Татьяна Кирьян
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Азбука ПДД
(средняя группа)
Цель:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Познакомить детей с правилами поведения на дороге.
Задачи:
1. расширить представление о работе светофора;
2. закрепить знания о транспорте, о правилах перехода улицы;
3. способствовать развитию логического мышления, внимания, развивать умение решать логические задачи на составление целого из частей;
4. воспитывать ответственность за свою безопасность;
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Азбука ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Решение проблемных ситуаций;
- Беседа о светофоре, о пешеходном переходе;
Разучивание стихотворений, физминуток по теме;
- Чтение худ. литературы: С. Михалков "Дядя Степа", " Светофор";
Работа с родителями:
- изготовление оборудования для игр на улице и в группе;
- папка - передвижка;
- индивидуальная работа.
Ход работы:
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо от маленького мальчика Стёпы. Хотите узнать что он написал? (открывает конверт и читает) : " Дорогие мои ребята, очень прошу вас рассказать мне о светофоре и правилах дорожного движения. Ваш Стёпа".
- Что-то задерживается наш друг, как бы с ним чего-нибудь не случилось. (Раздается стук). А вот кажется и Стёпа пожаловал (воспитатель берет куклу и начинает вести с ним диалог).
II. Познавательная часть
Стё па: - Ведь это надо же. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся.
Вос-ль: Что случилось, Степа? Почему ты такой напуганый?
Стё па: Дорогу я переходил, машина меня чуть не сбила.
Вос-ль: А где ты переходил дорогу?
Стё па: Я бежал, загляделся и остановился прямо на дороге.
Вос-ль: Ребята, правильно переходил дорогу Стёпа? А где можно переходить дорогу? А как нужно правильно переходить дорогу?
Ответы детей.
Стё па: Светофор, светофор, что это вообще такое?
Дети: Это такой знак дорожного движения.
Стё па: А для чего он нужен?
Ответы детей.
Вос-ль: Стёпа, вижу я что ты и правда не знаешь что такое светофор, как переходить дорогу, ты правильно сделал что написал нашим ребятам письмо, оставайся с нами и тебе сейчас обо всем расскажут.
Выходят ребята и начинают рассказывать о правилах дорожного движения и всё, что узнали входе занятий за неделю.
Стё па: Вот это да! Сразу все и не запомнишь, что надо делать на красный сигнал, а что на желтый.
(включается музыка, Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Стё па: Ну, молодцы, ребята, садитесь, отдохните немного. Я все понял теперь. Дорогу переходить можно только на зеленый свет, бегать нельзя по дороге, а может играть всё-таки тихонько можно?
Ответы детей.
Вос-ль: Стёпа, на дороге очень опасно играть, это может закончиться очень печально!
Стё па: Я в больницу не хочу!
Задание на решение проблемных ситуаций.
Стё па: - Ребята, какие вы все-таки молодцы, вы такие умные, я обязательно расскажу Буратино где он был не прав.
- Ой, засиделись мы что-то, а давайте поиграем в игру "Машинки", берите все руль, поехали.
Физминутка:
«Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
III. Продуктивная деятельность
Стё па: Ребята, я шел к вам л не с пустыми руками, хотелал подарить вам на память рисунки с изображением светофора, но по пути встретилась мне злая колдунья. Она так разозлилась, что мы с вами будем веселиться, что решила все испортить. И заколдовала мои рисунки, забрала у них все краски, стали теперь мои рисунки совсем пустые Но я думаю, что вы сможете мне помочь. Как вы могли бы это сделать?
Дети: Мы теперь знаем все цвета светофора и можем сами их нарисовать.
Дети садятся за столы и начинают разукрашивать светофор.
Звучит спокойная мелодия.
IV. Рефлексия.
Вос-ль: А сейчас ребятки я хочу у вас спросить, что нового узнали вы сегодня?
Ответы детей.
Вос-ль: А чем же мы с вами занимались сегодня?
Ответы детей.
Стё па: - Ребята, большое вам спасибо за интересный рассказ. Теперь я знаю как правильно переходить дорогу, как себя вести на дороге. Я всем своим друзьям обязательно расскажу о светофоре. А на память о нашей встрече я хочу вам подарить маленькие сюрпризики (наклейки с машинками)
Ну-ка, дружок, скорей подходи
И подарочек мой на память возьми.
А мне пора прощаться с вами и возвращаться в свой город. До свидания, до встречи, пока!