Магият Шахбанова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Цель и задачи
Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Как прекрасна наша планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Методические приемы: беседа, загадки, чтение стихов, дидактическая игра.
Предварительная работа:
Беседы о земном шаре, рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных тундры, Арктики, Африки; чтение художественной литературы о родном крае, д/игры “Кто лишний?”,“Угадай, где живет?”
Оборудование: макет самолета, слайды, схемы для рассказа,ткань с песком
Словарная работа: планета Земля, живые существа, беляк, Шалбуздаг
Воспитатель.
Вокруг Солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. Самая красивая и интересная из планет-это наша планета Земля. Только на Земле существует жизнь. Большую часть занимают моря и океаны, поэтому её правильнее было бы назвать планетой Океан. Слайд1
Мы тоже живем рядом с морем. Вы знаете, как оно называется?
Дети.
Каспийское море.
Воспитатель.
Да, ребята правильно.
Мы с вами в группе беседовали о земном шаре, о её полюсах, про тундру, Африку. Я предлагаю вам сегодня путешествие на самолете и вспомнит о ней
Уважаемые пассажиры!
Пристегните ремни!
Завожу моторы!
У-у-у! У-у-у!
Дети.
У-у-у! У-у-у!
Сегодня наш самолет пролетит над нашей землей Слайд2
Наш самолёт летит низко над тундрой.
Дети, что мы видим? Кто расскажет нам про тундру.
Ребенок.
В тундре суровая долгая зима и прохладное лето. Из-за холода и сильных ветров в тундре нет леса. Там растут: мох, лишайник, многолетние травы. Живут в тундре: северный олень, полярная сова, песец.
Воспитатель.
Вот мы видим красавца зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (слайд3).
Дети. Северный олень.
Ребенок.
Быстрые ноги не вязнут в снегу.
Голову вскинул олень на бегу.
Вскинул высоко, как будто гордится.
Что человеку сумел пригодиться.
Воспитатель.
Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы.
Схема :Где живет? Какого цвета? Размер, покров? Строение животного, чем питается?
Ребенок.
Северный олень живет в тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шесть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.
Воспитатель
Кто дополнит?
Ребенок.
Одомашненный олень служит людям в тундре и транспортным средством и пищей, из его шкуры шьют одежду, а из рогов делают лекарства.
Ребенок.
У самки северного оленя рога, с помощью которых она защищает себя и свое потомство.
Воспитатель.
Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту. У-у-у!
Дети.
У-у-у! У-у-у!
Воспитатель.
Мы подлетаем к Арктике. Кто расскажет нам про Арктику?Слайд4
Ребенок.
Океан покрылся льдом
Волны не бушуют в нем
Он от края и до края
Как пустыня ледяная
Царство холода и тьмы
Царство Матушки зимы.
Воспитатель.
Каких животных мы можем встретить на северном полюсе?
Дети.
Тюлени, моржи, гагары, белый медведь. (слайд5)
А кто нам расскажет про белого медведя?
Ребенок.
Белый медведь- самый крупный хищник тундры и арктической зоны. Он охотится на тюленей, на телят северных оленей и даже на моржей.
Воспитатель.
А каких медведей вы ещё знаете?
Дети.
Бурый медведь (Слайд7).
Воспитатель.
Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.
Ребенок.
Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая с крупными ушами на короткой шее.
Воспитатель.
Очень хорошо сравнили медведей, летим дальше. Пролетаем над берегом океана. Вот и тюлени с детенышами, как хорошо придумала природа, что детеныш тюленя – беляк - белого цвета и на белом снегу его не так заметно.
Долго летим, устали.
Физкультминутка.
Мои руки –это волны
(имитация волн)
Ветер гонит их вперед
(волнообразные движения рук перед грудью)
Мои руки- это крабы
(растопыриваем пальцы и шевелим)
Плавают туда сюда.
(движения кур из стороны в сторону)
А теперь наш самолет берет курс на юг.
У-у-у! У-у-у!
Дети.
У-у-у! У-у-у!
Воспитатель.
Подлетаем к Африке.
Наш самолет идет на посадку. Слайд8
Сюрпризный момент. (Входит Айболит)
Айболит.
Кто расскажет про Африку?
Ребенок.
Африка- жаркая часть нашей планеты Земля. Там живут: лев, слон, гепард, зубры, гиены, носорог, верблюд, бегемот.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель.
Дети, есть ли у нас в Дагестане своя Африка.
Ребенок.
Есть – это пустыня Сары -Кум. Слайд9
Воспитатель.
Кто расскажет про нашу пустыню Сары – Кум?
Ребенок.
Неподалеку от Махачкалы возвышается удивительное чудо природы- крупнейшее в Евразии песчаный бархан Сары- Кум. Будто чья-то чудесная рука перенесла в Дагестан этот настоящий уголок пустыни. Здесь обитают почти все те же виды животных, которые встречаются в африканских пустынях, кроме верблюда.
Воспитатель.
А кто расскажет про верблюда? Слайд9
Ребенок.
Верблюд живет в пустыне. У него коричневато-песочная шерсть, один или два горба. Сильные длинные ноги. На ногах по два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная изогнутая, длинные ресницы, может долго не есть и не пить.
Воспитатель
Мы многое увидели, многое узнали пора возвращаться домой.
(Прощание с Айболитом).
Ремни пристегнули.
Набираем высоту.
У-у-у!
Дети.
У-у-у! У-у-у!
Воспитатель.
Вот мы подлетаем к Дагестану. Слайд10
Мы пролетали над одной из самых высоких вершин Дагестана- гора Шалбуздаг.
На склоне Шалбуздага находится самое высокогорное селение в Европе- Куруш. Шалбуздаг расположен особняком, имеет форму пирамиды и является любимым местом альпинистов. Согласно легенде Шалбуздаг -святая гора. Считается, что посетив эту гору, и загадав желание,оно обязательно сбудется.
Воспитатель.
Дети, закрыли глаза и загадаем желание. И Вот мы вернулись в детский сад.
Релаксация.
Где мы сегодня с вами побывали?
Дети.
В холодных странах, жарких странах, увидели много животных.
Воспитатель.
Как прекрасна наша планета Земля.
Чтоб она всегда была так прекрасна, давайте беречь её.
Ребенок. Словно крыша над землею
Голубые небеса
А под крышей голубой
Реки,горы и леса
Океаны, пароходы
И поляны,и цветы
Страны все,и все народы
И конечно, я и ты.
Ребенок. Земля щедра и богата.
Горы леса и поля –наш дом,ребята!
Будем беречь ее. будем добрей
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Детство».
По солнцу ромашек
По небу незабудок
Шагает детство наше
Простое, словно чудо.
Привет :
Детство, детство
Ты цветущий луг
Солнцу, счастью, миру
Лучший друг.
Воздушный шар летящий
И шар земной похожи
Так пусть же тот кто старше
Тот младшему поможет.
Привет :
Детство, детство
Ты цветущий луг
Солнцу, счастью, миру
Лучший друг.
Для солнышка ромашек
Для неба незабудок
Беречь планету нашу
Давайте словно чудо!