Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц» (3 фото)

Марина Букашова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательная:

- продолжать знакомить дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Азбука улиц“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение, Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в стихотворении.

Дети: Ответы детей правилах дорожного движения)

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице?

Скажите, как правильно переходить дорогу?

Какие опасности вас могут подстерегать? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я проверю, насколько Вы внимательны!

1. Игра "Будь внимательным" А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? 2. Кто летит вперёд так скоро Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зелёный Означает – путь открыт А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет – Это значит, когда нет? 5. Кто, из вас идя домой Держит путь по мостовой? 6. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? 7. Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.

2. Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете : Будьте осторожны, На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный : Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

12. Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали вкруг? И машины друг за другом Мчатся весело по кругу. Что такое, В самом деле, Словно мы на карусели! - Мы на площади с тобой, - Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

3. Физкультминутка: "Светофор". Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко"). Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - … (стой) Жёлтый скажет пешеходу Приготовиться к … (переходу) А зелёный впереди Говорит он всем - … (иди) Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если горит зеленый свет – вы идёте; загорелся желтый – вы маршируете на месте, ну, а если загорелся красный – вы стоите. 4. Дидактическая игра «Собери знак»

Дети делятся на 4 команды и собирают знаки: 1 группа : знак «Жилая зона» 2 группа : знак «Дети» 3 группа : знак «Пешеходный переход» 4 группа : знак «Велосипедная дорожка» После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что они обозначают.

5. Отгадай загадку.

Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,Чтоб время шло быстрее. Друзья, я приглашаю васК загадкам побыстрее. Удивительный вагонПосудите самиРельсы в воздухе, а он,Держит их руками. (троллейбус) Для этого коня еда –Бензин, и масло и вода. На лугу он не пасётся,По дороге он несётся. (автомобиль) Что за чудо – синий домРебятишек много в нёмНосит обувь из резиныИ питается бензином. (автобус) Вот так чудо-чудеса!Подо мной два колеса. Я ногами их верчуИ качу, качу, качу! (велосипед) Смело в небе проплываетОбгоняя птиц полётЧеловек им управляетЧто такое? (самолёт) Паровоз без колёс,Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошёл,Прямо по морю пошёл. (корабль) Мчится огненной стрелойМчится вдаль машина. И зальёт пожар любойСмелая дружина. (пожарная машина) Несётся и стреляет,Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой. (мотоцикл) С теплым воздухом шар,А под ним корзинка,Под ногами земля –Словно на картинке. (Воздушный шар) Что за птица:Песен не поёт, гнезда не вьёт,Людей и груз несёт? (Вертолет) Рукастая, зубастая,Идет-бредет по улице,Идет и снег грабастает,А дворник только щурится, А дворник улыбается:Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина) Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любойПровезу вас под землей. (Метро)

6. Итог занятия.

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»
Фото «Азбука улиц»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Азбука дорожного движения». Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о средствах регулирования дорожного движения. Интеграция содержания образовательных областей: "Безопасность",.

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Игровая программа для детей старшей группы «Азбука пешехода» (по правилам дорожного движения) Игровая программа для детей старшей группы «Азбука пешехода». (по правилам дорожного движения) Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Конспект итогового занятия по ПДД.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81 Автор- Мингалеева Елена Николаевна, Тема:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Азбука ПДД (средняя группа) Цель: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Горят огни на перекрестках»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Горят огни на перекрестках» Продолжать знакомить с дорожными знаками. Учить их различать. Формировать правильное представление о правилах дорожного движения. Закрепить.

Конспект занятия-развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения. Конспект занятия-развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения. [/b] Автор: Самсонова Екатерина Владимировна, воспитатель.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цели: - В игровой форме закреплять знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 19:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Букашова (УИ 379936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД