Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Доброта»

Гулия Габдрахманова
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Развивающая : развивать произвольное внимание, логическое мышление, игровые навыки, эмоции, связанную и образную речь.

Воспитательные:

-расширять представления о доброте;

-воспитывать желание совершать добрые поступки.

Образовательные:

-формировать умения придумывать предложение с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения( «Я думаю…». «Мне кажется…»,«Я считаю…»);

-учить пользоваться сложноподчиненными предложениями и объяснять смысл пословиц.

* * *

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей „Доброта“» размещена в разделах

Педагог. Присядет тот, кто придумает предложение со словом «доброта» или «добрый».

Дети выполняют.

Про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может напомнить их названия?

Дети отвечают.

Молодцы! Ещё про добрых поэты сочинили много стихотворений.

Самый лучший тот на свете,

Кто как луч весенний светел,

Кто поможет, руку даст

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота-

В моем друге…доброта.

А в ваших друзьях живет доброта?

Дети отвечают.

А в вас самих она есть?

Дети отвечают.

Если бы самый добрый человек в мире стоял на этой, самой высокой ступеньке лестницы (схематично изображает на доске лестницу, а самый злой - на нижней (дорисовывает и показывает-где, себя бы вы куда поставили и почему?

Дети отвечают.

Педагог внимательно слушает. Тех, кто затрудняет найти в себе что-то доброе, он подбадривает и просит других детей припомнить случаи, когда они проявили доброту.

Проводится физкультминутка. Разыгрываются психогимнастические этюды. Например, «Старенькая бабушка (дедушка) на перекрестке», «Малыш потерялся», «Кошка в беде» и др.

Я хочу вам прочитать ещё одно стихотворение про доброго человека.

Грядки я вскопал соседке

И засеял семена.

-Люди добрые так редки! –

Тихо молвила она.

Похвалою окрыленный

Я подмел тогда весь двор

И покрасил в цвет зеленый

Покосившийся забор.

Починил в саду беседку,

И в восторге, не шутя,

Громко вскрикнула соседка:

-Ангел ты, а не дитя!

Мне хвалиться не пристало,

Сделай я ей все, что мог…

Как вы думаете, зачем все это делал мальчик? Потому что в сердце живет доброта?

Дети отвечают.

Ему, правда, было жаль соседку или он помогал ей по другой причине?

Дети отвечают.

Да, научен он не Богом

Сам себя хвалить во многом,

Пусть в делах и неплохих-

Хвастовством он портит их.

Значит, чем можно испортить добрые дела?

Дети отвечают.

Правильно, их можно испортить хвастовством и гордостью. А что значит «гордый человек»? Про него говорят: «Он возгордился»?

Дети отвечают.

Гордый – тот, кто любит себя больше всех.

И он хочет, чтобы все его любили и гордились только им. Поэтому он, если и делает добрые дела, но только для того, чтобы его похвалили, сказали : «Молодец!» А по-настоящему добрый человек делает добрые дела не для себя, а для других. И даже стесняется, когда его хвалят. Поэтому его называют смиренным: он смиряет себя перед другими, считает, что он не лучше их всех, а они лучше его. А вы какими хотите быть: гордыми или смиренными?

Дети отвечают.

Молодцы! Даже пословица такая есть : «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать!» Что она означает?

Дети отвечают.

Просто Бог видит, кто творит добро от чистого, смиренного сердца – и сам хвалит такого человека. А гордые сами себя хвалят и людей заставляют себя хвалить.

А вы заметили, кто у нас в группе поставил себя на лестницу ниже всех, оказался смиренным?

Дети отвечают.

Видите, а мы даже не знали, что у нас есть в группе человечек, которого за смирение любит Бог! Давайте попробуем тоже научиться смирению. Пусть каждый из вас сейчас похвалит не себя, а своего соседа. Только сначала подумайте, за что его можно похвалить. Потом поднимите руку – я подойду к вам с микрофоном (игрушка – заместитель).

Дети выполняют.

Педагог всех хвалит и говорит, какие они дружные и добрые ребята, смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

Публикации по теме:

Консультация «Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста» «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Способность осознавать и контролировать.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском садуРазвитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском саду Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Театрализация – это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем». Виды детской деятельности:.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей у детей средствами театрализованной деятельности» Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребёнка происходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников» Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий.

Консультация «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» Коммуникативные способности– есть важное условие развития ребёнка-дошкольника, его социализации и индивидуализации, формирования личности.

Театрализация как средство развития речи, коммуникативных, артистических способностей детей старшей группы Театрализация, как средство развития речи, коммуникативных, артистических способностей детей старшей группы. Проблема: Почти полное отсутствие.

Консультация «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ» Общение выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Доброта»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Гулия Габдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД