Получи документы

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город»

Ирина Лаврова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить с элементами дороги;

• Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город“» размещена в разделах

• Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора

• Развивать интерес к музыкальному творчеству, выразительно исполнять песни и танец

Воспитательные:

• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая

• Формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Активизация словаря

Закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар

• Закреплять в речи названия дорожных знаков

Предварительная работа

• Беседа «Сигналы светофора», п/и «Красный, желтый, зеленый»

• Беседа о дорожных знаках «Правила перехода улиц и дороги», «О полосатой зебре и дорожном знаке», «пешеходный переход», «В городском транспорте»

Ход занятия

Под музыку появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. А куда это я попал? (ответы детей). Я вас приглашаю в гости в Солнечный город. Согласны? А чтобы отправиться в путешествие, нам надо повторить правила дорожного движения. Давайте посмотрим презентацию.

Презентация «Азбука дорожного движения»

Незнайка: Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О чем, ребята, говорится в этом стихотворении? Правильно, о дорожных знаках.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет

У дороги как маяк Добрый друг -…

Дети: Дорожный знак.

Незнайка: Молодцы, вы верно отгадали загадку. По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому не безопасно переходить дорогу, и что бы ничего плохого на дороге с вами не случилось нужно знать правила дорожного движения и дорожные знаки.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Незнайка: Ребята, а кто знает, для чего нужны на улицах дорожные знаки?

Дети: Они рассказывают, как нужно ехать, и что разрешается на дороге, а что нельзя делать.

Незнайка: Дорожные знаки очень серьезные и строгие. Как вы думаете почему?

Дети: Они учат пешеходов и водителей правилам дорожного движения.

Незнайка: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки. Вам дети загадают загадки, а вы их отгадайте.

Загадки:

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет (пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя

Можно ехать, знайте, дети

Только на (велосипеде)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге (дети)

4. Тормози, водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой

Самый строгий этот знак

Чтоб не въехал ты впросак

Должен знак ты соблюдать

«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен)

5. Остановка, толпится народ

Скоро автобус подойдет

Здесь ждут транспорт городской

Едут в офис, в цех, домой

Едут в школу, детский сад

В праздник едут на парад

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете (остановка автобуса)

6. Долго ехали, устали

И желудки заурчали

Это нам они признались

Что давно проголодались

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут (пункт питания)

7. Должен знать и ты и он

В этом месте телефон

Захотел связаться с другом

Телефон к твоим услугам

Незнайка: Молодцы. Давайте споем «Песню дорожных знаков»

Загадка о светофоре

Три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный

Красный, желтый и зеленый

Загорелся красный - двигаться опасно

Для кого зеленый свет – проезжай

Запрета нет (светофор)

Появляется Светофор

Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах) .

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята.

Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.

Светофор: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

(Ответы детей)

Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

(стук в дверь)

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса. Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети. В детский сад.

Незнайка: Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.

Незнайка: Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

Незнайка: А где должны ходить пешеходы?

Дети. По Тротуару!

Незнайка: Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса: Конечно, знаю.

Незнайка: Скажи, вот это какой знак?

Лиса: Светофор.

Незнайка: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг его можно хоровод водить.

Незнайка: Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

(дети читают стихи про светофор)

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения, и даже могут спеть песню «Светофор»

Игра «Светофор»

Незнайка: А вот что еще может произойти, если не соблюдаешь правила дорожного движения.

Сценка «Даже и зверята»

Заяц: Ой, ой, ой-ой-ой!

Что в лесу творится!

На машины пересели

Зайцы и лисицы!

Волк: Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

Еду я куда хочу!

Ежик: Погоди, остановись,

Здесь же знак дорожный,

Тут водители всегда

Едут осторожно!

Волк: Не нужны мне ваши знаки,

Это просто ерунда!

Нажимаю на педали,

Разбегайтесь кто куда!

Ежик: Ну-ка, Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Лиса : Отправляйся, Волк, скорей

В автошколу для зверей,

Все как следует учи

И права ты получи!

ВСЕ: Мы дорожную науку

Будем вместе изучать,

Чтоб машине под колеса

Никогда не попадать!

Незнайка: Спасибо, дети, я предлагаю спеть песню «Курица на улице»

Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. (Светофоры можно выкладывать прямо на полу).

Незнайка:

Знай всегда ты назубок

Правила движения

Как свои пять пальцев

Как таблицу умножения!

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак!

Дети исполняют танец «На трехколесном велосипеде»

Незнайка: Вот и завершилось наше путешествие в Солнечный город Ребята, теперь вы знаете, как безопасно можно путешествовать

Что для этого нужно?

Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Незнайка: Правильно! Никогда не забывайте о них.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков» Тема: «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Азбука ПДД (средняя группа) Цель: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по городу» для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Необыкновенное путешествие» Программное содержание: • Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных наук»НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных наук» Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, безопасность. Задачи: Обучающие: • Обогащать.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Путешествие в город «Аварийск». Спортивный познавательный досуг по правилам дорожного движения Спортивно-познавательный досуг по Правилам Дорожного Движения - "Путешествие в город"Аварийск". Программные задачи: - закрепить знание.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цели: - В игровой форме закреплять знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаврова (УИ 224100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД