась между гадюкой и собакой? (Ответы детей : завязалась между ними смертельная борьба).

- Опишите эту смертельную борьбу. (Ответы детей : собака рвала змею зубами, топтала лапами; змея кусала собаку и в морду, и в грудь, и в живот).

- Чем кончилась эта борьба? (Ответы детей : через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а Бровко кинулся бежать и исчез).

- Куда делся Бровко? (Ответы детей : Бровко с этого дня пропал и скитался неизвестно где).

- Каким вернулся домой через две недели Бровко? (Ответы детей : худой, тощий, но здоровый).

- Как отец объяснил выздоровление собаки? (Ответы детей : собаки знают траву, которой они лечатся от укуса гадюки).

Итог.

Посмотрите ещё раз, как выглядит гадюка. Запомните: лучше всё-таки быть от неё подальше: гадюка – змея ядовитая и поэтому очень опасная.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. УшинскогоКонспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки» Поделки с детьми (совместная деятельность воспитателя с детьми) Цели и задачи: Цель: Развитие художественно – творческих способностей.

Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР тема:«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА»(с натуры) совместное занятие воспитателя и учителя – дефектолога Туркова О. И. ; Кобец С. В. Программное содержание:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Презентация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов» Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по теме: «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов»,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие Колобка по Песочной стране». Младший дошкольный возраст Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Путешествие Колобка по Песочной стране» Младший дошкольный возраст, дети 3-4 года. Демонстрация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Оденем куклу на прогулку» (вторая младшая группа) Цель: Закрепление элементарных представлений детей о весенней одежде и обуви. Задачи: - Познакомить детей с приметами весны: травка зеленеет,.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:53
+560Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД