Любовь Подорванова
Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветок дружбы»
Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать понятие «друг», «дружба».
Познакомить с секретами дружбы. Закрепить знания пословиц о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Обогащать словарный запас, закрепить умения участвовать в совместной игре, коллективной работе.
Публикация «Конспект НОД „Цветок дружбы“ по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал: Макет ночного неба, волшебная шкатулка, солнышко, кувшин, звёзды, материал для аппликаций цветка. Аудиозаписи песен о дружбе : «Дружба начинается с улыбки» (муз. М. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, «Волшебный цветок» (муз. К). Чичкова)
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.
Поднимите руки у кого из вас есть друзья?
Мы с вами будем разгадывать секреты дружбы. Вы готовы разгадывать секреты дружбы?
Дети: Да.
Первый секрет спрятан в песенке. Слушаем. («Дружба начинается с улыбки».)
В. : Так с чего же начинается дружба? Вот так лег ко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.
II. Игра «Не сердись - улыбнись».
В. : Смотрите, какое у меня ласковое солнышко. Оно нам улыбается. Давайте возьмёмся за руки, забудем все обиды, и каждый, глядя в глаза соседу, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Передавая солнышко друг другу нужно сказать «Не сердись, улыбнись». Вот теперь мы никогда не забудем настоящий 1-й секрет дружбы.
III. В. : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в сказку. Вокруг себя обернись.
В сказке очутись.
В. : Дети, посмотрите, пожалуйста, на этот круг, что он вам напоминает? На что он похож?
Д. : На небо, на ночное небо.
В. : А чего не хватает на ночном небе?
Д. : Звёзд.
В. : Правильно нет звёздочек, а что с ними случилось, я сейчас вам расскажу. Садитесь по удобнее и слушайте.
Воспитатель рассказывает сказку: «В давние - давние времена, небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что она одна - одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь
друзей, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. Звёздочка очень скучала. Ей совсем не хотелось играть, не пелись радостные песни, и еда была совсем не вкусной. Она всегда мечтала, что у неё будет много, много друзей и они никогда не будут ссорится. И вот в одну из тёмных ночей, она помогла найти дорогу одному заблудившемуся путнику, она осветила ему путь, и он нашёл дорогу домой. И гот час на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд. Звёздочки гак обрадовались знакомству, что закружились в хороводе. Звёзды кружились, их радостное сияние осветило всю землю. Люди любовались ночным небом и радовались. Недалеко от звёздочек на высокой, высокой горе жил злой волшебник. У него никогда не было друзей. Он жил один, и всегда скучал и злился. И он решил поссорить звёзды и навсегда спрятать их в свой тёмный кувшин. В одну из звёздных ночей злой колдун совсем близко подкрался к звёздочкам. Они веселились, играли, кружились. Он тихонько позвал самую маленькую звё здочку и сказал ей: «Ты так красиво танцуешь. Ты должна быть «королевой звёзд». От похвалы у маленькой звездочки закружилась голова, она загордилась, и стала громко, громко кричать: «Я королева - звезда, я королева - звезда». Звёзды очень удивились и быстро поспешили к подружке, но на пути их поджидал злой колдун и все звёзды очутились в заколдованном кувшине. И опустело ночное небо».
В. : Вы готовы помочь звёздочкам и снова вернуть их на небо?
Дети, достают звёзды, ищут пару, берутся за руки и возвращают звёзды на небо (звёзды сверкают)
В. : Дети, а какой же секрет дружбы рассказала сказка : помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя буде т много друзей.
В. : Как хорошо все получилось. У каждого из вас теперь на небе будет своя звёздочка. Теплотой своих рук вы зажгли свои звёздочки. И чтобы они не погасли, делайте добрые дела, говорите красивые слова своим друзьям, не ссорьтесь и тогда ваши звёздочки будут от радости смеяться, расти большими и светить вечно. А вы будете искать их на ночном небе и любоваться ими.
IV. Показываю детям шкатулку.
В. : Шкатулочка эта не простая, а волшебная и гам спрятан секрет. Если мы с вами назовём пословицы о дружбе, она откроется и мы узнаем, что же там спрятано.
(дети называют пословицы о дружбе : Нет друга, ищи, а найдёшь, береги.
Друзья познаются в беде.
Не бросай друга в несчастье.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Где дружбой дорожат, гам и враги дрожат.
Сам себя губит, кто дружить не любит.
Старый друг, лучше новых двух.
Дружба и братство, дороже любого богатства.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Дружба в делах помощница.
Дружба, как стекло, разобьёшь, не сложишь.
Новых друзей наживаю, а старых не забываю.)
В. : Дети, о каких секретах дружбы рассказали нам пословицы (ответы детей)
После раздаю лепестки цветка и предлагаю сделать волшебный цветок «Секрет дружбы».
(дети вместе с воспитателем делают аппликацию)
Ещё один секрет дружбы - добрые пожелания.
V. В. : Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Я передаю вам своё тёпло дружеское отношение веем вам.
Сначала., называю имена детей.
В. : Я чувствую, как мне передаётся ваше доброе отношение. Сегодня мы стали друзьями.