Анжела Богданова
Конспект занятия психолога по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обучение элементам техники выразительных движений. Пре-одоление двигательного автоматизма. Развитие коммуникативных способностей детей. Развитие восприятия. Психомышечная тренировка.
Цель: Создание возможностей для самовыражения, преодоление барьеров в общении. Развитие восприятия. Обучение приемам саморасслабления.
1. Приветствие.
Публикация «Конспект занятия психолога по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Все присутствующие сидят в кругу на ковре. Психолог бросает мяч одному ребенку со словами приветствия: «Здравствуй…». Ребенок, получив мяч, отвечает: «Здравствуйте…». Затем бросает мяч следующему ребенку со словами приветствия. До тех пор пока мяч не вернется к психологу.
2. Знакомство с элементами выразительных движений.
• Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения:
Поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта.
• Ведущий предлагает детям показать жестом слова «высокий», «маленький», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и т. д.
• Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы несем тяжелую сумку и т. д.
3. Преодоление двигательного автоматизма.
• Играющие стоят в кругу. Детям задают вопросы на которые мож-но отвечать разными способами, но нельзя говорить «Да» и «Нет». Начинает игру психолог, кидая любому ребенку мяч и задавая вопрос, например: «Тебя зовут?», «Тебе шесть лет?», «Сегодня понедельник?» и т. п. Продолжает тот кто правильно ответил на вопрос, соблюдая условия игры.
• Дети ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.
4. Развитие восприятия.
• «Сколько здесь бабочек?» (для развития различительной способности).
Инструкция: «Посчитай, сколько бабочек здесь нарисовано и запиши результат в пустой квадрат».
• «Что не верно нарисовал художник?» (развитие точности восприятия).
Инструкция: «Посмотри внимательно, что неверно нарисовал художник? Объясни, как должно быть». (смотри приложение к занятию № 1).
5. Этюды на расслабление мышц.
• Этюд «Штанга».
Ребенок поднимает «тяжелую штангу», потом бросает ее и отдыхает.
• Этюд «Все спят».
В комнату входит ведущий и видит…
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот как вкопанный стоит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
(В. А. Жуковский)
Ведущий подходит к детям, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки и тормоша, но все бесполезно: дети не просыпаются.