Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы»

Минера Ахтямовна Гатауллина
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Воспитатели высшей категории: Гатауллина М. А., Богдан В. И.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62, 2016 г.

Цель: формирование представлений о дружбе, ее секретах.

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть эмоциональные состояния людей; обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание, сопереживание, чуткость); познакомить детей с секретами дружбы.

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему „Секреты дружбы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, воображение; выразительность движений, мимические способности.

Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, дружеские взаимоотношения, побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие»: закрепить знание пословиц о дружбе; умение понимать их смысл и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения. Формировать навыки ориентировки и поисковой деятельности.

В области «Речевое развитие»: Закрепить умение отвечать полным ответом; обогатить активный словарь, совершенствовать культуру речи.

В области «Социально-коммуникативное»: Формировать умение

участвовать в совместной игре, самостоятельно отвечать; вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения, воспитывать культуру общения.

В области «Художественно-эстетическое»: Формировать умение прислушиваться к музыке и понимать ее характер, обращать внимание на свое настроение и внешний вид.

В области «Физическое развитие»: Создать эмоционально-положительный настрой у детей. Снять эмоциональное и физическое напряжение. Профилактика нарушения зрения.

Материалы к занятию: песня о дружбе, электронная гимнастика для глаз, сюжетные картинки, пиктограммы, разрезные картинки, воздушные шары, клубок ниток, мяч, маркеры, книга Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все».

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе, просмотр м. ф. «Старуха Шапокляк»

Ход НОД.

Организационный момент, мотивация.

Дети вышли и поздоровались с гостями. Внимание детей привлекает мультипликационный клип на песню о дружбе (на экране телевизора).

Воспитатель: Посмотрели?

В: Улыбнулись?

Д: Улыбнулись. (Улыбаются друг другу).

В: Подружились?

Д: Подружились. (Берутся за руки, образуя круг).

Вместе: Вот теперь мы дружные

И в пути друг другу нужные.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей).

Воспитатель: А знаете ли вы секреты настоящей дружбы?

В группу вбегает Шапокляк с воздушными шарами (на шарах – злые, грустные лица).

Шапокляк: Привет! Привет! Детишки!

Девчонки и мальчишки!

Шла я мимо сада

И что же вот досада:

Вдруг слышу я беседу! Ах! Ах! Ах!

О хорошеньких добрых делах!

Так знайте же, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

Это я вам говорю. А кто я? Правильно, старуха Шапокляк. Как я люблю маленьких детей. Они шалят, балуются, игрушки ломают, ссорятся, дерутся.

За это их ругают, наказывают. И потом у них вот такие лица, как на моих шарах.

Воспитатель: Постой, Шапокляк, это неправда! Ребята, какие лица на шарах? (Ответы детей). Это отрицательные или положительные эмоции? А в нашей группе какие царят эмоции? (Ответы детей)

Шапокляк: Где же я могу увидеть эти ваши эмоции?

Д. И. «Посмотри и назови эмоцию» (работа с пиктограммами на мольберте).

Шапокляк: И чему, интересно, радоваться и улыбаться? (Ответы детей).

Шапокляк: А я радуюсь маленьким пакостям. Картинки с детскими лицами разрезала и разбросала. Попробуйте их собрать и определить эмоцию ребенка.

Д. И. «Сложи картинку и определи эмоцию ребенка» (радость, удивление. испуг, грусть, печаль, злость.)

Шапокляк: Поглядите, какие вы умные и довольные. А я вам приготовила трудное задание. Попробуйте определить характер музыки, показать нужную эмоцию и подобрать соответствующую картинку.

Д. И. «Музыка и эмоции» (Хачатурян «Танец с саблями»; веселая музыка из фильма «Усатый нянь»; релакс Шопен.)

Шапокляк: Все-то вы знаете А я сейчас вас всех поссорю. Где мне взять мяч? Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, кто поймает его, повторяйте слова за мной.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Твой друг – плохой. --- Нет, мой друг – хороший

глупый умный

злой добрый

грустный веселый

ленивый трудолюбивый

жадный щедрый

Шапокляк: Не хотите повторять за мной. Никто меня не любит, никто со мной дружить не хочет. Я с вами поссорилась и на вас обиделась.

Воспитатель: А вот скажите, ребята, такие слова, как ссора, ругань подходят к слову дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, Шапокляк, бывают в жизни ссоры, но нужно уметь прощать и мириться. Ведь недаром говорится в пословице: «Каждая ссора красна примирением». А какое для этого у нас есть волшебное средство? (Ответы детей). Да это примирялка. Повернитесь друг к другу и вместе скажите слова примирялки:

Мы не будем больше злиться, Дети сцепляются мизинчиками

Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас, Стряхивают руки

Мы опять друзья сейчас

Шапокляк повторяет за

детьми слова.

Обнимаются

Воспитатель: Какое у вас настроение, когда вы миритесь? (Ответы детей).

Делаем вывод: как должны жить друзья? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот один из секретов дружбы – мир.

Шапокляк: А у меня нет друзей. И вообще, что такое дружба и как дружить, я не знаю. (Вздыхает горько).

