Наталия Симонова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Расскажу я вам о птичках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка»
познавательному развитию
во второй группе раннего возраста
«Расскажу я вам о птичках. «Петушок и его семейка»
Подготовила воспитатель
Симонова Н. В.
г. Балашов
2017
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Расскажу я вам о птичках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; расширять словарный запас, слуховое снимание, кругозор; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; развивать мелкую моторику рук в игровых упражнениях при работе с крупой.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально- художественная.
Оборудование: панорама птичьего двора, плоскостные картинки с изображением петушка, курицы,цыплят; крупа: пшено, пшеница; маски цыплят и курицы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок», загадки о петушке; пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»; подвижная игра «Цыплята».
Планируемые результаты:
-уметь различать домашних птиц (петуха, курицу, цыплят) об их облике, отличительных особенностях, действий;
-ввести в словарь обобщающие понятия «Домашние птицы», «Курятник», «Птичий двор»; - развивать у детей умение слушать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям и движениям, отвечать на вопросы воспитателя.
- воспитывать интерес к домашним птицам, желанию ухаживать за ними.
- проявлять активность при выполнении простейших музыкально- ритмичных движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Ах, вы, сени…» и садятся на стульчики.
Воспитатель в русском сарафане: Здравствуйте, ребятки! Я — хозяюшка Марьюшка, приглашаю Вас на птичий двор. А кто живет на моем птичьем дворе, вы сейчас узнаете. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадывает загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?.
Дети: Петушок.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку петушка на птичьем дворе
. Посмотрите на петушка. Какой он? (красивый, большой). А как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку).
Воспитатель:
-На голове у петушка красный гребешок, бородка, острый клюв (показывает детям). Посмотрите, какие у петушка крылья. Хвост у петушка колесом, большой и красивый. У петушка яркое оперенье. Посмотрите, на лапках у петушка есть шпоры. Петушок рано просыпается, как только солнышко встает, присаживается на забор и громко кукарекает.
Воспитатель: Предлагаю вам показать всем петушка, Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.
Дети имитирует движения петушка.
Воспитатель: Ребятки, петушок приглашает нас к нему в гости на птичий двор. Пойдемте посмотрим с кем он живет.
(Подвести детей к панораме птичьего двора.)
Воспитатель читает потешку про петушка:
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
- Дети, кого петушок к себе зовет?
Дети: -курочку (воспитатель выставляет картинку курицы)
Воспитатель: Петушок большой, а курочка…
Дети: Маленькая.
Воспитатель: У петушка большой хвостик, а у курочки …
Дети: Маленький.
Воспитатель: У петушка есть шпоры (показать). А у курочки их нет. У петушка большой красный гребешок и бородушка, а у курочки гребешок тоже есть, но маленький. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?
(Ответы детей)Дети: Туловище, голова, ноги, глаза, клюв, крылья…
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: -А чем покрыто тело петушка и курочки (перьями)
А мне вот тут петушок перышки подарил, хотите пощупать? (воспитатель гладит ладошки детей перышками. И обобщает, перышки мягкие, легкие)
Воспитатель: А как курочка кудахчет?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: А кого она так подзывает?
Дети: Цыплят.
Воспитатель: Вот они цыплятки — желтые ребятки (показать). Какие цыплята у мамы-курочки?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель: А как пищат цыплята?
Дети: пи-пи- пи.
Воспитатель -Ребята, а откуда же появляются- вылупляются цыплята?
Дети – из яйца.
Воспитатель: -А кто несет яички?
Дети – курочка.
Воспитатель: А как пищат цыплята?
Дети: пи-пи- пи.
Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе, рядом с человеком, в своем домике, который называется «Курятник». Люди ухаживают за ними, кормят их. Курочка несет яички. Петушок охраняет свою семью. Петушок- папа, курочка- мама, а цыпленок –их маленький ребенок.
Воспитатель: -хотите мы поиграем.? Я буду курочкой, а вы цыплятами.
(воспитатель раздает и одевает маски на себя и детей. И под музыкальное сопровождение мелодии «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) дети повторяют за воспитателем музыкально- ритмичные движения)
А как вы думаете, что кушают петушок, курочка и цыплята? Что они любят?
Дети: зернышки, крошки, червячков…
Воспитатель: Давайте, приготовим для них угощение.
Подвести детей к столу, показать как насыпать зернышки в тарелку приговаривая «Цыпа-цыпа-цыпа…».
Дети насыпают зернышки в кормушку.
Воспитатель предлагает пальчиковую игру.
Проводится игра:
Цыпа-цыпа, (потирание пальчиками)
Гуль-гуль-гуль,
Я насыплю, ты поклюй (стучать указательными пальчиками)
Ты поклюй!
Клю-клю-клю.
Здесь можно можно покормить еще и травкой и налить водички.
Воспитатель благодарит детей и приглашает сесть на стульчики.
Воспитатель: К кому вы сегодня приходили в гости? Кто живет на птичьем дворе? Кто ухаживает за домашними птицами? Что любят петушок, курочка и цыплята?
Воспитатель хвалит детей и прощается с ними.