Анастасия Карпунина
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе по теме : Цирк
Автор конспекта : Карпунина Анастасия Николаевна воспитатель МБДОУ «Улыбка»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Предметно-пространственная развивающая среда : Мультимедиа, глобус, разрезные карточки животных, шапочки животных жарких стран, колпак и накидка для «дрессировщика», магнитофон, карточки с изображением животных (в ряд, изображения зебры (10 штук, листы бумаги с отпечатком ладони, восковые карандаши, мнемотаблица, мяч, воздушные шары.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о животных жарких стан, умение составлять простое предложение, изменять слова по родам и числам. Продолжать учить детей отвечать полным предложением. Упражнять в умении соотносить число с количеством; упражнять в прямом счете и счете по порядку.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение; активизировать словарный запас.
3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость.
Вводная часть
- Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А куда, узнаете, посмотрев на эти картины (на экране изображения клоуна, жонглера, животных, занятых в аттракционах на арене цирка). Как вы думаете, где мы находимся? (Ответы детей.)
- Да, ребята, мы с вами в цирке. И этот цирк необыкновенный : в нем выступают только звери, которых привезли из жарких стран.
- Какие звери живут в жарких странах? А кто покажет на глобусе, где находятся эти жаркие страны? (Ответы детей)
- Предлагаю вам превратиться в цирковых артистов зверей, но сначала нам надо собрать картинки с изображением животных жарких стран. Кто такую картину соберет, в такого циркового зверя вы и превратитесь.
(На столе лежат разрезные карточки с изображением животных жарких стран.)
После выполненного задания дети надевают шапочки животных.
- В цирке работают люди, которые учат зверей выполнять разные трюки. Как их называют? (Дрессировщики)
- Правильно. Значит, я превращусь в дрессировщика. (Воспитатель надевает колпак и накидку дрессировщика.)
Основная часть
Звучит цирковая музыка, все дети идут по кругу. Потом садятся на места.
- Внимание! Внимание! Представление начинается. Сейчас звери – артисты будут показывать свои знания и умения.
Кто первый выйдет на арену? Отгадайте загадку!
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри-то и видно
Над водою и снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень, очень неуклюжий.
(Бегемот)
Выходит ребенок в шапочке бегемота и читает стихотворение
На лугу траву жуёт
Этот крошка-бегемот.
Он сегодня скушал сам
Целых сорок килограмм!
- Вот твое задание «Найди соседей» ( На доске в ряд изображены животные: зебра, лев, бегемот, жираф. Ребенку «бегемоту» надо назвать соседа справа и соседа слева.)
- А вы все выполняете на карточках. (Детям надо найти соседей своего животного.)
- А сейчас следующая загадка.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, есть бананы
Ну конечно… (Обезьяна)
- Молодцы! А сейчас я приглашаю на арену цирка обезьян.
(Дети читают стихотворение).
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна.
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним у ней пять рук!
- Обезьяны очень активные животные, они любят прыгать по веткам деревьев, резвиться, кричать и кривляться. Давайте мы с вами сейчас все побудем обезьянками и немного поиграем.
Физминутка:
Любит покривляться обезьяна
Всех дразнить, готова постоянно.
Словно попугай насторожилась,
Как тигренок доброй превратилось,
Будто страусенок удивилась,
И как львица рассердилась.
Словно зебра в поле испугалась,
И как вы, ребята, рассмеялась.
- Молодцы, справились и с этим заданием! А я загадываю вам следующую загадку.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
(Зебра)
Чтение стихотворения.
Зебра выбрала рубашку –
Полосатую тельняшку,
Полосатые носочки –
Для себя и своей дочки.
- Пусть одежда будет броской!
Зебрам нравятся полоски.
- Послушайте задание для зебры. (На доске изображения 10 зебр). Посмотри, сколько много здесь зебр, посчитай пожалуйста своих подруг: одна зебра две зебры и т. д.
- Сколько зебр?
- А сейчас сосчитай по порядку. Первая, вторая и т. д.
- Отлично справилась с заданием!
Звенит колокольчик
- Слышите звон колокольчика.
- В нашем цирке антракт. Все звери отдыхают. (Под музыку появляется клоун)
Клоун: Здравствуете, ребят! Вы узнали кто я? Я услышал у вас веселую музыку, веселье и смех и решил к вам зайти в гости. Я тоже очень люблю веселиться, играть, петь и танцевать! Может быть вы немного поиграете со мной?
(Игра под музыку «Пятна – пятнышки везде»)
- Вот здорово, а теперь, я приглашаю вас в мою мастерскую. Покажите, как вы можете быстро нарисовать самое высокое в мире животное – жираф, применяя свою ладошку. (Работа в мастерской. Дети дорисовывают жирафа на отпечатке своей ладони.)
- Какие вы молодцы, как у вас здорово получилось! А вы не подарите мне своих жирафов, я с ними буду играть! Спасибо, до свидания!
Звучит колокольчик.
- Антракт окончен. Представление продолжается.
- А вы внимательно слушайте следующую загадку.
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает!
(Слон)
- На арену вызывается тяжеловес слон. (Чтение стихотворения)
В Африке живут слоны,
И носы у них длинны,
Словно шланги из резины-
Вот такой вот величины.
- Слон – самое большое наземное животное. У него есть хобот.
- Расскажи, зачем он нужен слону? (Ответы детей)
- А сейчас нам нужно составить предложения со словом слон с помощью мнемотаблицы.
У слона большие уши.
Слон любит фрукты.
Следующая загадки:
Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть.
(Лев)
Он большой и полосатый,
Он зубастый и усатый.
Он сильней и больше кошки
И сидит не на окошке.
(Тигр)
- На арене … Лев и тигр. (Выходят два ребенка в шапочках этих животных и читают стихи)
Виден тигр издалека.
Он похож на моряка –
От макушки и до пят,
Как тельняшка, полосат.
Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.
Это очень красивые и сильные звери. Лев, тебя называют, царем зверей, ответь:
- Чья грива самая густая? (Львиная)
- Чей хвост с кисточкой на конце? (Львиный)
- Чьи лапы сильные? (Львиные)
- Тигр, а ты расскажи о своей семье.
- Моя семья это- тигрица, тигренок и я тигр.
- А семья льва?
- Львица, львенок и лев.
Заключительная часть
- В местах, где вы обитаете, живут и другие звери. Расскажите, каких зверей там много. (Много слонов, жирафов и т. д.)
Ребята, в цирке тигров и львов держат в клетках. Почему? (хищники)
- А какие ещё бывают звери (травоядные).
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Хищники - травоядные».
- Молодцы. Хорошие у нас артисты в цирке, умные. Прекрасно справились с заданиями и чудесно выступили на арене.
- За это звери в цирке получают воздушные шары в подарок.
- Представление в цирке закончилось. Спасибо артистам! До свидания! Под веселую музыку дети возвращаются в группу.