Воспитатель: Успокойся, Шапокляк. Если хочешь иметь друзей, необходимо знать секреты дружбы. Хочешь узнать второй секрет дружбы? Послушай нашу песенку.

Дети поют первый куплет и припев песни «От улыбки» и выполняют движения:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: Ну что, Шапокляк, с каким человеком приятнее общаться: с тем, кто хмурый и злой или с тем, кто улыбается?

Шапокляк: Не знаю даже. Наверное, с тем, кто улыбается.

Воспитатель: Ребята, подскажите, какой второй секрет дружбы? (Ответы детей).

Воспитатель: Улыбайся, Шапокляк, чаще, ведь ты хочешь иметь друзей.

Шапокляк: Как интересно у вас. Я хочу скорее узнать и другие секреты дружбы.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю каждому выбрать себе друга с помощью веревочки. (Предложить каждому ребенку взять за конец любой веревки и потянуть. Середины веревок находятся в руках у воспитателя. Те, кто взялся за концы одной веревки, образуют пары.) Говорят, что друг познается в беде.

Игра «Горная тропинка». (На видео пропасть в горах).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами высоко в горах. Перед вами пропасть, через которую надо перебраться. Как мы это сделаем? (Ответы детей). Вы правы, вы пойдете навстречу друг другу по узкому мостику через пропасть. Нужно не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке. (Дети, разбившиеся на пары, двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы преодолели препятствие. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот вам еще один секрет дружбы. А как мы его назовем? (Ответы детей). Правильно. Помощь, взаимопомощь.

Шапокляк: Я уже запуталась, столько секретов! Как мне их запомнить?

Воспитатель: Не волнуйся, Шапокляк, мы тебе поможем. Я где-то оставила сундучок. (Дети его находят и достают клубок ниток).

Вот волшебный сундучок,

В нем волшебный клубок.

По дорожке доброты

Пробежим и я, и вы.

Ниточка, тянись, тянись,

С нами дружбой поделись. (Дети встают в круг).

Воспитатель: У меня «клубочек дружбы». Предлагаю передавать его друг другу и повторять важные секреты дружбы, спрятанные в пословицы. При этом ниточку оставляйте в руке.

Дети:

Без друга в жизни туго

Глупые ссорятся, а умные договариваются.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Один за всех и все за одного.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась паутина. А как мы ее назовем? (Ответы детей) Да, это паутина дружбы. Замотаем клубок обратно и подарим его Шапокляк. Если ты забудешь секреты дружбы, то размотай ниточку и вспомни их.

Шапокляк: Спасибо, я поняла, что такое дружба. Я постараюсь больше не вредничать и буду улыбаться. Ой, а что случилось с моими шарами? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему исчезли злые лица с шаров? (Ответы детей). Вы правы, в нашей группе царят положительные эмоции. А отрицательным эмоциям нет места здесь. Вот они и исчезли.

Шапокляк: Так вы волшебники!

Воспитатель: Ребята! А вам нравились злые лица, которые исчезли с шаров? А сможете нарисовать новые лица, которые вам нравятся? (Ответы детей) Мы эти шары вернем Шапокляк. Но сначала подготовим глазки.

Упражнение для профилактики нарушений зрения «Электронная гимнастика для глаз» (зафиксировав подбородок руками, голова абсолютно неподвижна).

Дети рисуют на шарах лица, отдают Шапокляк и напоминают ей, что такое дружба.

Дети:

Дружба – это когда не ссоримся.

Дружба – это когда не обижаем друг друга.

Дружба – это когда делимся игрушками.

Дружба – это когда уступаем друг другу.

Дружба – это когда помогаем друг другу.

Дружба – это когда после ссоры мирятся.

Воспитатель: Правильно, ребята, дружба – это когда люди хотят быть вместе и им интересно вместе.

Шапокляк берет в руки шары (растерянно): Это мне? Так вы мои друзья? (Обнимает детей). Спасибо. Дарю вам книгу Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все». Я поняла:

Улыбаться нужно чаще –

Утром, вечером, в обед…

Без улыбки день пропащий,

А с улыбкой – лучше нет!

До свидания! (Уходит с шарами.)

Воспитатель: Хорошо, что есть, друзья

Нам без них никак нельзя!

Ребята, цените дружбу, не ссорьтесь и чаще улыбайтесь друг другу. Ведь улыбка украшает нашу жизнь.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Коллективная лепка — важнейшее условие развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В современном обществе стоит большая проблема в развитии у детей коммуникативных способностей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста Тема: «Цветок дружбы» Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Доброта» Задачи Развивающая: развивать произвольное внимание, логическое мышление, игровые навыки, эмоции, связанную и образную речь. Воспитательные:.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе. Цель занятия: формирование общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров,.

Обобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиОбобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Обобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Проблема коммуникативных.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования. Дошкольное детство.

Конспект занятия психолога по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста Тема: Обучение элементам техники выразительных движений. Пре-одоление двигательного автоматизма. Развитие коммуникативных способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 14:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Минера Ахтямовна Гатауллина (УИ 393897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД