Лучший педагог года

Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста

Любовь Подорванова
Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветок дружбы»

Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать понятие «друг», «дружба».

Познакомить с секретами дружбы. Закрепить знания пословиц о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Обогащать словарный запас, закрепить умения участвовать в совместной игре, коллективной работе.

Публикация «Конспект НОД „Цветок дружбы“ по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста» размещена в разделах

Материал: Макет ночного неба, волшебная шкатулка, солнышко, кувшин, звёзды, материал для аппликаций цветка. Аудиозаписи песен о дружбе : «Дружба начинается с улыбки» (муз. М. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, «Волшебный цветок» (муз. К). Чичкова)

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

Поднимите руки у кого из вас есть друзья?

Мы с вами будем разгадывать секреты дружбы. Вы готовы разгадывать секреты дружбы?

Дети: Да.

Первый секрет спрятан в песенке. Слушаем. («Дружба начинается с улыбки».)

В. : Так с чего же начинается дружба? Вот так лег ко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.

II. Игра «Не сердись - улыбнись».

В. : Смотрите, какое у меня ласковое солнышко. Оно нам улыбается. Давайте возьмёмся за руки, забудем все обиды, и каждый, глядя в глаза соседу, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Передавая солнышко друг другу нужно сказать «Не сердись, улыбнись». Вот теперь мы никогда не забудем настоящий 1-й секрет дружбы.

III. В. : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в сказку. Вокруг себя обернись.

В сказке очутись.

В. : Дети, посмотрите, пожалуйста, на этот круг, что он вам напоминает? На что он похож?

Д. : На небо, на ночное небо.

В. : А чего не хватает на ночном небе?

Д. : Звёзд.

В. : Правильно нет звёздочек, а что с ними случилось, я сейчас вам расскажу. Садитесь по удобнее и слушайте.

Воспитатель рассказывает сказку: «В давние - давние времена, небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что она одна - одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь

друзей, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. Звёздочка очень скучала. Ей совсем не хотелось играть, не пелись радостные песни, и еда была совсем не вкусной. Она всегда мечтала, что у неё будет много, много друзей и они никогда не будут ссорится. И вот в одну из тёмных ночей, она помогла найти дорогу одному заблудившемуся путнику, она осветила ему путь, и он нашёл дорогу домой. И гот час на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд. Звёздочки гак обрадовались знакомству, что закружились в хороводе. Звёзды кружились, их радостное сияние осветило всю землю. Люди любовались ночным небом и радовались. Недалеко от звёздочек на высокой, высокой горе жил злой волшебник. У него никогда не было друзей. Он жил один, и всегда скучал и злился. И он решил поссорить звёзды и навсегда спрятать их в свой тёмный кувшин. В одну из звёздных ночей злой колдун совсем близко подкрался к звёздочкам. Они веселились, играли, кружились. Он тихонько позвал самую маленькую звё здочку и сказал ей: «Ты так красиво танцуешь. Ты должна быть «королевой звёзд». От похвалы у маленькой звездочки закружилась голова, она загордилась, и стала громко, громко кричать: «Я королева - звезда, я королева - звезда». Звёзды очень удивились и быстро поспешили к подружке, но на пути их поджидал злой колдун и все звёзды очутились в заколдованном кувшине. И опустело ночное небо».

В. : Вы готовы помочь звёздочкам и снова вернуть их на небо?

Дети, достают звёзды, ищут пару, берутся за руки и возвращают звёзды на небо (звёзды сверкают)

В. : Дети, а какой же секрет дружбы рассказала сказка : помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя буде т много друзей.

В. : Как хорошо все получилось. У каждого из вас теперь на небе будет своя звёздочка. Теплотой своих рук вы зажгли свои звёздочки. И чтобы они не погасли, делайте добрые дела, говорите красивые слова своим друзьям, не ссорьтесь и тогда ваши звёздочки будут от радости смеяться, расти большими и светить вечно. А вы будете искать их на ночном небе и любоваться ими.

IV. Показываю детям шкатулку.

В. : Шкатулочка эта не простая, а волшебная и гам спрятан секрет. Если мы с вами назовём пословицы о дружбе, она откроется и мы узнаем, что же там спрятано.

(дети называют пословицы о дружбе : Нет друга, ищи, а найдёшь, береги.

Друзья познаются в беде.

Не бросай друга в несчастье.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Где дружбой дорожат, гам и враги дрожат.

Сам себя губит, кто дружить не любит.

Старый друг, лучше новых двух.

Дружба и братство, дороже любого богатства.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Дружба в делах помощница.

Дружба, как стекло, разобьёшь, не сложишь.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.)

В. : Дети, о каких секретах дружбы рассказали нам пословицы (ответы детей)

После раздаю лепестки цветка и предлагаю сделать волшебный цветок «Секрет дружбы».

(дети вместе с воспитателем делают аппликацию)

Ещё один секрет дружбы - добрые пожелания.

V. В. : Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Я передаю вам своё тёпло дружеское отношение веем вам.

Сначала., называю имена детей.

В. : Я чувствую, как мне передаётся ваше доброе отношение. Сегодня мы стали друзьями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Видео Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» воспитатель ДС № 99 Гришкова Н. А. Программное содержание: Развивать целеустремленность,.

Конспект развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Подорванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД