Галина Наконечная
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по городу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе. Кто знает, как он называется? (Ответы детей)
В нашем городе много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Путешествие по городу“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают.
- Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
- А что это за белая полоса, которая разделяет дорогу пополам? (разделительная полоса)
- Как называется та часть дороги, по которой ходят люди? (тротуар)
- Правильно, и сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города.
- Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся? (пешеходы)
- Где ходят пешеходы? (по тротуару)
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Руки всем вперёд поднять
И шагать, шагать, шагать.
Руки вверх перевести
И идти, идти, идти.
Руки в стороны держать
И шагать, шагать, шагать.
Руки вниз переведём
И идём, идём, идём.
Мы шли, шли, шли
И назад пришли.
Загадки о транспорте
1. Что за чудо – этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
2. Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
3. Сверху – жёлтый,
Снизу – синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
4. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
5. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
6. На шумном перекрёстке
Висит колдун трёхглазый.
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу:
Откроет красный –
«Ни с места, съем сейчас!»
Откроет жёлтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнёт зелёным глазом –
И вас пропустит сразу. (Светофор)
ИГРА «Собери светофор».
Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя собирают светофор
(брать нужно только один предмет; побеждает та команда, которая быстрее соберёт светофор.
Затем воспитанники объясняют, что обозначает каждый цвет).
Игра «Эстафета на самокатах».
Две команды едут на самокатах наперегонки между предметами; побеждает та команда, участники которой быстрее придёт к финишу.
Воспитатель:
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Надеюсь, что все вы усвоили правила дорожного движения, и будете их соблюдать ежедневно.