Гулия Габдрахманова
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Развивающая : развивать произвольное внимание, логическое мышление, игровые навыки, эмоции, связанную и образную речь.
Воспитательные:
-расширять представления о доброте;
-воспитывать желание совершать добрые поступки.
Образовательные:
-формировать умения придумывать предложение с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения( «Я думаю…». «Мне кажется…»,«Я считаю…»);
-учить пользоваться сложноподчиненными предложениями и объяснять смысл пословиц.
* * *
Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Педагог. Присядет тот, кто придумает предложение со словом «доброта» или «добрый».
Дети выполняют.
Про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может напомнить их названия?
Дети отвечают.
Молодцы! Ещё про добрых поэты сочинили много стихотворений.
Самый лучший тот на свете,
Кто как луч весенний светел,
Кто поможет, руку даст
И поплавать новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота-
В моем друге…доброта.
А в ваших друзьях живет доброта?
Дети отвечают.
А в вас самих она есть?
Дети отвечают.
Если бы самый добрый человек в мире стоял на этой, самой высокой ступеньке лестницы (схематично изображает на доске лестницу, а самый злой - на нижней (дорисовывает и показывает-где, себя бы вы куда поставили и почему?
Дети отвечают.
Педагог внимательно слушает. Тех, кто затрудняет найти в себе что-то доброе, он подбадривает и просит других детей припомнить случаи, когда они проявили доброту.
Проводится физкультминутка. Разыгрываются психогимнастические этюды. Например, «Старенькая бабушка (дедушка) на перекрестке», «Малыш потерялся», «Кошка в беде» и др.
Я хочу вам прочитать ещё одно стихотворение про доброго человека.
Грядки я вскопал соседке
И засеял семена.
-Люди добрые так редки! –
Тихо молвила она.
Похвалою окрыленный
Я подмел тогда весь двор
И покрасил в цвет зеленый
Покосившийся забор.
Починил в саду беседку,
И в восторге, не шутя,
Громко вскрикнула соседка:
-Ангел ты, а не дитя!
Мне хвалиться не пристало,
Сделай я ей все, что мог…
Как вы думаете, зачем все это делал мальчик? Потому что в сердце живет доброта?
Дети отвечают.
Ему, правда, было жаль соседку или он помогал ей по другой причине?
Дети отвечают.
Да, научен он не Богом
Сам себя хвалить во многом,
Пусть в делах и неплохих-
Хвастовством он портит их.
Значит, чем можно испортить добрые дела?
Дети отвечают.
Правильно, их можно испортить хвастовством и гордостью. А что значит «гордый человек»? Про него говорят: «Он возгордился»?
Дети отвечают.
Гордый – тот, кто любит себя больше всех.
И он хочет, чтобы все его любили и гордились только им. Поэтому он, если и делает добрые дела, но только для того, чтобы его похвалили, сказали : «Молодец!» А по-настоящему добрый человек делает добрые дела не для себя, а для других. И даже стесняется, когда его хвалят. Поэтому его называют смиренным: он смиряет себя перед другими, считает, что он не лучше их всех, а они лучше его. А вы какими хотите быть: гордыми или смиренными?
Дети отвечают.
Молодцы! Даже пословица такая есть : «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать!» Что она означает?
Дети отвечают.
Просто Бог видит, кто творит добро от чистого, смиренного сердца – и сам хвалит такого человека. А гордые сами себя хвалят и людей заставляют себя хвалить.
А вы заметили, кто у нас в группе поставил себя на лестницу ниже всех, оказался смиренным?
Дети отвечают.
Видите, а мы даже не знали, что у нас есть в группе человечек, которого за смирение любит Бог! Давайте попробуем тоже научиться смирению. Пусть каждый из вас сейчас похвалит не себя, а своего соседа. Только сначала подумайте, за что его можно похвалить. Потом поднимите руку – я подойду к вам с микрофоном (игрушка – заместитель).
Дети выполняют.
Педагог всех хвалит и говорит, какие они дружные и добрые ребята, смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.