Ольга Зыкова
Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Необыкновенное путешествие»
Программное содержание:
• Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
• Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал:
• Карточки с заданиями.
• Жилет инспектора ГИБДД
• Жезл
• Картинки с изображением трамвая, автобуса
Ход занятия:
Слайд 1.
Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в страну где нет дорожных знаков. Но перед тем как мы отправимся давайте с вами познакомимся меня зовут Ольга Александровна.
Отгадайте загадку:
Это что за постовой
Он стоит на мостовой
Удивительно нам сразу,
У него три разных глаза. Слайд 2
Молодцы! А сейчас я вас приглашаю в страну, где нет дорожных знаков. Закрываем глаза вправо, влево повернись в стране без дорожных знаков очутись.
Слайд 3
Ой, ребята посмотрите, где мы с вами оказались. Вы посмотрите, что у них не хватает? Давайте их научим. Подойдите к столам, перед вами лежат задания. Возьмите первое задание, первый лист. Но слушайте меня внимательно, в какой последовательности вы должны разложить
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Разноцветных три кружочка:
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
Слайд 5 Молодцы! Ой, ребята посмотрите,в этой стране появился светофор, потому что вы все справились с заданием.
А что же вам кроме светофора поможет перейти дорогу?
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)Слайд 6
- А какие дорожные знаки вы знаете? (Ответы детей)
В этой волшебной стране дорожные знаки обиделись,разбежались и спрятались от людей этой страны, т. к. они не хотели соблюдать и учить правила дорожного движения. Давайте поможем им найти дорожные знаки.
Слайд 7
Подойдите к столам и возьмем второе задание. Нам нужно разместить дорожные знаки правильно.
Ой, остался еще один знак, посмотрите вот он. (В руке знак «ОСТОРОЖНО ДЕТИ»)
Слайд 8
Послушайте, что нам расскажут об этом знаке наши друзья Смешарики. (Показ мультфильма азбука безопасности «Не детский знак»)
Слайд 9
А теперь найдите этот знак в тарелочке, покажите его и давайте дружно скажем, что это за знак.
Вы молодцы! Справились все с заданием и сейчас мы с вами повеселимся под веселую песню.
Слайд 10
Физкультминутка
(Звучит песня «Этот мир состоит из пешеходов»)
Слайд 11
Вот как мы повеселились с вами, а им не до веселья. Нам нужно им помочь расставить правильно дорожные знаки.
(Дети смотрят на картинку и расставляют знаки)
Слайд 12
А о чем же еще нам расскажут Смешарики? (показ мультфильма азбука безопасности «Самая страшная машина»)
Слайд 13
Ребята жители этой страны вас благодарят, вы помогли им. Все старались. А сейчас нам пора отправляться в наш детский сад. Входим в наш автобус и отправляемся.