Юлия
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста,
на тему «Зимние забавы»
[
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Возраст: вторая группа раннего возраста
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Дать понятия о снеге: что можно из него сделать, во что можно с ним играть. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле, способствовать развитию тактильных ощущений).
- Активизировать речь детей через художественное слово.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать учить рисованию предметов округлой формы с помощью кисти.
- Развивать двигательную деятельность детей.
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, рисование «Веселого снеговика», чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: «Зима», рассматривание картин «Зима», «Зимние забавы».
Словарная работа: пушистый, мягкий.
Материал: картина с изображение зимних забав, мольберт, листы альбомные формата А5 на каждого ребенка (голубого цвета, гуашь белого цвета, салфетки, непроливайка с водой, кисти №6, свеча, 2 миски, ложка, разнос, спички, ведро со снегом, ноутбук, листы белой бумаги формата А5 (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1 половина дня
Вводная часть. Дети тихонько играют. Вдруг, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Детки, вы слышите, кто- то стучится, давайте посмотрим.
Воспитатель открывает дверь. Заходит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Снеговик: На улице столько много снега, такие большие сугробы, я еле к вам добрался.
Снеговик: Ребята, а вы знаете, кто я?
Дети: снеговик.
Снеговик: Молодцы, знаете.
Снеговик: А из чего я сделан, кто знает?
Дети: из снега.
Снеговик: опять угадали. А скажите, какого цвета снег?
Ответы детей: белого.
Снеговик: Правильно, белого. Вот какой я весь беленький. Снеговик кружится.
Снеговик: Я вам, что то принес. Показывает ведро со снегом. Что это?
Ответы детей: снег.
Снеговик: Давайте потрогаем снег, из которого я сделан?
Снеговик подносит ведро со снегом к детям, и они его трогают.
Снеговик: Ребята, а какой снег?
Дети: холодный, мокрый, белый.
Снеговик: А ещё снег бывает пушистый, мягкий. Какой ещё бывает снег, повторите?
Дети: пушистый, мягкий.
Снеговик: Ой, я так боюсь, так боюсь.
Воспитатель: Снеговик, чего же ты боишься?
Снеговик: Я боюсь находиться в теплом помещении, боюсь, когда будет светить теплое и яркое солнышко, а больше всего я боюсь огня! И сейчас я вам покажу, почему. Подходите поскорее к столу.
Снеговик зажигает свечку, зачерпывает из миски немного снега, держит ложку над свечой. Дети наблюдают, как тает снег. Получившуюся воду переливает в миску. Снеговик показывает опыт несколько раз.
Снеговик: Ну, теперь вы поняли, почему я боюсь огня! От тепла я начинаю таять, как снег сейчас таял, и превращаюсь… Во что, я ребята превращаюсь?
Дети: в воду.
Снеговик: Ну я не переживаю, на улице очень холодно и много сугробов, я не растаю.
Снеговик: Ребята давайте походим по снежным сугробам.
Игра «Мы шагаем по сугробам»
Цель: развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Хоть и долго мы шагали,
Наши ножки не устали.
Ну – ка быстро разбегайтесь,
Я вас буду догонять.
Дети убегают от снеговика, снеговик их догоняет. Играют два раза.
Снеговик: теперь побежали скорее на стульчики.
Снеговик выставляет перед детьми сюжетную картину о зиме.
Снеговик: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая картина! А что, вы на ней видите?
Дети начинают рассказывать, что видят на картине.
Снеговик: Я очень люблю эту картину, потому что, на ней нарисована зима. На улице зимой очень красиво: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на домах снежные сугробы. Зверята из снега лепят снеговика, прямо такого же, как я. Снеговик поглаживает себя.
Снеговик: Ребята, а во что вы любите играть зимой?
Дети отвечают и показывают на картинке, во что играют зверята.
Снеговик: А я хочу с вами поиграть в снежки. Ой, только снега то нет, он же растаял. Что же делать? Что же делать? Я придумал. Мы с вами сами сделаем снежки. Снеговик раздает листочки детям. Берите листочки и повторяйте за мной.
Снеговик раздаёт детям по белому листу и просит скомкать листочек.
Снеговик: Мы листочки трём, трём.
Мы листочки мнём, мнём.
У всех получаются скомканные комки «снега». У кого не получились, помогает сделать.
Снеговик: А теперь, давайте покидаем друг в друга нашими снежками.
Начинает осторожно снеговик кидать в детей, а дети в снеговика.
Подвижная игра «Кидаемся снежками»
Цель: поднимает настроение, развивает меткость, моторику, способствует двигательной активности.
Снеговик: Ой, ребята, какие вы молодцы, все знаете и много умеете. Мне так с вами было весело, а вам понравилось. А что вам понравилось?
Дети отвечают.
Снеговик: Ребята, у вас так в группе жарко, я боюсь, что растаю у вас. Мне пора возвращаться на улицу, там холодно и со мной ничего не случится. До свидания.
2 половина дня
Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто к вам сегодня приходил в гости. А из чего он сделан, вы помните?
Дети: из снега.
Воспитатель: А теперь, давайте мы с вами нарисуем нашего гостя Снеговика.
Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, белого. Значит, нам нужно взять краску белого цвета.
Воспитатель. Ребята, на что похоже туловище снеговика?
Ответы детей: на шар.
Воспитатель: Какой оно формы?
Ответы детей: круглой.
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе. Дети рисуют в воздухе круг.
Воспитатель: С чего мы начнем рисование? Сначала нужно макнуть кисточку в воду, а затем в краску. Воспитатель показывает на мольберте последовательность действий.
На столе лежат альбомные листы голубого цвета формата А5. Дети, сидя на своих рабочих местах, начинают рисовать снеговика.
Воспитатель в процессе проговаривает и контролирует действия детей.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас так хорошо получается! Такие веселые снеговики получаются, просто загляденье. [
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами рисовали? Ответы детей. А каким цветом снеговик? Ответы детей.
Воспитатель: Наши ручки хорошо поработали и пора и отдохнуть.
Итог: выставка работ на стенде.