Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «Цирк»

Анастасия Карпунина
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе по теме : Цирк

Автор конспекта : Карпунина Анастасия Николаевна воспитатель МБДОУ «Улыбка»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах

Предметно-пространственная развивающая среда : Мультимедиа, глобус, разрезные карточки животных, шапочки животных жарких стран, колпак и накидка для «дрессировщика», магнитофон, карточки с изображением животных (в ряд, изображения зебры (10 штук, листы бумаги с отпечатком ладони, восковые карандаши, мнемотаблица, мяч, воздушные шары.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о животных жарких стан, умение составлять простое предложение, изменять слова по родам и числам. Продолжать учить детей отвечать полным предложением. Упражнять в умении соотносить число с количеством; упражнять в прямом счете и счете по порядку.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение; активизировать словарный запас.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость.

Вводная часть

- Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А куда, узнаете, посмотрев на эти картины (на экране изображения клоуна, жонглера, животных, занятых в аттракционах на арене цирка). Как вы думаете, где мы находимся? (Ответы детей.)

- Да, ребята, мы с вами в цирке. И этот цирк необыкновенный : в нем выступают только звери, которых привезли из жарких стран.

- Какие звери живут в жарких странах? А кто покажет на глобусе, где находятся эти жаркие страны? (Ответы детей)

- Предлагаю вам превратиться в цирковых артистов зверей, но сначала нам надо собрать картинки с изображением животных жарких стран. Кто такую картину соберет, в такого циркового зверя вы и превратитесь.

(На столе лежат разрезные карточки с изображением животных жарких стран.)

После выполненного задания дети надевают шапочки животных.

- В цирке работают люди, которые учат зверей выполнять разные трюки. Как их называют? (Дрессировщики)

- Правильно. Значит, я превращусь в дрессировщика. (Воспитатель надевает колпак и накидку дрессировщика.)

Основная часть

Звучит цирковая музыка, все дети идут по кругу. Потом садятся на места.

- Внимание! Внимание! Представление начинается. Сейчас звери – артисты будут показывать свои знания и умения.

Кто первый выйдет на арену? Отгадайте загадку!

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водою и снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень, очень неуклюжий.

(Бегемот)

Выходит ребенок в шапочке бегемота и читает стихотворение

На лугу траву жуёт

Этот крошка-бегемот.

Он сегодня скушал сам

Целых сорок килограмм!

- Вот твое задание «Найди соседей» ( На доске в ряд изображены животные: зебра, лев, бегемот, жираф. Ребенку «бегемоту» надо назвать соседа справа и соседа слева.)

- А вы все выполняете на карточках. (Детям надо найти соседей своего животного.)

- А сейчас следующая загадка.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, есть бананы

Ну конечно… (Обезьяна)

- Молодцы! А сейчас я приглашаю на арену цирка обезьян.

(Дети читают стихотворение).

По деревьям и лианам

Любит прыгать обезьяна.

Хвост ей самый лучший друг

Вместе с ним у ней пять рук!

- Обезьяны очень активные животные, они любят прыгать по веткам деревьев, резвиться, кричать и кривляться. Давайте мы с вами сейчас все побудем обезьянками и немного поиграем.

Физминутка:

Любит покривляться обезьяна

Всех дразнить, готова постоянно.

Словно попугай насторожилась,

Как тигренок доброй превратилось,

Будто страусенок удивилась,

И как львица рассердилась.

Словно зебра в поле испугалась,

И как вы, ребята, рассмеялась.

- Молодцы, справились и с этим заданием! А я загадываю вам следующую загадку.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Чтение стихотворения.

Зебра выбрала рубашку –

Полосатую тельняшку,

Полосатые носочки –

Для себя и своей дочки.

- Пусть одежда будет броской!

Зебрам нравятся полоски.

- Послушайте задание для зебры. (На доске изображения 10 зебр). Посмотри, сколько много здесь зебр, посчитай пожалуйста своих подруг: одна зебра две зебры и т. д.

- Сколько зебр?

- А сейчас сосчитай по порядку. Первая, вторая и т. д.

- Отлично справилась с заданием!

Звенит колокольчик

- Слышите звон колокольчика.

- В нашем цирке антракт. Все звери отдыхают. (Под музыку появляется клоун)

Клоун: Здравствуете, ребят! Вы узнали кто я? Я услышал у вас веселую музыку, веселье и смех и решил к вам зайти в гости. Я тоже очень люблю веселиться, играть, петь и танцевать! Может быть вы немного поиграете со мной?

(Игра под музыку «Пятна – пятнышки везде»)

- Вот здорово, а теперь, я приглашаю вас в мою мастерскую. Покажите, как вы можете быстро нарисовать самое высокое в мире животное – жираф, применяя свою ладошку. (Работа в мастерской. Дети дорисовывают жирафа на отпечатке своей ладони.)

- Какие вы молодцы, как у вас здорово получилось! А вы не подарите мне своих жирафов, я с ними буду играть! Спасибо, до свидания!

Звучит колокольчик.

- Антракт окончен. Представление продолжается.

- А вы внимательно слушайте следующую загадку.

Серый, толстый, южный зверь…

Лишний хвостик? Ты не верь!

Он ушами мух гоняет,

Носом воду набирает!

(Слон)

- На арену вызывается тяжеловес слон. (Чтение стихотворения)

В Африке живут слоны,

И носы у них длинны,

Словно шланги из резины-

Вот такой вот величины.

- Слон – самое большое наземное животное. У него есть хобот.

- Расскажи, зачем он нужен слону? (Ответы детей)

- А сейчас нам нужно составить предложения со словом слон с помощью мнемотаблицы.

У слона большие уши.

Слон любит фрукты.

Следующая загадки:

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть.

(Лев)

Он большой и полосатый,

Он зубастый и усатый.

Он сильней и больше кошки

И сидит не на окошке.

(Тигр)

- На арене … Лев и тигр. (Выходят два ребенка в шапочках этих животных и читают стихи)

Виден тигр издалека.

Он похож на моряка –

От макушки и до пят,

Как тельняшка, полосат.

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала –

Льву одной расчёски мало.

Это очень красивые и сильные звери. Лев, тебя называют, царем зверей, ответь:

- Чья грива самая густая? (Львиная)

- Чей хвост с кисточкой на конце? (Львиный)

- Чьи лапы сильные? (Львиные)

- Тигр, а ты расскажи о своей семье.

- Моя семья это- тигрица, тигренок и я тигр.

- А семья льва?

- Львица, львенок и лев.

Заключительная часть

- В местах, где вы обитаете, живут и другие звери. Расскажите, каких зверей там много. (Много слонов, жирафов и т. д.)

Ребята, в цирке тигров и львов держат в клетках. Почему? (хищники)

- А какие ещё бывают звери (травоядные).

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Хищники - травоядные».

- Молодцы. Хорошие у нас артисты в цирке, умные. Прекрасно справились с заданиями и чудесно выступили на арене.

- За это звери в цирке получают воздушные шары в подарок.

- Представление в цирке закончилось. Спасибо артистам! До свидания! Под веселую музыку дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «Цирк»
Опубликовано: 9 января 2022 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Карпунина (УИ 821642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД