Екатерина Опарышева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба».
Задачи:
• Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.
• Закреплять умения в ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
• Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные (подбор определений о дружбе, друге).
• Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание следовать социально одобряемым нормам поведения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
Активизация словаря:
Дружок, дружище, товарищ, приятель скромный, внимательный, заботливый, погрустить, справедливый.
Методы и приё мы: беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, музыкальная физкультминутка.
Оборудование:
• Сундучок;
• Звуковое письмо;
• Сюжетные картинки;
• Мячик;
• Диск с мультфильмом крошка енот.
Ход НОД:
Этапы и время Действия и речь педагога Примерные ответы воспитанников Методические приемы
1 этап
Мотивационный, подготовительный
2 этап
Содержательный.
3 этап Рефлексивный.
Звучит песня о дружбе.
1., н -Ребята нам пришло звуковое
2. Звуписьмо, а вы хотите его пропрослушать.
3.
Кот: Здравствуйте, ребята Я слышал, что вы очень дружные и решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне подружиться с мышами, они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое. Мне одному не справиться, помогите мне пожалуйста!
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Вос
Реб -Ребята а вы хотите помочь кот коту Леопольду?
Де
- Ребята, а вы хотели бы раскрыть Леопольду секреты дружбы?
Кот: Я отправил вам волшебный
сундучок «Секреты дружбы»
он поможет вам.
- Где же ребята этот сундучок?
- Давайте посмотрим что за секрет «спрятан» в сундучке (достаёт диск)
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
- Так с чего же ребята начинается дружба?
Вот кот Леопольд мы разгадали первый секрет дружбы :
- Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей».
-Ребята, а вы хотели бы научить Кота Леопольда играть в нашу любимую игру! Для этого мы возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку
Кот: ребята как вы понимаете слово «Дружба» ?
- Когда с кем- то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми.
-Вот кот Леопольд это и есть второй секрет дружбы.
- Ребята, а что ещё есть в нашем волшебном сундучке вы хотите посмотреть?
- Ой да здесь картинки.
- Я предлагаю вам объедениться в подгруппы и рассмотрев картинки дать ответ что же на них изображено и что в них общего. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
- Ребята вы заметили что это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
- Какой же ещё секрет хранит сундучок (достаём мячик)
• Игра с мячом
- Ребята, игра поможет вам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему.
- Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение
Кот: ребята, а вы знаете игру «Хороший друг».
Авы хотите поиграть со мной?
Говорит кот:
«Если есть хороший друг».
Настроение упало-опускают руки вниз
Дело валится из рук-качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало,- разводят руками
Если есть хороший друг-Разворачиваются лицом друг к другу
С делом справимся вдвоем,-пожимают руки друг другу
С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох
Настроением поднимем-нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем!-отряхиваются.
-Кот: какие вы молодцы ребята!
- А в моём сундучке есть ещё секрет. Как вы думаете что это?
-А вы все смотрели мультфильм про Крошку Енота.
-Какой секрет дружбы» может «спрятан» в мультфильме? Почему Крошка Енот подружится с тем, кто сидит в пруду?
Кот: ребята,а что значит быть доброжелательным?
- Ребята я многое понял и буду использовать ваши секреты дружбы.
-А какие секреты дружбы используете вы.
-Ребята а все ли секреты мы перечислили.
- Ребята! А в сундучке остались ещё кружочки. Но они не простые это ваши друзья, но только они заколдованные. Вам нужно превратиться в добрых волшебников, и с помощью карандашей, мелков, фломастеров расколдовать их, нарисовав их портрет.
Кот: А мне пора я пошёл мириться с мышами. До свидания ребята!
-Да
- Да
- ищут сундучок
-с улыбки!
-когда люди хотят быть вместе, не ссорятся, играют и т. д
-да
- мы считаем,
-мы решили что,
-мы думаем
– добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным.
- да
-да
Дети выполняют движения.
- диск с мультфильмом про Крошку Енота
- быть доброжелательным.
-он улыбнулся Крошке Еноту.
-надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать
-чаще улыбайся. Будь приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Будь доброжелательным.
-да
Звучит спокойная музыка, дети рисуют
-до свидания!
звучит спокойная музыка, дети рисуют
Постановка проблемы, использование художественного слова, вопросы к детям.
Вопросы к детям, словарная работа, ситуация выбора, обобщение
Создание игровой ситуации, речевые упражнения, при необходимости – образец речи, словарная работа
Словарная работа: обогащение и активизация словаря
Вопрос – ответ
Обыгрывание создаваемой ситуации.
Звучит муз. сопровождение