Елена Царева
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказочному городу дорожных знаков»
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения „Путешествие по сказочному городу дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Закрепить знания о правилах дорожного движения, практические навыки поведения на улице; предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге; закреплять умение детей различать дорожные знаки сервиса;
2. Развивающая:
-Развить внимание, логическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах; способствовать умению детей работать с макетом;
3. Воспитательная:
- Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения; способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике;
Оборудование: Светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, макет городка, транспорт, загадки, картинки с названием улиц, макеты домов, клумба с цветами, листы бумаги, маркеры, конверт с письмом,
Ход занятия
1. Вступительное слово.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и тем самым покажем как рады мы их видеть. Дети к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю. Слушайте внимательно.
Здравствуйте ребята. Мы жители сказочного города дорожных знаков просим у вас помощи. Злой волшебник закалдавал нас и перепутал все дорожные знаки. Мы не можем передвигаться по нашему городу. Помогите нам.
Воспитатель: Вы готовы помочь?
Дети: да
Воспитатель: Давайте немедленно отправляться в путь, они нас уже ждут. Чтобы им помочь нужно проявить все свои знания, умения, навыки. Смотрите сказочный город, а вот и первая улица называется «загадочная». На этой улице растут красивые цветы, но злой волшебник закалдовал их и они могут погибнуть. Но чтобы им помочь нужно отгадать загадки на цветах. Посмотрите, а вот и самый красивый цветок. Я думаю на нем будут самые интересные загадки. Срывайте по одному лепестку и мы вместе будем отгадывать
Загадки:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
(Дорожный знак)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для.
(Машин)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Вперед. Нашу помощь ждут и остальные жители города.
Вот мы подошли к следующей улице и называется она «художественная» Здравствуйте ребята меня зовут карандаш и у меня приключилась беда волшебник сломал карандаши и я не успел дорисовать дорожные знаки, а без них мы не найдем все пункты общественного назначения. Помогите мне.
Ребята давайте поможем карандашу. Садитесь за столы, перед вами маркеры и не дорисованные рисунки.
Ваша задача дорисовать не достающие элементы сервисных знаков. Знак сервиса : телефон, медицинский пункт, пункт питания, лесная поляна, остановка, питьевая вода, автозаправочная станция, бассейн или пляж.
Все закончили рисовать, а теперь давайте вспомним название каждого знака, и что они обозначают.
Нам нужно перейти на следующую улицу называется «знаковая»
Здравствуйте ребята меня зовут незнайка. Наконец -то вы пришли, я вас ждал, Доктор Пилюлькин попросил меня навестить знайку в больнице, но злой волшебник перепутал все знаки и я не могу попасть туда. Что мне делать, может вы поможете?
Ваша задача переставить дорожные знаки и объяснить почему так должны стаять знаки.
ура мы это сделали. Спасибо. Пойдемте дальше мы еще не всем помогли.
Следующая улица называется «светофорная». Ребята у светофорика проблема, он забыл какие цвета у светофора и в какой последовательности они находятся.
Построить цвета светофора
Ребята я теперь смогу помогать дорожному движению.
Вам пора и немного отдохнуть давайте перейдем на площадь «спортивную» я хочу с вами поиграть. Нам на пути встретился пешеходный переход. Вы знаете, как правильно перейти дорогу.
Ответы детей: Сначала смотрим налево потом на право. Если машин нет, тогда можно идти.
Воспитатель: Вот мы так и сделаем и пришли на площадь. Давайте встанем в круг и поиграем в игру.
Молодцы. Отдохнули. Идем дальше. Вы заметили что по дорогам машины не едут. Что случилось?
Дети: не знаем
Давайте у кого нибудь спросим. Может быть на следующей улице которая называется «Вопросительная» знают что случилось. Здравствуйте, меня зовут Винтик все машины сломались и я все перепутал, не могут разобраться где какие машины. помогите мне.
Транспорт разделить на виды и назвать их.
Ребята мне кажется что мы всему городу помогли. Вот и знаки знаем и научились их расставлять и в городе светофор заработал, а посмотрите вы уже встречали этот знак как он называется?
Дети: Пункт питания.
Здравствуйте меня зовут Пончик. я хочу вас поблагодарить за чудесное спасение нашего города и угостить вас баранками.
На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Кого мы спасали? Как мы помогали жителям города.