Татьяна Пестерева
НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по правилам дорожного движения
Образовательные области:
познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, безопасность.
Задачи:
Обучающие:
• Обогащать словарь детей: звуковой сигнал, маячок, машины специального назначения и т. д. ;
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
• Знакомить с правилами движения спец. транспорта;
Развивающие:
• Продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя;
• Развивать артистические способности у детей;
Воспитательные:
Публикация «НОД по правилам дорожного движения „Путешествие в город дорожных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведении инсценировки;
• Воспитывать умения вести себя на дороге.
Предварительная работа:
• Беседа о ПДД;
• Рассматривание сюжетных иллюстраций;
• Загадывание загадок, заучивание стихотворений;
• Чтение произведений: «Говорящая книга», «Общественный транспорт» И. Т. Лабунько;
• Целевая прогулка к проезжей части.
Материал: костюм светофора, макет светофора для каждого ребенка, театральная кукла «Полицейский», жилеты для детей по цветам светофора (красный, желтый, зеленый, костюмы героев (заяц, волк, ёж, лиса).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная прогулка, мы отправимся в городок «Дорожных наук», где вспомним правила дорожного движения и узнаем много интересного.
(педагог и дети проходят в уголок дорожной грамотности на территории ДОУ, все рассматривают, здороваются с инспектором Безопаскиным).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что есть в нашем городке! А хозяин городка товарищ Безопаскин за нами пусть наблюдает, все ли правильно мы будем делать и выполнять. (подходит к светофору).
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - ….
Ответ детей.
(педагог надевает костюм светофора)
Воспитатель:
Здравствуйте дети. Я ваш старый приятель – Светофор! Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.
Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. А что вы про меня знаете? Назовите, какого цвета мои сигналы? А вы знаете как горят мои сигналы?
Светофор предлагает ребятам поиграть в
игру «Зажги огонек»
Светофор:
Вот глазок зажегся красный
Путь закрыт, идти опасно!
Зажгите на своем светофоре красный свет, (дети зажигают красный огонек на своих макетах светофоров, затем гасят его).
Желтый свет – предупрежденье:
Наберись дружок терпенья!
Зажгите на своем светофоре желтый свет. (дети зажигают желтый огонек на своих макетах светофоров, затем гасят его).
Увидал зеленый свет –
Проходи, препятствий нет!
Зажгите на своем светофоре зеленый свет. (дети зажигают зеленый огонек на своих макетах светофоров, затем гасят его).
Светофор:
Спасибо, дети, порадовали вы меня. А теперь покажите - какой я?
Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета».
Три ребенка в красном, желтом и зеленом костюмах.
Светофор:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный!
Красный:
Самый строгий – красный цвет!
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро желтый
В середине цвет!
Зеленый:
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди!
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!».
Светофор:
Ребята, какие вы молодцы! Сколько интересных стихов знаете про меня! Но зачем я нужен на наших улицах?
Ответы детей!
Светофор:
Правильно! Я помогаю машинам двигаться по дорогам, подсказываю, какие машины должны проезжать, а какие ждать. Посмотрите, какие разные транспортные средства передвигаются по нашим улицам! А чем они отличаются?
Дети рассматривают иллюстрации городского транспорта.
Беседа о видах городского транспорта.
(легковой, грузовой, специальный, общественный).
Подвижная игра «Внимательный водитель».
Светофор:
Какие вы молодцы, знаете правила дорожного движения! А как вы думаете, что будет если, мы – светофоры, исчезнем с наших улиц?
Ответы детей.
Светофор:
В лесу, где все без правил
ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда – то с дороги
Принес его Медведь,
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик…
Ё жик:
Какая ерунда,
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк:
Я с Ёжиком согласен!
Светофор:
Сказал зевая волк!
Волк:
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Заяц:
И я
Светофор:
Сказал зайчишка.
Заяц:
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
Лиса:
У нас….
Светофор:
Лиса сказала.
Лиса:
Порядки здесь свои.
И нам на перекрестах
Не нужен пост ГАИ!
Светофор:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник светофор…
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ.
Они нам помогают, Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Вот видите, сколько интересного вы знаете про меня. Знаете как я работаю, для чего нужен на дороге. Вам понравилось наше путешествие? Если да то подойдите и остановитесь под зонтиком, если нет подойдите к моему другу светофору. (проводится рефлексия).
Раздается телефонный звонок.
Светофор:
Ребята, мне позвонил инспектор Безопаскин и сообщил, что ему пришлось срочно уехать, но он рад был нашей встречи, очень благодарен нам за наши знания ПДД и он оставил для нас что – то на посту. Пойдемте посмотрим?
Светофор берет коробку с подарками (книга о транспорте и эмблемы – медали светофоров).