МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Расскажу я вам о птичках»

Наталия Симонова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Расскажу я вам о птичках»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка»

Конспект занятия по

познавательному развитию

во второй группе раннего возраста

«Расскажу я вам о птичках. «Петушок и его семейка»

Подготовила воспитатель

Симонова Н. В.

г. Балашов

2017

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Расскажу я вам о птичках“» размещена в разделах

Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; расширять словарный запас, слуховое снимание, кругозор; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; развивать мелкую моторику рук в игровых упражнениях при работе с крупой.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально- художественная.

Оборудование: панорама птичьего двора, плоскостные картинки с изображением петушка, курицы,цыплят; крупа: пшено, пшеница; маски цыплят и курицы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок», загадки о петушке; пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»; подвижная игра «Цыплята».

Планируемые результаты:

-уметь различать домашних птиц (петуха, курицу, цыплят) об их облике, отличительных особенностях, действий;

-ввести в словарь обобщающие понятия «Домашние птицы», «Курятник», «Птичий двор»; - развивать у детей умение слушать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям и движениям, отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать интерес к домашним птицам, желанию ухаживать за ними.

- проявлять активность при выполнении простейших музыкально- ритмичных движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Ах, вы, сени…» и садятся на стульчики.

Воспитатель в русском сарафане: Здравствуйте, ребятки! Я — хозяюшка Марьюшка, приглашаю Вас на птичий двор. А кто живет на моем птичьем дворе, вы сейчас узнаете. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадывает загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?.

Дети: Петушок.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку петушка на птичьем дворе

. Посмотрите на петушка. Какой он? (красивый, большой). А как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку).

Воспитатель:

-На голове у петушка красный гребешок, бородка, острый клюв (показывает детям). Посмотрите, какие у петушка крылья. Хвост у петушка колесом, большой и красивый. У петушка яркое оперенье. Посмотрите, на лапках у петушка есть шпоры. Петушок рано просыпается, как только солнышко встает, присаживается на забор и громко кукарекает.

Воспитатель: Предлагаю вам показать всем петушка, Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.

Дети имитирует движения петушка.

Воспитатель: Ребятки, петушок приглашает нас к нему в гости на птичий двор. Пойдемте посмотрим с кем он живет.

(Подвести детей к панораме птичьего двора.)

Воспитатель читает потешку про петушка:

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

- Дети, кого петушок к себе зовет?

Дети: -курочку (воспитатель выставляет картинку курицы)

Воспитатель: Петушок большой, а курочка…

Дети: Маленькая.

Воспитатель: У петушка большой хвостик, а у курочки …

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка есть шпоры (показать). А у курочки их нет. У петушка большой красный гребешок и бородушка, а у курочки гребешок тоже есть, но маленький. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?

(Ответы детей)Дети: Туловище, голова, ноги, глаза, клюв, крылья…

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: -А чем покрыто тело петушка и курочки (перьями)

А мне вот тут петушок перышки подарил, хотите пощупать? (воспитатель гладит ладошки детей перышками. И обобщает, перышки мягкие, легкие)

Воспитатель: А как курочка кудахчет?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А кого она так подзывает?

Дети: Цыплят.

Воспитатель: Вот они цыплятки — желтые ребятки (показать). Какие цыплята у мамы-курочки?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: А как пищат цыплята?

Дети: пи-пи- пи.

Воспитатель -Ребята, а откуда же появляются- вылупляются цыплята?

Дети – из яйца.

Воспитатель: -А кто несет яички?

Дети – курочка.

Воспитатель: А как пищат цыплята?

Дети: пи-пи- пи.

Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе, рядом с человеком, в своем домике, который называется «Курятник». Люди ухаживают за ними, кормят их. Курочка несет яички. Петушок охраняет свою семью. Петушок- папа, курочка- мама, а цыпленок –их маленький ребенок.

Воспитатель: -хотите мы поиграем.? Я буду курочкой, а вы цыплятами.

(воспитатель раздает и одевает маски на себя и детей. И под музыкальное сопровождение мелодии «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) дети повторяют за воспитателем музыкально- ритмичные движения)

А как вы думаете, что кушают петушок, курочка и цыплята? Что они любят?

Дети: зернышки, крошки, червячков…

Воспитатель: Давайте, приготовим для них угощение.

Подвести детей к столу, показать как насыпать зернышки в тарелку приговаривая «Цыпа-цыпа-цыпа…».

Дети насыпают зернышки в кормушку.

Воспитатель предлагает пальчиковую игру.

Проводится игра:

Цыпа-цыпа, (потирание пальчиками)

Гуль-гуль-гуль,

Я насыплю, ты поклюй (стучать указательными пальчиками)

Ты поклюй!

Клю-клю-клю.

Здесь можно можно покормить еще и травкой и налить водички.

Воспитатель благодарит детей и приглашает сесть на стульчики.

Воспитатель: К кому вы сегодня приходили в гости? Кто живет на птичьем дворе? Кто ухаживает за домашними птицами? Что любят петушок, курочка и цыплята?

Воспитатель хвалит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Петушок» Тема: «Петушок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с.

«Игры с водой». Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, на тему «Зимние забавы» [Образовательная область:.

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2–3 лет) «Зима» Конспект по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста (2 – 3 лет) «Зима" Задачи: познакомить детей с признаками.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек» Программное содержание: 1. Помочь детям составлять вместе своспитателем рассказ об игрушке. 2. Продолжить обучать детей с помощью анализаторов.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные.

Социальный проект «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья» Проект: «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья» Возрастная группа: первая младшая Тип проекта: социальный, творческий, игровой. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Расскажу я вам о птичках»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 09:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Расскажу я вам о птичках»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД